Путешествие в мир сказки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида №10 г. Асино Томской области

Учитель: Ващенко Зоя Ивановна

Тема урока: «Путешествие в мир сказки».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель урока:

обобщить знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные».
Коррекционные:

развивать речь детей, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память,

мелкую моторику рук.

Воспитательные:

прививать интерес к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитывать положительные качества личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).

Оборудование:

компьютерная презентация , разрезные карточки, шнуровка с бусинками, пуговицы, репа из картона, прищепки, муляжи овощей и фруктов, полоски с заданием.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками передайте друг другу своё хорошее настроение. Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.

  1. Сообщение темы

Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой вы узнаете отгадав загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Дети: (репка).

(Слайд№1)

  1. Работа по теме.

Разминка коррекционная.

-Давайте подготовимся к путешествию:

Хором.

-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба)

-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)

-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем сказку начинать.

- Вспомните, как начиналась сказка?

(Ответы детей):

-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

(Слайд№2)

Давайте поможем деду вырастить репу.

Зад.1

Возьмите конвертики с рисунком репы.

-Чего ей не хватает?

Дети: (ботвы)

Давайте сделаем ботву из прищепок.

Опишите, репа какая? (круглая, жёлтая, большая, сладкая….)

Продолжаем путешествие.

Что же произошло дальше? (Ответы детей):

-Стал дед репку из земли тащить. Тянет - потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь кого?

Дети: бабку.

(Слайд№3)

Учитель:

-А бабка ему и говорит: Я собралась варить компот да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались.(Слайд№4)

Зад.2

Ребята, поможете бабке сварить компот? В чём варят компот? (в кастрюле)Из чего его варят? (из фруктов).

Давайте все фрукты сложим в кастрюлю, а овощи в миску. (дети наклеивают овощи на чашку, фрукты на кастрюлю ).(Слайд №5)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду. Бабка за дедку, дедка за репку -тянут -потянут вытянуть не могут.

Кого же позвали на помощь? (внучку)

(Слайд№6)

Зад.3

Она говорит: «Я конечно помогу, вот только вечером собралась я на вечеринку, а украшений нет. Сможете собрать мне бусы?»(Слайд №7)

-Да, конечно.

(коллективная работа собирают бусы-кружок большой, кружок маленький).

Внучка за бабку, бабка за дедку….

Позвали на помощь кого?

Дети: Жучку.

Назовите, какое это животное-домашнее или дикое? Почему?

(Слайд№8)

Зад.4

Недавно, мы с дворняжками мерили, у кого длиннее хвост.

Вот вам 3 полосы, это размеры наших хвостов, сравните, какая из полос длиннее?

(Возьмите конверты с собакой. Разложите полосы от самой короткой до самой длинной)

Жучка за внучку, внучка за бабку…

Как же все устали. Давайте-ка встанем и разомнёмся.

Физминутка под музыку «Вместе весело шагать»

Позвали на помощь кого?

Дети: кошку (Слайд№9)

Зад.5

Я смотрела фотографии друзей и нечаянно порвала их. Может, поможете мне восстановить фотографии?(Слайд№10)

(Возьмите конверты с кошкой. Соберите разрезную картинку. Что получилось? Назовите какое это животное: дикое или домашнее?Почему?

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвали кого?

Дети: мышку.(Слайд№11)

Зад.6

Я, конечно, помогу. Но и вы мне помогите найти дорогу к нашему театру- «оригами»

(Дети находят дорогу по верёвочке).

Что же было дальше в сказке?

(Слайд№12)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...тянут, потянут и вытянули репку(Дети показывают кукольный театр- финал сказки)

4.Подведение итогов.

Куда с вами путешествовали?

Как называется сказка?

Кто её написал?

Кто помогал деду?

Почему им удалось вытащить репку? (были дружными)

(Слайд№13)

Спасибо за внимание!






© 2010-2022