Работа со слабоуспевающими детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 инновационного типа

с гимназическими классами»








Нашар оқитын оқушылармен жұмыс.

Работа со слабоуспевающими учащимися


Работа со слабоуспевающими детьми


Учитель: Жуманова Айман Калиаскаровна

2014-2015 оқу жылы

2014-2015 учебный год


ГУ СОШ №39

г. Павлодара


ҚАРАСТЫРЫЛДЫ: РАССМОТРЕНО: ӘБ отырысыңда на заседании МО ___________________ «_____» __________ 2014 г.
КЕЛІСІЛГЕН: СОГЛАСОВАНО: Оқу ісінің меңгерушісі Зам.директора по УВР Канапина Б.А. ________ «_____» __________ 2014 г. БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ: № 39 ЖОМ директоры директор СОШ № 30 Булгакова Е.И. ________ «_____» ____________ 2014 г.

План работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса «З » на 2014-2015 уч.г.


Мероприятия

Срок

1

Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу

Август

2

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущий год обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, соцпедагогом.

Сентябрь

4

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Работа со слабоуспевающими детьми

Жуманова

Айман

Калиаскаровна

«Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе.

Лишь бездарный покоряется судьбе.»


Абай Кунанбаев

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 18 лет



1. Цели: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи: - создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; - отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников; - реализация разноуровнего обучения; - изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; - формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. Основные разделы планирования: I. Организация и планирование работы со слабоуспевающими учащимися как учителя - предметника и классного руководителя
4. Основополагающие направления и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более "2")

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

9. Как классному руководителю С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников 2 «В» класса - усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля; - взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК; - наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель - учащийся - родители - преподаватели. - в работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости; - работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.






План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 уч.г.


Мероприятия

Срок

1

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу

Август

2

2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущий год обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3

3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, соцпедагогом.

Сентябрь

4

4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5

5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6

6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

8

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

СПИСОК

слабоуспевающих учащихся 2 класса «З»


Ф.И. учащихся

Предметы, по которым не успевают учащиеся


Русский

язык


Литературное чтение

Математика

1

Гадулбекова Дарина

+


+

2

Мукатаев Арнур

+


+

3

Пронькина Диана

+


+














Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно - ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Признаки отставания учащихся 2 класса «З»

Ф.И. учащихся

Низкий уровень умственного развития.

Несформированность произвольной сферы

Дефицит внимания с гиперактивностью

Несформированность учебных навыков

Ребёнок не умеет учиться

Конфликтные отношения

Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Отсутствие познавательного интереса

Низкий познавательный интерес

Низкая работоспособность

Педагогическая запущенность

Частые заболевания

Пропуски занятий

Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

Характеризуется

. Работать с текстом



Выделять главное, существенное

не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.


Со сверстниками


С учителями


отказ от усилий в учебной деятельности

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.


с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;


ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.




Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

В утомляемости




Истощаемости

Медленном темпе работы

Отвлекаемостью

Подвижностью

Неусидчивостью

Нуждается в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить "эффект новизны" при решении учебных задач.

1

Гадулбекова Дарина




+

+

+





+

+







+


+

2

Мукатаев Арнур


+

+



+



+

+

+




+







3

Пронькина Диана



+



+

+

+

+

+

+




+







4



+


+

+

+

+

+

+

+



+

+




+


+

5



+


+

+

+

+

+

+

+



+

+






+



План работы по русскому языку во 2 классе «З»

1 ,2 полугодие (вторник) 2014-2015 уч.г.

п/п

Тема

Количество часов

Дата

Коррекция

1

Предложение. Слово.

1

3/09

2

Слог. Ударение.

1

10/09

3

Двойная роль е, ё, ю, я

1

17/09

4

Деление слов на слоги.

1

24/09

5

Ударные и безударные гласные в словах.

1

1/10

6

Звонкие и глухие согласные

1

8/10

7

Слова с двойными согласными

1

15/10

8

Правописание и,а после шипящих

1

22/11

9

Разделительный мягкий знак.

1

29/10

10

Перенос слов с й и ь знаком.

1

12/11

11

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

19/11

12

перенос слов с й и мягким знаком.

1

26/11

13

Перенос слов с двойными согласными.

1

3/12

14

Правописание -чк-, -чн-, -щн-.

1

10/12

15

Большая буква в именах собственных.

1

17/12

16

Большая буква в географических названиях.

1

24/12

17

Алфавит. Фонетический разбор слова.

1

14/01

18

Состав слова. Понятие об окончании.

1

21/01

19

Состав слова.

1

28/01

20

Корень слова

1

4/02

21

Безударные гласные в корне слова.

1

11/02

22

Суффикс

1

18/02

23

Самостоятельные и служебные части речи

1

21/02

24

Род имен существительных

1

25/02

25

Имя прилагательное как часть речи

1

4/03

26

Изменение прилагательных по числам и по родам

1

11/03

27

Глагол как часть речи

1

18/03

28

Изменение глаголов по числам

1

8/04

29

Предлоги и приставки

1

15/04

30

Понятие об словосочетании

1

22/04

31

Главные члены предложения

1

29/04

32

Распространенные и нераспространённые предложения

1

6/05

33

Тема и основная мысль текста

1

13/05

34

Правила разгадывания ребусов

1

20/05







Табель посещаемости учащихся 2 класса «З»

Русский язык 2014-2015 уч. г.

1 полугодие

№ п/п

Ф.И.уч-ся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

3

10

17

24

1

8

19

22

29

12

19

26

3

10

17

24

1

Гадулбекова Дарина

+

+

+

+

+

+

+

+









2

Мукатаев Арнур

+

По болезни

+

+

+

+

+

+


3

Пронькина Диана

+

По болезни

+

По семейн. обстоят.

+

+

+

+


4

+

+

+

По болезни

+

+

+

+


5

+

+

По болезни

По болезни

По болезни

По болезни

+

+


Указать причину пропусков


Табель посещаемости учащихся 2 класса «З»

Русский язык 2014-2015 уч.г.

2 полугодие

№ п/п

Ф.И.уч-ся

январь

февраль

март

апрель

май

13

20

27


4

11

18

25

4

11

18

8

15

22

29

6

13

20

1



2



3



4



5



Указать причину пропусков












План работы по математике во 2 классе «В»

1,2 полугодие (понедельник) 2014-2015 уч.г.

п/п

Тема

Коли

чество часов

Дата

Коррекция

1

Счет десятками и единицами.

1

2/09

2

Образование двузначных чисел.

1

9/09

3

Измерение длины.

1

16/09

4

Сравнение. Равенство. Неравенство.

1

23/09

5

Сравнение. Равенство. Неравенство.

1

30/09

6

Сложение и вычитание- взаимообратные действия.

1

7/10

7

Решение задач.

1

14/10

8

Уравнения

1

21/10

9

Уравнения

1

28/10

10

Сложение и вычитание. ..дес. +1,-1.

1

4/11

11

Числовые и буквенные выражения.

1

18/11

12

Сложение и вычитание числа 2,3,4

1

25/11

13

Задача в два действия

1

2/12

14

Метр

1

9/12

15

Масса и её измерение. Килограмм

1

18/12

16

Решение задач .

1

23/12

17-18

Уравнения

2

13,20/01

19

Решение выражений

1

3/02

20

Решение задач

1

10/02

21

Время и его измерения. Час. Минута

1

17/02

22

Сутки. Век.

1

24/02

23

Сложение и вычитание. 23+2; 25-2

1

3/03

24

Решение уравнений

1

10/03

25

Квадрат.

1

17/03

26

Периметр многоугольника

1

7/04

27

Сложение и вычитание. 23+7; 30-7

1

14/04

28

Сложение и вычитание. 26+24,50-24

1

21/04

29

Сложение и вычитание. 45+23,68-23

1

28/04

30

Цена. Количество. Стоимость

1

5/05

31

Таблица умножения

1

12/05

32

Таблица умножения

1

19/05












Табель посещаемости учащихся 2 класса «З»

Математика - понедельник

1 полугодие 2014-2015 уч.г.

№ п/п

Ф.И.Уч-ся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2/09

9

16

23

30

7

14

21

28

4

18

25


2

9

23


1



2



















Табель посещаемости учащихся 2 класса «В»

Математика - понедельник

2 полугодие 2014-2015 уч.г.


№ п/п

Ф.И.уч-ся

январь

февраль

март

апрель

май

13

20

27


3

10

17

24

5

10

17








1



2



3



4



5














Памятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися.


Уважаемые родители!

Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят учебную программу.

Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и родителей. Основой такой работы может стать нижеследующий документ.


Предлагаем Вашему вниманию программу действий со слабоуспевающими учащимися.



Программа действий со слабоуспевающими учащимися.


1. Программа деятельности ученика

1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.

1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.

1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.


^ 2. Программа деятельности родителей

2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

2.4. Родители имеют право посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат.

2.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.

© 2010-2022