Конспект урока на тему: Какой бывает вода?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 63

Г.Москвы











Тема урока: «Какой бывает вода?»











Подготовила и провела

учитель начальных классов

школы № 63

Мухина М.С.







Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды.

Задачи:

Образовательная: познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;

учить делать выводы

Развивающая: мышление, логику, познавательный интерес,

развивать умение наблюдать за проведением опытов, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать интерес к природе

Оборудование:

учебник "Окружающиймир. 1 класс" и тетрадь "Окружающий мир" (под ред.

Н.Ф. Виноградовой);

мультимедийный проектор;

презентация;

сосуды различных размеров и форм, наполненныеводой (у учителя);

Сахар, песок





ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать

II. Актуализация знаний учащихся

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... . (воды)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем говорить о воде. О том, какой она бывает.
- Что бы вы хотели узнать о воде? (Что можно делать с помощью воды? Откуда она берётся? Какая вода полезная, а какая вредная?)
- Какие интересные вопросы вы перед собой ставите. Давайте искать на них ответ.
- Сколько раз в жизни мы пользуемся водой! И даже не задумываемся об этом! Мы сталкиваемся с ней с самого утра и на протяжении всего дня мы пользуемся ею. Мы умываемся, пьём чай, моем руки, используем при приготовлении обеда, ужина, после рабочего дня водные процедуры, то есть, принимаем душ! Мы слышим миллионы раз: «Вода-вода». Воды на планете Земля очень много. Но чистой воды мало. А пресной - всего 3 процента.

IV. Изучение нового материала

Опытно- эксперементальная работа.

1. - Как вы думаете,вода имеет форму?

(На столе у учителя три разных по форме и высоте прозрачных сосуда. С помощью учащихся учитель наливает в каждый сосуд одинаковое количество воды)

-А теперь давайте перельём воду из одного стакана в другой. Удалось нам перелить?

-Что произошло с водой. (Она поменяла форму, перелилась)

-Какой вывод мы можем сделать: Вода жидкая, обладает текучестью

Понаблюдав, ребята с помощью учителя делаю вывод: вода не имеет посточнной формы и принимает форму того сосуда в котором она находится. Так же , вода обладает текучестью.

  1. - Как вы думаете, вода имеет цвет? Давайте это проверим.

(На столе 2 сосуда: в одном сосуде молоко, во втором вода.)

Давайте в оба сосуда опустим карандаш. В каком сосуде мы видем его?

(В сосуде с водой.)

Ученики делают вывод: вода не имеет цвет, она прозрачная.

  1. - Имеет ли вода запах?

Рябята нухают воду, кока-колу, сок. Вывод: вода не имеет запаха.

  1. - А имеет вода вкус?

Ученики пробую воду, сок.

-Опишите вкус сока. (сладкий)

- Опишите вкус воды .

Вкус воды трудно охарактеризовать, потому что вкус вода не имеет.

5. Может ли вода быть растворителем?

Опустите в стакан с водой ложечку сахара, размешайте

-Что происходит?

Вода растворила сахар. Значит вода растворитель?

-А теперь добавим ложечку песку, перемешайте.

-А теперь можно сказать, что вода растворитель?

-Ребята кто считает ,что вода растворитель?

-А кто не согласен?

-В какой то степени вы правы, потому что вода выступает растворителем, но не для всех веществ

Общий вывод: вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса,текуча ,может быть растворителем для некоторых веществ.

- Сейчас мы с вами познакомились со свойством воды. (На доске вывешиваются таблички)

Свойства воды:

-Не имеет формы

- Не имеет цвет

-Не имеет запах

-Не имеет вкус

-Текуча

-Тастворитель

ФИЗМИНУТКА



«Один, два, три, четыре, пять, шесть»

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть

- Сейчас мы с вами познакомимся с состоянием воды. Но прежде , отгадайте загадки:

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь)

Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (Снег)

В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)

Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеется брат, -
Твой горох ведь это ... (Град)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (Иней)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)

Без рук, без ног,
А вверх ползет. (Пар)

На доске прикрепить слова-отгадки и открыть

- Что объединяет все эти слова? (Это всё - вода!)

- Как мы можем это доказать?

«Вода - жидкая, может течь»

Даю детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой. И предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

- Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая.

-Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Это состояние воды называют- жидким.

«Лёд - твердая вода».

- Можем ли мы взять лёд в руки ?(Да)

-Давайте возьмём кусочек льда в руку. Что с ним происходит?

-Он тает и превращается в воду. Значит, лёд -это вода в твёрдом состоянии.

«Пар - это тоже вода».

Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, беру термос с кипятком. Открываю его - дети видят пар. Но нужно доказать еще, что пар - это вода. Помещаю над паром зеркальце. На нем выступаю капельки воды.

- Какой можем сделать вывод?

Пар- это вода в газообразном состоянии.

- Подумайте и скажите ,от чего зависит состояние воды? (От температуры)

- Привидите примеры воды в разных состояниях.

Состояние воды

Жидкое Твёрдое Газообразное

-река -лёд -пар

-море -град -облака

-дождь -снег

-ручей -сосулька

Физкультминутка

Где ладошки? - Тут, тут.
На ладошках - пруд, пруд.
Палец большой - это гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - ощипал,
Безымянный печь топил,
А мизинец суп варил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот. Вот!

V. Закрепление пройденного.

1.- Давайте ещё раз перечислим, какой же бывает вода? (Иней,лёд,снег,пар, туман,роса. ) Работа по учебнику с.88

2. Значение воды для жизни. Работа по учебнику стр.89

VI. Итог урока

-О чём сегодня говорили на уроке?

-Что вы узнали нового?

-Что знали уже давно?

- Что завомнилось?

© 2010-2022