- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий мероприятия Путешествие в страну Вежливости
Сценарий мероприятия Путешествие в страну Вежливости
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Е.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: сформировать представления учащихся о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.
Задачи:
-
дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности;
-
выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека: уважение и доброжелательное отношение к другому;
-
включить учащихся в различные элементы деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения.
Ход мероприятия
(Учащиеся сидят за двумя большими столами, они разделены на две команды.)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня немного попутешествовать по одной замечательной стране. Она называется Вежливость. Вы спросите: «Где же она находится?» Ответ прост: «Мы с вами в ней живём, хотя некоторые этого не замечают.» Чтобы войти в эту страну, надо знать волшебные слова. Что это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них невозможно прожить на свете.
- Посмотрите, кто отправится вместе с нами в путешествие.
(Демонстрируется и приклеивается на доску картонная фигурка человека.)
- Скажите, ребята, а этот человечек воспитанный, вежливый?
(Дети высказывают свои мнения, но приходят к выводу, что о человечке ничего сказать нельзя, т.к. у него даже лица нет.)
- А знаете ли вы, что делает человека вежливым, воспитанным?
Дети: - Да.
Ведущий: - Тогда назовите все известные вам качества человека, которые и помогают ему стать вежливым и воспитанным, а я запишу их вокруг нашего гостя, чтобы он тоже стал добрым и вежливым, как вы.
(Составляется кластер.)
Ведущий: - Благодарю вас! Такие замечательные качества вы назвали. Но у меня есть ещё один вопрос: «Человек уже рождается вежливым или он становится таковым?»
(Ответы детей. Приходят к выводу, что для того, чтобы стать воспитанным и вежливым, надо много работать над собой.)
Ведущий: - Вы только что много хорошего и правильного сказали. Но сможете ли вы применить это в жизни?
Дети: - Да.
Ведущий: - Сейчас проверим. Попробуйте выполнить такое задание. Инсценируйте то, что прочтёте на листочке.
(Командам раздаются листочки с отрывками из стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Через несколько минут команды представляют свои миниатюры.)
Команда 1. Ежели вы
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Команда 2. Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
Ведущий: - Отлично! Спасибо за доставленное удовольствие. А в благодарность вам, уважаемые актёры, вот эти аплодисменты.
- Ребята, мы с вами много говорили о вежливости, о том, что должен делать воспитанный и вежливый человек. А что ему делать нельзя?
Возьмите листочки бумаги на столе и приготовьте свои фломастеры. Команда № 1 напишет на своих листках всё, что вежливый человек делать может и должен.
Команда № 2 напишет всё, что вежливому человеку делать категорически запрещается.
(Дети работают самостоятельно под присмотром учителя.
Затем зачитывают свои ответы вслух.)
Ведущий: - Великолепно! А теперь пришло время ещё раз вспомнить те волшебные слова, без которых наша жизнь станет пустой и скучной.
(Дети называют все слова, которые знают.)
Ведущий: - Но мне стало известно, что такие слова могут перевоплощаться в людей и ходить среди нас! Уважаемы слова-волшебники, покажитесь нам, пожалуйста.
(Выходят ученики и читают стихи о словах-волшебниках.)
Ученик 1. "Здравствуйте!"
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ученик 4. "Доброго пути".
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему-нибудь.
Ученик 2. "Спасибо!"
За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?
Ученик 5. "Пожалуйста".
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Ученик 3. "Будьте добры..."
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
Ученик 6. "Простите".
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
Ведущий: - Огромное вам спасибо! Теперь мы с ребятами никогда не забудем о таких важных словах.
- Скажите, ребята, вы любите сказки?
Дети : - Да.
Ведущий: - Тогда помогите мне рассказать одну замечательную сказку. Ну, как, поможете?
Дети : - Конечно.
Ведущий: - Итак, мы начинаем.
(На фланелеграфе демонстрируется сказка В. Сутеева «Под грибом». Дети помогают озвучивать реплики героев.)
Ведущий: - Как-то раз шёл муравей по лесу. Вдруг набежали тучи, закрыли небо, и пошёл проливной дождь.
- Куда спрятаться? Как укрыться от беды?
Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибком, дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибку мокрая бабочка.
Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - летать не могу!
Муравей: - Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Пусти, будь добр! В тесноте, да не в обиде.
Ведущий: - Пустил муравей Бабочку под грибок, услышав волшебные слова. Бежит мимо Мышка.
Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей и Бабочка: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места-то теперь нет.
Мышка: - Очень вас прошу, потеснитесь немножечко!
Ведущий: - Потеснились - пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
Зверята: - Тут места нет!
Воробей: - Подвиньтесь, пожалуйста!
Ведущий: - Согласились зверята. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут
Заяц на полянку выскочил, увидел грибок, взмолился.
Заяц: - Спасите меня! Помогите! Спрячьте меня, пожалуйста! За мной лиса
гонится!
Муравей: - Жалко Зайца! Давайте ещё немного потеснимся.
Ведущий: - Только успели Зайца спрятать, прибежала Лиса.
Лиса: - Эй, вы! Зайца не видели?
Зверята: - Не видели!
Лиса: - Не тут ли он спрятался?
Зверята: - Да где ж ему здесь спрятаться? Мы еле уместились!
Ведущий: - Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. А Муравей задумался и говорит…
Муравей : - Как же так, друзья? Раньше мне одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось…
Ведущий: - Но вот зверята слышат…
Лягушонок: -_Ква - ха - ха! Ква - ха - ха!
Ведущий: - Посмотрели все на грибок: на шляпке сидит Лягушонок и хохочет.
Лягушонок: -_Эх, вы! Гриб-то …
Ведущий: - Не досказал, ускакал. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему
сначала одному тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
- А вы, ребята, догадались?
Дети: - Да!
(Дети высказывают свою точку зрения.)
Ведущий: - Какая замечательная сказка у нас с вами получилась! Да какая
интересная! Благодарю вас за помощь, ребята!
- Посмотрите, к концу нашего путешествия даже солнышко заглянуло к нам в класс! Наверное, оно тоже услышало все те добрые волшебные слова, которые вы сегодня здесь произносили. Что хочется сразу сделать, увидев солнышко?
Дети: - Улыбнуться.
Ведущий: - Конечно. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу и споём замечательную песенку «Улыбка», которая станет отличным подарком всем присутствующим.
(Дети поют песню «Улыбка».)
Ведущий: - Вы слышите звук? Посмотрите, что произошло! От вашего пения наша доска расцвела цветами доброты. Пожалуйста, подойдите, выберите тот цветок, который вам больше всего понравится и подарите его тому, кому захотите.
(Дети собирают цветы с доски и дарят друг другу, гостям, учителю.)
Ведущий: - А теперь последняя просьба. На столах у вас лежат «улыбки-похвальбушки». Возьмите каждый по одной, а может и по две. Подумайте, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Хорошо ли мы поработали сегодня? Если всё вам понравилось, то приклейте свою «улыбку-похвальбушку» на нашего картонного человечка.
(Дети приклеивают наклейки на человечка.)
Ведущий: - Посмотрите, какой красивый костюм получился у нашего человечка. Я точно теперь могу сказать, что он тоже стал добрым и вежливым, как вы, ребята, потому что вы подарили ему свою частичку тепла.
- На этой весёлой нотке наше путешествие завершается!
До свидания! До новых встреч!