- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия Что такое выборы?
Разработка внеклассного мероприятия Что такое выборы?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мараховская Т.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие «Что такое выборы?»
Внеклассное мероприятие "Что такое выборы?" Дата проведения: 3 декабря 2012 года. Класс: 3 «б». Учитель: Мараховская Татьяна Васильевна, МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа
п. Кудиново, 2012 г. |
Цель: - растить грамотного и активного избирателя.
Задачи: - показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа; - воспитание у младших школьников активной гражданской позиции; - формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование для учителя:
-
Девиз "Настоящий гражданин - это отечества достойный сын" Н.А. Некрасов.
-
"Корзина идей".
-
Презентация.
-
Российская символика.
-
Слова - определения терминов по теме.
-
Портрет В.В. Путина.
-
Выставка рисунков "В каждом рисунке - право".
-
Слайд -шоу "Моя Россия - моя страна".
-
Карточки со словами.
-
Карточки для синквейна.
-
Групповые задания.
Присутствующие гости:
-
Администрация и учителя школы.
-
Секретарь избирательной комиссии п. Кудиново Денисова Е.П.
-
Родители учащихся 3 «б» класса.
Ход внеклассного мероприятия:
I. Вступительная часть и психологический настрой.
"Перекличка" Таня: - В какой бы я хотела жить стране? Да в той, где места нет ни горю, ни войне. Даша: В которой люди счастливы всегда, Женя: Друг друга не обидят никогда. Ксюша: Где не слышны глухие взрывы Света: И где закаты так красивы… Инна: Я так люблю простор страны своей, Юля: Хоть далека она от совершенства, Тимур: Хочу, чтоб испытали люди в ней Любовь большую, счастье и блаженство! Алёша: Я бы хотел жить в стране, где зима и лето. Костя: Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом. Максим: Я хочу, чтоб президент умным был и честным. Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения. «Настоящий гражданин - это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. Что хотел сказать нам, гражданам своей страны Н.А Некрасов? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.
- Слово о Родине.
-
Тема классного часа.
- Наш классный час называется "Что такое выборы?"
Попрошу вас быть сосредоточенными и активно работать.
("Корзина идей": учащиеся набрасывают в корзину знания на тему)
Давайте вместе поставим цели.
(Записываю вопросы на доске)
Учитель: - Да, ребята, вы цели поставили верно. Я хотела бы добавить ещё:
- мы узнаем как проходят выборы, для чего они нужны;
- расширим свои знания о Конституции, символах государства, подробно узнаем процедуре голосования и правах избирателей;
- станем сознательно относится к выборам.
III. Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа.
-
"Российская символика"
- Как называется наша страна?
- Назовите символы российского государства.
- Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
Ученица:
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Все:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
-
"Права человека и основной Закон".
- Как называется Закон по которому живёт Россия?
- Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права. Какие вы имеете права?
Учащиеся:
- право на жизнь;
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- право на получение образования;
- право на владение имуществом;
- на управление страной;
- право на свободное передвижение;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на труд ( представление коллективного проекта учащихся "В каждом рисунке - право") (Приложение 2)
Учитель: - Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).
- "Глава государства".
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много - выбирайте,
Там - король, здесь - президент.
- Как зовут нашего президента? Учитель: - Гарантом соблюдения государством Конституции России, наших прав в России является Президент. Многие по телевидению наблюдали как президент вступает в должность. Он говорит слова, положив руку на Конституцию Российской Федерации. Последние выборы Президента состоялись 4 марта 2012 года. В.В. Путин будет президентом 6 лет. После этого он может быть избран главой государства ещё 1 раз. В.В. Путин представляет партию «Единая Россия». Президентом России может стать только гражданин России не моложе 35 лет. Он должен проживать на территории России не менее 10 лет. - Кто помогает президенту (депутаты, председатель правительства, министры, губернаторы областей). Учитель: - Президент работает сообща со своей командой.
-
"Что такое выборы?"
Выборы - это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.
Выборы - это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).
- Основные понятия на тему "Выборы".
1 этап: Учащиеся знакомятся с основными понятиями на тему "Выборы" по группам.
2 этап: Игра "Что обозначает слово?" (Приложение 1)
Учитель: - Давайте поиграем в игру "Что обозначает слово?" Я вам буду называть слова на тему "выборы", а вы расшифровать что они обозначают.
- Участок -
- Кабина -
- Избиратель-
- Паспорт -
- Программа -
- Бюллетень -
- Урна -
(отвечают учащиеся) Пока день выборов Президента не наступил идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах в Президенты, то есть о тех, кто хочет стать Президентом. Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать.
-
Процедура проведения выборов:
- Как проходят выборы на избирательном участке об этом нам расскажет секретарь избирательной комиссии . Что должны делать избиратели?
(выступление секретаря избирательной комиссии п. Кудиново Денисовой Елены Павловны. Приложение 3). Учитель: Вернемся к нашему девизу. - Можно ли выбранных людей: президента, депутатов, мэров городов назвать достойными сынами Отечества? - Какими чертами характера обладают достойные люди?
«Настоящий гражданин - это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Сейчас ваша задача - хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.
-
Математическая задача на тему:
"Сейчас вам 9 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?" Ученик:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей России.
(В. Крючков)
-
Защита индивидуального социального проекта "Выборы президента школы в 2012 году". Работу представляет ученик класса Петкевич Константин (Приложение 4).
- Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать. Но мы с вами уже принимали участие в выборах Президента школы. Давайте обозначим главные моменты выборов в школе.
-
Групповая работа:
Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять. Задания очень интересные. Давайте выберем роли:
- красный прямоугольник - командир группы, вы руководите работой всей группы;
- синий прямоугольник - секретарь, вы будете записывать;
-белые прямоугольники - участники.
1 группа: - ответы на вопросы тестового варианта;
2 группа: - составить памятки "Правила культурного избирателя";
3 группа: - составить наказ будущему президенту.
-
Выступление групп:
1 группа: - ответы на вопросы тестового варианта;
2 группа: - составить памятки "Правила культурного избирателя";
3 группа: - составить наказ будущему президенту. (Приложение 5)
- Вам нравилось работать в группах?
- Оцените свою работу. Вы справились с заданием?
- Что в работе группы не получилось?
-
Выкладывание из полосок российского флага.
- Кто догадался, что можно выложить из трёх полосок синего, красного и белого цвета? (учащиеся выкладывают флаг и закрепляют порядок следования цветов флага).
IV. Итог:
- На какую тему состоялся сегодня классный час?
- Что такое выборы?
- Какие слова в нашей беседе были главными?
- О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая разговор на тему «Что такое выборы?».
V. Заключение.
Учитель: - Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, посёлком. И только мы - простые граждане - в силах изменить жизнь в нашей стране в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача - хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.
-
Рефлексия:
Закончи предложение:
- Сегодня на классном часе я узнал, что...
- Я запомнил, что...
- Я горжусь тем, что...
-
Составление синквейна к слову" Выборы"..
Порядок составления синквейна:
-
Имя существительное.
-
2 имени прилагательных.
-
3 глагола.
-
Предложение.
-
Синоним.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
(В. Гудимов)
Список литературы:
1. Я. В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М : НИЦ "Гражданин". 2012.
2. Я. В. Соколов. Наши права и ответственность. М : НИЦ "Гражданин". 2012.
3. В. Гудимов. Нет края на свете красивей...
4. А Кураев. Основы православной культуры. М. Просвещение. 2010.
5. Разработка классного часа "Я - гражданин и ученик" (стих - е "В какой бы я хотела жить стране?").
6. В. Крючков. Роса состоит из росинок...
7. С.И. Ожегов,Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.