- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по русскому языкуПутешествие в страну Лингвинию
Внеклассное занятие по русскому языкуПутешествие в страну Лингвинию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мейрамова С.С. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Путешествие в Лингвинию»
Цели:
- стимулировать интерес к изучению русского языка;
- создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.
Задачи: - познакомить учащихся с разнообразными играми со словами; - активизировать творческие силы учащихся, их способности; - увеличить словарный запас учеников; - развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; - развить умение учащихся работать в группах.
Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы.
Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор;
презентация Microsoft Power Point.
Здравствуйте, дорогие ребята! Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в Казахстане. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся писатели и мыслители.
Дети показывают портреты писателей и говорят их слова.
- «Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получил его, жизнь твоя станет легче»- говорил великий Абай Кунанбаев.
Писатель Александр Иванович Куприн говорил "Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".
-
Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык - это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
-
«Русский язык - настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно - бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
-
Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию. (Слайд 2) Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. (Слайд 3) На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная. Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд). Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри). (Слайд 4) А теперь проведем лингвистическую разминку. Лингвистическая разминка.
- Чем похожи существительные ножницы,брюки,чернила?
- Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?
- Как большой дом превратить в маленький?
- В каких словах по сто согласных?
- Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и?
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
- Расставьте ударения в следующих словах:
- Станция «Фразеологическая»
Кричать во всю Ивановскую
Болтлив как сорока
хоть иголки собирай
навострить уши
нем как рыб
Не видно ни зги
воды в рот набрать
Хоть пруд пруди
Пропустить мимо ушей
отбиться от рук
Держать в ежовых рукавицах
раз-два и обчелся
(Слайд 12) 7.Станция «Морфологическая» Вы читали сказку Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Тогда давайте попробуем разобраться в незнакомом зазеркальном языке. Нам кажется, что кому-то грозит опасность, и мы должны ему помочь. Если мы определим части речи, это и будет наша победа. БАРМАГЛОТ Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкали зелюки, Как мюмзики в мове. О, войся Бармаглота,сын! Он так свиреп и дик, А в глуще рымит исполин - Злопастый Брандашмыг! (Слайд 13) 8.Станция «Синтаксическая» Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л 3 команда Т Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. (Слайд 14)
9. Станция «Пунктуационная»
О каких знаках препинания идет речь?
1.Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало -
Оно меня и свергло с пьедестала.
(Восклицательный знак)
2.Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу -
За то, что много знать хочу.
(Вопросительный знак)
3.Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.
(Многоточие)
Стихи С.Пивоварова (Слайд 15)
2.Расставьте недостающие запятые.
Очень-очень странный вид:
Речка под окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет,улетая:
- Вот что значит запятая! (Слайд 16)
Вот и подошло к концу наше путешествие. До новых встреч, друзья!
Список использованных источников.
-
Григорян Л.Т.Язык мой - друг мой.М.:Просвещение,1988
-
.Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М., «Просвещение»,1989
-
Предметные недели в школе: русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008
-
Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.М.:Просвещение,1994