Внеклассное мероприятие по ФГОС Ах, эти вошебне сказки!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Урайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида»












«Ах, эти волшебные сказки»

внеклассное мероприятие





















Разработала:

воспитатель группы продленного дня

Самойлова Светлана Геннадьевна



г Урай, 2014 г.

«Ах, эти волшебные сказки!» 1 класс Внеклассное мероприятие Цель: Прививать воспитанникам любовь к чтению, желание самостоятельно знакомиться со сказками. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать доказательную речь. Задачи:

  • формирование коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в группе;
  • создание условий для сплочения классного коллектива, развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию);
  • развитие связной речи, умения выражать свои мысли вслух.
Планируемые результаты: Учащиеся приобретут первоначальные навыки работы в группах. Предметные: учащиеся приобретут элементарный опыт творческой деятельности, начальный уровень читательской компетентности. Метапредметные результаты: учащиеся получат возможность формирования читательских умений: отработки навыка внимательного чтения текста; получат возможность для развития мышления, памяти, внимания, связной речи, интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора. Личностные результаты: учащиеся приобретут навыки работы в группе. Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций «яркое пятно» (технология деятельностного метода обучения); работа группах (активные методы обучения, организация учебного сотрудничества); технология видео, презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); дискуссия (организация совместной деятельности учащихся. Оборудование: проектор, компьютер, экран; сказка «Царевна-лягушка». Ход мероприятия: Вед. Видео по сказкам. Слайд 1 «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Что такое сказка? Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание". В.И.Даль. Толковый словарь. Слайд 2 Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы. - Давайте вспомним, какие бывают сказки (бытовые, волшебные, о животных). Слайд 3 - Волшебные сказки - это какие? (основная характерная черта этого вида - волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои). Слайд 4

- Какие признаки волшебных сказок вы знаете?

1. Волшебная атрибутика - шкатулка, кольцо, палочка ...
2. Превращения героев из животных и чудовищ в людей и наоборот (Аленький цветочек, Лягушка-царевна)
3. Задействованы таинственные волшебные силы (в основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников). - Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? (про волшебные сказки) Слайд 5 Вед. Правильно, сегодня мы с вами посмотрим и обсудим одну из волшебных сказок - «Царевна-лягушка». Показ сказки «Царевна-лягушка». - Можно ли назвать эту сказку волшебной? - Почему вы так думаете? Вед. В сказке используются старинные слова, давайте разберёмся, что они обозначают. Слайд 6 Лытать - уклоняться от дела. Пытать - проверять чьи-либо качества. Кручиниться - горевать, печалиться. Тужить - горевать, тосковать, печалиться. Мудрёный - загадочный, непонятный. Молвить - говорить. Дивиться - удивляться, поражаться чему-либо. Снарядиться - запастись всем необходимым при отправлении куда-либо. Класс делится на две команды. Работа в группах по сказке. Слайд 7 Задание 1. Детям раздаются картинки из разных сказок, они должны выбрать помощников Ивана-царевича, рассказать: какие? Почему помогают ему? Слайд 8 Задание 2. Чтение отрывков из сказки, в которых Ивану-царевичу была оказана помощь (по очереди). Слайд 9 Задание 3. Обсудить в группах: почему героиню сказки называют Василиса Премудрая. В чём истинная красота героини? Один участник высказывает мнение группы. Обсуждение: правильно ли воспитанники назвали черты характера Василисы Премудрой. Почему вы так считаете? Задание 4. Найти и прочитать отрывок о положительных чертах характера Василисы Премудрой. Задание 5. Найти и прочитать чем заканчивается сказка. - Почему только после смерти Кощея герои смогли стать счастливыми? Вед. Молодцы, ребята. А сейчас мы подведём итог нашему мероприятию. Рефлексия. - О чём сказка «Царевна-лягушка»? - Почему она так называется? - Кто из героев вам понравился больше всего? Почему? - В чём истинная красота героини?











© 2010-2022