Конспект урока по математике для 1 класса «Десятки»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Школа - лицей №35







Открытый урок по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Десятки» (закрепление)






Подготовила и провела:

Тарасова Л. Н.

Конспект урока по математике для 1 класса «Десятки»















Астана 2013г. Цели: закрепить знания учащихся по теме «Десятки»; закрепить умения называть десятки; считать десятками, сравнивать; развивать навыки устного счета; умение решать задачи, формировать дружеские отношения в коллективе.

  1. Орг.момент.

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного. - Повернитесь к гостям, поприветствуйте их!

  1. Постановка темы и целей урока.
- В подготовке к конкурсу строя и песни, посвященного празднованию Дня защитника Отечества наш класс выбрал название отряда: - Моряки!!! (хором), наш девиз: - Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской! Но о морской жизни нам известно пока еще немного. Я сегодня на уроке предлагаю вам отправиться в морское путешествие, в котором вы познакомитесь с морским словарем, узнаете, какие опасности приходится преодолевать морякам, а заодно повторим десятки, счет, сравнение, будем решать разные задачи. - Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения. А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать якоря за успехи в математике, а в конце урока подведем итог. - Готовы отправиться в плавание?
7 футов под килем - счастливого пути, как говорят настоящие моряки.
- Ваша тетрадь на время плавания превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Итак, сделаем первую запись: дата отплытия и вид работы.

19 апреля

Классная работа.

  1. Минутка чистописания.
- Угадайте, какую цифру мы будем сегодня писать на минутке каллиграфического письма.

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (
семь)

На доске показывается образец письма цифры семь

Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру - цифру семь,
Написать легко совсем!
7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 - Если добавить к ней цифру ноль, какое получится число? 70 70 70 70 70 - Сколько десятков содержится в числе 70? - Назовите соседние десятки. (60 и 80)

  1. Устный счет.
А) - Пора отправляться в путь и чтобы поднять якорь, нам нужно собрать команду, которая, кстати, на корабле называется экипаж. - Каждый член экипажа получает карточку с числом от 10 до 100.
Ученикам нужно выстроиться в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. - Итак, поднять якоря, отплываем. Б) Мы находимся на морских просторах, посмотрите, какой у нас корабль. Нравится он вам. Давайте раскрасим его. Дети решают примеры и закрашивают части корабля на доске. Конспект урока по математике для 1 класса «Десятки» - Молодцы, наш корабль выходит в открытый океан. - А кто знает, сколько на Земле океанов? Назовите их.
Решение примеров в тетради. - Ой, ребята, бутылка. Как она могла попасть сюда? Обычно в бутылках отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей. - А там карта, по ней мы определим, куда нам плыть дальше, если выполним задания. Но карта такая старая, что попавшая вода смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

- Запишите в бортовой журнал эту находку. 80 + ___= 90 ___- 50 = 20 ___+30=70 60 - ___30 100 - ___=40 20+___=80

Учащиеся выполняют задание в тетрадь, после чего примеры исчезают, появляются правильные ответы и в конце задания появляется надпись «Остров Мадагаскар». Физминутка.

Мы - весёлые мартышки,
Мы - мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем,
Бананы достаём.
Но тихо на уроках
Всегда себя ведём
Решение задач.

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан. - А в океане разыгрался нешуточный шторм. Что такое шторм? Команде корабля нужно решить сложные задачи, чтобы спасти корабль и себя. Решение задач: Яхта «Звезда» была в плавании 30 дней, а яхта «Победа» на 10 дней больше. Сколько дней была в плавании яхта «Победа»? сколько дней были в плавании обе яхты? Задача записывается в тетрадь. Один ученик у доски. - Шторм утих, и моряки наши решили наловить рыбу на уху. - А как называется повар на корабле? (кок) «Математическая рыбалка» - Посмотрите на выражения. Как называются такие выражения? (буквенные) - Но сначала рыбу следует прикормить. У нас есть 2 кормушки. - При каких значениях а будут верны равенства? Физминутка Глазки, глазки, где вы были? К морю синему ходили. Вправо, влево, вправо, влево Побежали глазки смело. Снизу вверх и сверху вниз Опустились на карниз. А потом восьмёрки пишем, Кто подальше, кто поближе. Плавно глазками моргаем, С силой глазки закрываем. На нос посмотрим, потом вдаль, Как ленивых деток жаль. Играть с нами не хотели, У них глазки заболели. «Пираты» - И тут «Полундра!» - закричал смотрящий, «Пираты». Они охотятся за кладом, спрятанным на Острове Сокровищ. - Давайте, попробуем их обойти и найти клад первыми. Посчитайте, как быстрее добраться до клада, по какому маршруту следует двигаться нашей команде? - Посчитайте расстояние до клада, если двигаться через одинокую скалу. - Посчитайте расстояние до клада, по второму маршруту. - На сколько первый путь длиннее? Как узнали? (от большего отняли меньшее) Подведение итога урока. Открываем наш клад и что же мы там видим? (Молодцы!)

- Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество якорей?

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться?








© 2010-2022