«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

19

РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ, СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ





НОМИНАЦИЯ

«Мой лучший урок литературного чтения» для учителей, работающих в 3-х классах


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:


«Презентация авторской книги

«Первый литературный этюд»,

сборника коротких авторских рассказов

учеников 3 класса

Разработала

Смирнова Наталья Николаевна

учитель начальных классов ВКК

МКОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области,

Тел: 89204403755,

E-mail.ru [email protected]


Г.Россошь

2015г

Смирнова Н.Н., учитель начальных классов МКОУ Евстратовская СОШ

Урок литературного чтения. Внутрипредметный модуль «Читалка» в 3 классе

Тема урока: Презентация авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса.

Цели:

  1. Формировать навык поэтапной работы над длительным коллективным творческим проектом, умение работать в команде

  2. Формировать коммуникативные умения и навыки публичного выступления перед разновозрастной аудиторией, умения отвечать на вопросы слушателей,

  3. Тренировать речевой аппарат ученика, формировать умение публично выразительно прочитать текст рассказа,

  4. Расширение словарного запаса слов,

  5. Формировать умения связно излагать свои мысли в письменной речи,

  6. Развитие воображения ребёнка,

  7. Воспитывать бережное отношение к книгам, нормы этикета по теме «День рождения»

Оборудование:

  1. сборник коротких авторских рассказов учеников 3 класса «Первый литературный этюд» - 15 штук, (приложение 3 - отдельным файлом)

  2. закладки к книгам «Правила пользования книгой» (приложение 2)

  3. набор рисунков к детским книгам -юбилярам 2015г и фото памятников их главным героям: «Дюймовочка» Х.К.Андерсена, «Пиноккио. История деревянной куклы» К.Коллоди, «Незнайка на луне» Н.Носова, «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А.Линдгрен, (приложение 1)

  4. набор табличек с названиями и авторами детских книг -юбиляров 2015года,

  5. Надпись «Книги-юбиляры 2015г»

  6. фишки с числом лет книге-юбиляру: 50, 60, 90, 135, 180, 185.

  7. Презентация детских книг-юбиляров 2015г областной библиотеки г.Амура (просмотр идёт автоматически):

  8. тема урока «Презентация авторской книги «Первый литературный этюд»

  9. Фонограмма детской песни про день рожденья,

  10. Защитное слово учеников 3 класса,

  11. Презентация с авторскими рисунками к рассказам учащихся 3 класса,

  12. Компьютер,

  13. Мультипроектор, экран

  14. Уголок внеклассного чтения с домашним заданием к следующему уроку,

  15. Оформлена 1 классная доска надписью «Поздравляем!»; 2 классная доска (скрытая) - рисунков к детским книгам -юбилярам 2015г.

  16. Приглашённые: библиотекарь школы, родители, учителя начальных классов; администрация школы.

Деятельность, предшествующая уроку:

  1. Сочинение коротких рассказов самостоятельно,

  2. Защита, анализ рассказа на соответствие его основным частям,

  3. Набор текстов и их форматирование на компьютере в текстовом редакторе WS Word на внеурочных занятиях по информатике,

  4. Подготовка рисунков к своим рассказам,

  5. Набор и печать книг в формате «брошюра» (учитель Смирнова Н.Н.),

  6. Скрепление книг,

  7. Подготовка защитного слова третьеклассников.

  8. За 3 дня до урока всем родителям, учителям и библиотекарю были вручены Пригласительные билеты на презентацию книги,

Метапредметные связи:

  1. С литературным чтением: 1) изучали тему «Короткие рассказы детских писателей», постановка проблемы «Сможем ли мы сочинить интересный короткий расска»; 2) изучали тему «Рассказы детских писателей, иллюстрирующих свои книги», постановка проблемы «Сможем ли мы нарисовать рисунки к своим рассказам»; 3) презентация первой авторской книги третьеклассников,

  2. С уроками русского языка: на уроке внутрипредметного модуля «Развитие речи» узнали, из каких частей состоит рассказ, защищали черновые варианты своих рассказов,

  3. С уроками математики: вели контроль количества слов в своих рассказах, чтобы их можно было назвать «короткими»,

  4. С уроками изобразительного искусства: подготовили рисунки к своим рассказам,

  1. С уроками информатики: набор текстов и их форматирование на компьютере в текстовом редакторе WS Word на внеурочных занятиях по информатике «Инфознайка»; печать книги формате «брошюра» (учитель Смирнова Н.Н.),

  1. С уроками технологии: выбор способа скрепления листов книги: лучше канцелярским степлером № 24/6 или 26/6, чтобы страницы остались чистыми и свежими,

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие гостей на уроке под фонограмму детской песни про день рожденья.



  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы начинаем наш урок с хорошей весёлой песни! А когда такие песни включают? (на Дне рождения)

- А к кому же можно сходить на День рождения?

- А к кому можно сходить на день рождения на уроке литературного чтения?

- Знакомьтесь, к нам сегодня 6 именинников пришли к нам на урок! (открывается доска с иллюстрациями детских книг-юбиляров 2015г)



  1. Знакомство с детскими книгами-юбилярами 2015 года. (приложение 1)

  1. Задание «Угадай-ка» (работа с табличками с названиями и авторами детских книг -юбиляров 2015года):

- Догадаться, о какой книге пойдёт речь и прикрепить рядом табличку с её названием:

  • В какой сказке главная героиня чуть не вышла замуж за жабу? («Дюймовочка» Х.К.Андерсена),

  • В какой сказке все куклы ожили? («Пиноккио. История деревянной куклы» К.Коллоди),

  • В какой сказке был любопытный, но ничего не знающий мальчик? Ничего не знал, а на Луне побывал. («Незнайка на Луне» Н.Носова)

  • В какой сказке всех зверей вылечил один старенький доктор? («Доктор Айболит» К.И.Чуковского)

  • В какой сказке главный герой любил варенье и крыши? («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А.Линдгрен)

  • В какой сказке работник наказал своего хозяина щелчком по лбу? («Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина)



  1. Задание «Угадай, сколько лет книжке» (работа с табличками с названиями и авторами детских книг -юбиляров 2015года, с фишками):

- Как вы думаете, какая из этих сказок написана совсем недавно, а какая совсем давно?

- Почему так думаете?

- Отчего зависит возраст сказки или книги? (от года её создания).

- Я расставлю фишки с числами. Как вы думаете, что они означают? (сколько лет сказке).

- Так какую сказку написали раньше всех? Сколько лет остальным именинникам книжного мира?

«Дюймовочка» Х.К.Андерсена

180

«Пиноккио. История деревянной куклы» К.Коллоди

135

«Незнайка на луне» Н.Носова

50

«Доктор Айболит» К.И.Чуковского

90

«Карлсон, который живёт на крыше» А.Линдгрен

60

«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина

185

  1. «Подарки именинникам из книжного магазина»:

- Вот какие у нас солидные именинники! Но ведь, на день рождения без подарка не ходят. Что же можно подарить книге в такой день? (обложку, закладку…).

- Это вы здорово придумали, а вот наш народ, который читал эти книги в детстве вместе с вашими родителями, в детстве вместе с вашими бабушками и дедушками давно уже сделали подарки своим любимым сказочным героям: это памятники в разных городах России и зарубежных странах:

(учитель прикрепляет фото памятников рядом с нужной иллюстрацией книги и поясняет, в каком городе установлен памятник):

«Дюймовочка» Х.К.Андерсена

Кемерово, Балашиха,Уфа, Сочи, Киев, г.Воронеж около театра кукол

«Пиноккио. История деревянной куклы» К.Коллоди

Киев, Гомель, Самара

«Незнайка на луне» Н.Носова

Кмеровская область г.Прокопьевск

«Доктор Айболит» К.И.Чуковского

Анапа, Витебск, Бердянск

«Карлсон, который живёт на крыше» А.Линдгрен

Г.Стокгольм, Одесса, Ялта

«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина

Москва, Ялта, г.Воронеж

- Каким сказочным героям установлены памятники в Воронеже?

(дети рассматривают памятники сказочным героям)



  1. П«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 классарезентация детских книг-юбиляров 2015г областной библиотеки г.Амура (просмотр идёт автоматически):

- На самом деле книг-юбиляров намного больше: посмотрите презентацию, кто ещё ждёт поздравлений от маленьких читателей.

- Но сегодня у на уроке у нас есть ещё одна именинница: маленькая, новенькая, только что отпечатанная, со свежими хрустящими страницами! Кто такая? (наша авторская книга).



  1. Презентация авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса:

- Да, это наш первый авторский сборник коротких рассказов, над созданием которого третьеклассники трудились целый месяц и готовы сегодня показать её вам!

  1. Защитное слово третьеклассников (с презентацией):

СЛАЙД 1: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Ученик 1:

На уроке литературного внеклассного чтения мы познакомились с короткими рассказами детских писателей.

СЛАЙД 2

У«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 классаченик 2: Самый короткий рассказ к уроку нашли мы с мамой. Американский писатель Хемингуэй поспорил, что он сочинит рассказ из 6 слов, и от него будет хотеться плакать. И он выиграл спор. На русском языке этот рассказ звучал так: «Продаются детские ботиночки. Ни разу неношеные».

СЛАЙД 2

Ученик 3: А русский писатель Лев Толстой в 47-ми словах показал материнскую любовь и заботу собаки Розки. Оказывается, можно и в шести, и в двадцати, и в сорока, и в шестидесяти словах описать интересную историю, имеющую завязку, кульминацию события и неожиданную развязку! Возник вопрос, а сможем ли мы сочинить интересные короткие рассказы? И мы решили попробовать!

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

СЛАЙД 3

Ученик 4: В работе над своей книгой мы задействовали много школьных уроков.

На уроке литературного внеклассного чтения возникла идея попробовать сочинить самим короткие рассказы. На уроке развития речи по русскому языку мы узнали, из каких частей состоит рассказ. Сами рассказы мы сочиняли дома или в школе на перемене, а защищали черновые варианты своих рассказов опять на уроке русского языка.

СЛАЙД 5

Ученик 5: Тексты рассказов набирали и форматировали сами на компьютере в текстовом редакторе WS Word на внеурочных занятиях по информатике «Инфознайка». А книгу печатать мы пока ещё не умеем. Поэтому это сделала Наталья Николаевна.

СЛАЙД 6

Ученик 6: А ещё на одном уроке внеклассного чтения мы узнали, что некоторые детские писатели сами иллюстрируют свои книги. У Евгения Чарушина, Игоря Акимушкина, Владимира Сутеева рисунки получились как у настоящих художников. И Наталья Николаевна предложила нам тоже самим выполнить рисунки к своим рассказам, чтобы читать нашу книгу нам и другим детям было интересней!

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

СЛАЙД 7

Ученик 7: Мне понравилось сочинять рассказы и рисовать к ним рисунки. Теперь у меня и моих одноклассников будут свои авторские книги! Ведь мы готовим к выпуску ещё две книги, но пока это - секрет!

  1. Презентация авторского сборника рассказов

(на слайдах высвечиваются авторские рисунки к рассказам, дети у доски выразительно прочитывают или рассказывают свой рассказ):

- Встречаем 13 рассказов от 13 авторов 3 класса!

  1. «Петина ошибка». Автор Иванченко Иван. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Тюльпанчики». Автор Бондарев Данил. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Рыбалка». Автор Сигарева Арина


  1. «МЧС для попугая». Автор Савкин Богдан. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Пропавший котёнок». Автор Толстун Леонид. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Настоящий друг». Автор Легунцов Кирилл


  1. «Два котёнка». Автор Брылев Данил. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Как я спас котёнка». Автор Беланов Максим


  1. «Большая собака». Автор Шуликов Данила. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Цветоводы» Автор Федосеев Николай


  1. «Непослушный зайчишка». Автор Коновалов Матвей. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

  1. «Прогулка». Автор Ревин Максим.


  1. «Кот Рыжуха». Автор Соколов Анатолий. Рисунок автора

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса Молодцы, ребята, все постарались!. Но т.к. у вашей книги сегодня тоже день рождения, притом первый, ей тоже нужно сделать подарок. А какой? Я подарю вашим книжкам закладки, но необычные (приложение 2)

- В чём их секрет? (это правила читателя)

1) Вручение сборников с закладками. Дети рассматривают свои книги. Фонограмма «С днём рожденья!»

- Закладку положите на страницу своего рассказа, чтобы мама сразу нашла! А если закладка выпадет, как ваш рассказ быстро найти? Правильно, по содержанию.

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

2) Правила читателя:

- Как же нам на долго сохранить свои книги новенькими и чистыми?

- Загляните на закладку, на ней написаны правила читателя.

- Понравилось быть писателями?

3) Подарок 1 экземпляра книги в школьную библиотеку:

- Но в день рождения приятно не только принимать подарки, но и дарить. Давайте подарим один экземпляр нашей книги всем нашим школьникам! А как это сделать?

- Подарить в библиотеку. Принимайте подарок, Галина Ивановна!

- Приглашаю авторов этой книги к доске со своими сборниками и ещё раз вас поздравляю с вашим первым литературным этюдом!

4) Поздравление библиотекаря с выходом первой книги



  1. Домашнее задание:

- Где узнать тему домашнего задания к следующему уроку? (в Уголке внеклассного чтения)

Приложение 1

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

Х.К. Андерсен «Дюймовочка»

Х.К.Андерсен «Дюймовочка»

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

К.Коллоди «Пиноккио. История деревянной куклы»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

К.И. Чуковский «Доктор Айболит»«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»

Приложение 2

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ

  • Читай не только учебники, но и художественную литературу,

  • Бери книги и учебники чистыми руками,

  • Читай с удовольствием,

  • При чтении пользуйся закладкой,

  • Не перегибай страницы книги, их потом уже не выправить,

  • Когда переворачиваешь страницы, не мочи палец, пятна останутся даже от чистых рук,

  • Читай там, где тебе удобно, лучше это делать сидя, чтобы не испортить зрение,

  • Расстояние от глаз до книги должно быть 30-40см,

  • Да и освещение должно падать с левой стороны,

  • Если какие-то слова непонятны, лучше сразу спроси об этом взрослых,

  • При чтении соблюдай знаки препинания, интонацию героев, тогда текст будет понятен и интересен.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ

  • Читай не только учебники, но и художественную литературу,

  • Бери книги и учебники чистыми руками,

  • Читай с удовольствием,

  • При чтении пользуйся закладкой,

  • Не перегибай страницы книги, их потом уже не выправить,

  • Когда переворачиваешь страницы, не мочи палец, пятна останутся даже от чистых рук,

  • Читай там, где тебе удобно, лучше это делать сидя, чтобы не испортить зрение,

  • Расстояние от глаз до книги должно быть 30-40см,

  • Да и освещение должно падать с левой стороны,

  • Если какие-то слова непонятны, лучше сразу спроси об этом взрослых,

  • При чтении соблюдай знаки препинания, интонацию героев, тогда текст будет понятен и интересен.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ

  • Читай не только учебники, но и художественную литературу,

  • Бери книги и учебники чистыми руками,

  • Читай с удовольствием,

  • При чтении пользуйся закладкой,

  • Не перегибай страницы книги, их потом уже не выправить,

  • Когда переворачиваешь страницы, не мочи палец, пятна останутся даже от чистых рук,

  • Читай там, где тебе удобно, лучше это делать сидя, чтобы не испортить зрение,

  • Расстояние от глаз до книги должно быть 30-40см,

  • Да и освещение должно падать с левой стороны,

  • Если какие-то слова непонятны, лучше сразу спроси об этом взрослых,

  • При чтении соблюдай знаки препинания, интонацию героев, тогда текст будет понятен и интересен.

П«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 классариложение 3

«Презентация первой авторской книги «Первый литературный этюд», сборника коротких авторских рассказов учеников 3 класса

Используемые источники:

1.Презентация детских книг-юбиляров 2015г областной библиотеки г.Амура.

2. yandex.ru/images/search?text=фото%20памятников%20к%20детским%20литературным%20героям&img_url=http%3A%2F%2Fxallyava.ru%2Fimages%2FPamjatniki%2FLiteratura%2F2fe9f66bcaaa1065812b15a47fb73abf.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=10681&noreask=1&source=wiz - фото памятников литературных героев.

© 2010-2022