- Преподавателю
- Начальные классы
- Сквозной сюжетный урок (русский язык, математика, познание мира, изобразительное искусство), 2 класс
Сквозной сюжетный урок (русский язык, математика, познание мира, изобразительное искусство), 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Г.Н. |
Дата | 16.09.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Акмолинская область
Буландынский район
Вознесенская средняя школа
Сквозной сюжетный урок - игра
2 класс
«Все любят цирк»
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЗНАНИЕ МИРА
РИСОВАНИЕ
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Иванова Галина Николаевна
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
- Урока этого я ждала с большим нетерпением. Дело в том, что я получила вот это письмо (большой красочный конверт с адресом ). А так как оно адресовано всему классу, я не хотела читать его без вас. Я даже не знаю, от кого оно. Посмотрим?
Дорогие ребята! Каждый день я смотрел в ваши окна и видел, как вы прилежно занимались, сдавали зачеты. Я думаю, вы почти все хорошо потрудились и поэтому хочу пригласить вас в цирк. Но цирк этот необычный. За выступление каждого артиста нужно платить знаниями. А так как вы уже много знаете, вы сможете посмотреть всю программу. Время начала представления находится между 11 и 14 в числовом раду. Это четное число (12).
5 6 5 14 16 18 16 9
(Д е д М о р о з)
- Подпись зашифрована. Кто же это мог смотреть в наши окна на втором этаже?
Дети разгадывают шифровку.
- Какой вид транспорта выберем, чтобы успеть на представление? (самолет). Заказываем самолет.
Задача:
1 ряд: - В салоне самолета в первом ряду 15 кресел, а во втором на 5 кресел больше. В нашем классе 20 учеников и 1 учитель. К нам сегодня пришли гости. Они, наверное, тоже хотят отправиться с нами в цирк. Хватит ли нам мест в самолете? Или нужно заказать еще один самолет? На это вопрос нам ответят ребята 1 ряда.
2 ряд: - Второй ряд готовит площадку для посадки самолета. Вам нужно выяснить, сможет ли самолет приземлиться на спортивной площадке, или нам придется бежать на поле за школой? Р должен быть не меньше 500 м. а = 100 м в = 50 м.
3 ряд: - На самолете мы полетим бесплатно, но пилоты нас не знают. Нас пропустят на самолет только в том случае, если мы назовем пароль. Здесь зашифрован пароль, и вам его нужно расшифровать.
5 + 4 7 - 3 10 + 6 10 - 6 20 + 7 30 - 10 4 + 4
4 - О 8 - Ы 9 - М 16 - Л 20 - Ц 27 - Д
- Итак, самолета нам хватит одного, он уже приземлился на поле за школой. Встали (физминутка), потянулись, надели куртку, шапку, шарф, рукавички, побежали к самолету (бег на месте на носочках). Заняли места в самолете. - Определим курс самолета.
- Определим маршрут самолета.
- Наш самолет приземлился. Мы отправляемся в цирк. У нас еще есть немного времени, можно отдохнуть, до первого звонка 5 минут. Покупаем билеты. (Дети отвечают на вопросы на карточках, выполняют задания)
II.- Прозвенел звонок, возвещающий о начале представления. Зрители заняли свои места. Арена ярко освещена, звучит веселая музыка. Но чтобы первый артист появился на сцене, мы должны выполнить задание.
1. Записать предложение: Звучит веселая музыка. Найти подлежащее и сказуемое. На арене появляется КЛОУН Есть у клоуна мечта - Прогуляться без зонта: - Что-то мне тяжеловато! Может, кошка виновата?
2. СИЛАЧ. Что гантель для силача? Гиря круче для плеча! Он играючи её На плечо кладет свое!
Составить словосочетания.
3. НАЕЗДНИЦА. Эта лошадь знает дело И сама шагает смело. А наездница опять Будет с обручем играть! Определи род существительных, выпиши слова. Ср. Ж М 1р 2р 3р
4. МЕДВЕДЬ. Ясно, что не все медведи Ездят на велосипеде: Ездит мишка цирковой, Возит красный шарик свой! Раскрой скобки
5. ОБЕЗЬЯНА. Обезьянка здесь на шаре Как на ровном тротуаре! Танцевать не устает Да еще и в бубен бьет!
Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков (1 ряд), поровну (2 ряд), с Ь (3 ряд)
6. СЛОН.
На большой цветной попоне
С бантом пес, как царь на троне.
Слон везет его легко,
Да не очень далеко!
Подобрать синонимы - слова, близкие по значению.
- Прозвенел звонок. Закончилось первое отделение нашего циркового представления. Антракт. Можно отдохнуть, поиграть, сходить в буфет.
7. КЛОУН - ФОКУСНИК
Из под шляпы выйдет брат -
Так цыпленку говорят.
Но пищит цыпленок звонко:
«Здесь в яйце сидит сестренка!»
Отгадать загадку:
«Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь».
О
12 + 4
Т
30 + 6
Р
23 + 54
К
65 + 31
Ё
48 + 24
С
56 + 35
8. ТИГР
Дрессировщик в деле тонком
С тигром дружит, как с котенком!
И сейчас большой Пушок
В обруч сделает прыжок!
Подбери проверочные слова
9. ЛЕВ
Лев на тумбе знает четко:
Есть запретная решетка.
Но не будет он рычать,
Чтобы нас не огорчать!
Подбери проверочные слова
10. ЦВЕТЫ
Викторина по познанию мира
Рады, рады зрители:
Многое увидели!
И летят от них цветы
На арену с высоты!
- Ребята, а вам понравилось представление?
Парад - алле! Все артисты, участвовавшие в представлении, вышли на манеж.
- Кто из вас хотел бы подарить цветы артистам? - Вы можете подарить цветы тому, кто вам больше всего понравился, но цветы тоже нужно купить. На каждом цветочке вопрос с обратной стороны. Если вы на него ответите, значит, вы можете подарить цветок понравившемуся артисту.
Дети по очереди выбирают цветок, отвечают на вопрос и прикрепляют его на доске радом с понравившимся артистом.
11. Урок рисования Детям предлагается нарисовать рисунки на темы «Мы были в цирке»
Урок построен на случайно попавшей в руки книжке - раскраске. Авторов её указать не могу, так как не знаю их. Но очень им благодарна за эту книжку - раскраску. Дети тоже были в восторге.