Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах».



2 класс.

Конспект урока

Предмет: Русский язык. 2 класс,

Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах».

Тип урока: урок - путешествие.

Цель урока:

Закрепить умение находить однокоренные слова, образовывать их, выделять корень слова, писать корень в однокоренных словах единообразно.

Задачи: Развивать универсальные учебные действия:

Личностные: Воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Познавательные: Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. Познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь им глубже понять сущность орфографических трудностей русского письма. Формировать у детей осознанность письма.

Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Литература:

Русский язык: учебник для 2 кл.,

Конспект урока:

Организационный момент

Сообщение темы урока

Чистописание

- Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и пропишем букву Оо.

На какую геометрическую фигуру похожа наша бука?

- На овал.

- Дайте характеристику букве и звуку.

- Гласный звук «о» обозначает твердость впереди стоящего согласного звука, на письме обозначается буквой О.

- Правильно.

4. Словарно-орфографическая работа

(На доске картинки)

- Назовите, что изображено на картинке.

- яблоко ,помидор, морковь, одежда.

- Запишите эти слова.

Какие орфограммы встретились в данных словах?

- Непроверяемая безударная гласная.

- На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают?

- Отвечают на вопрос Что? Обозначают (называют) предметы

- Как мы называем слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы Кто?, Что?

- Существительные

- Какое слово лишнее и почему?

- Одежда, так как это вещь, а остальные предметы - овощи,фрукты

На доске: Вере,новую, мама, одежду, купила.

- Что написано на доске?

- Набор слов.

- Докажите.

- Предложение состоит из слов, слова в предложение связанны между собой по смыслу.

- Вам нужно из слов собрать предложение

- Мама купила Вере новую одежду,

- Какие главные члены предложения вы знаете? И на какие вопросы они отвечают?

- Подлежащее (кто? Что?), сказуемое (что делал? что сделал?)

- Разберите предложение по членам предложения

- В этом предложение говориться о маме - это подлежащее выражено именем существительным, мама что сделала? Купила - это сказуемое выражено глаголом.

Мама купила Вере новую одежду.

5.Физкультминутка.
На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

6. Работа по теме урока

- Прочитайте слова

- Морковь,морковный

- Как называются такие слова?

- Родственные, однокоренные

- Какие слова мы называем родственными?

- Родственными называются слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.

- А что такое корень в слове?

- Корень - это общая часть родственных слов.

- А где растет морковь?

- В огороде

- Давайте к слову огород подберем однокоренные слова и запишем их.

- Огород, огородик, огородник.

- Какой корень во всех этих словах?

- Огород

- Есть ли разница в написание корня в однокоренных словах?

- Нет, так как общая часть однокоренных слов пишется одинаково.

Будь внимателен к словам,

Найди в них корень сам.

Вам нужно списать слова и выделить в них корень.

Море, морской, моряк . Лес ,лесничий,лесник

- Поменяйтесь тетрадями, и проверти, как выполнил это задание ваш сосед. Если есть ошибка, исправьте ее карандашиком.

- Как можно назвать слова каждой группы?

- однокоренные.

- А почему вы так решили?

- Если ваши одноклассники выполнили задание правильно, нарисуйте ему улыбающееся солнышко.

- Прочитайте предложение и подумайте, какого слова здесь не хватает.

Под … растет подберёзовик.

Под … растет подосиновик.

- В 1 предложение - березой, во втором - осиной.

- Запишите эти предложения, вставляя пропущенные слова.

- Давайте с вами проверим, как вы выполнили эту работу.

Как ты написал это предложение?

- Найдите в каждом предложение родственные, однокоренные слова, и выделите корень.

- Подберезовик - березой, подосиновик - осиной.

- Найдите подлежащее и сказуемое.

- Я буду называть слова, если вы услышите однокоренные слова к слову вода наклонитесь и вытяните руки вперед, если слово будет не однокоренное, тогда встаньте на носочки руки вверх.

Водичка, водный, водитель, водяной. Работа в парах:

Вам нужно найти корень в словах, назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. рис, рисовать, рисунок.

лето, полет, летчик.

- Следующее задание

Спишите словосочетания и вставьте пропущенные буквы. Выделить корень.

Год - г..довой, дело - д..ловой, корм - к ..рмить, дождь - д .. ждик.

- Какое правило помогло нам написать правильно эти слова?

Одинаковое написание корня в однокоренных словах.

Общая часть родственных слов пишется одинаково.

- Выбери из списка однокоренные (родственные) слова к слову и впиши их.

1) Цветной, 2) звонкий, 3) цветочки, 4) жизненный,

5) перезвон, 6) цветущий, 7) звонить.

цветы___________________________________________

- Объясните свой выбор.

- У этих слов общий корен цвет, и общее значение.

7. Итог урока

- Какие цели мы поставили в начале урока?

закрепить

· находить

· выделять



© 2010-2022