- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по ФГОС Ах, эти вошебне сказки!
Внеклассное мероприятие по ФГОС Ах, эти вошебне сказки!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова С.Г. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Урайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида»
«Ах, эти волшебные сказки»
внеклассное мероприятие
Разработала:
воспитатель группы продленного дня
Самойлова Светлана Геннадьевна
г Урай, 2014 г.
«Ах, эти волшебные сказки!» 1 класс Внеклассное мероприятие Цель: Прививать воспитанникам любовь к чтению, желание самостоятельно знакомиться со сказками. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать доказательную речь. Задачи:
- формирование коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в группе;
- создание условий для сплочения классного коллектива, развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию);
- развитие связной речи, умения выражать свои мысли вслух.
- Какие признаки волшебных сказок вы знаете?
1. Волшебная атрибутика - шкатулка, кольцо, палочка ...
2. Превращения героев из животных и чудовищ в людей и наоборот (Аленький цветочек, Лягушка-царевна)
3. Задействованы таинственные волшебные силы (в основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников). - Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? (про волшебные сказки) Слайд 5 Вед. Правильно, сегодня мы с вами посмотрим и обсудим одну из волшебных сказок - «Царевна-лягушка». Показ сказки «Царевна-лягушка». - Можно ли назвать эту сказку волшебной? - Почему вы так думаете? Вед. В сказке используются старинные слова, давайте разберёмся, что они обозначают. Слайд 6 Лытать - уклоняться от дела. Пытать - проверять чьи-либо качества. Кручиниться - горевать, печалиться. Тужить - горевать, тосковать, печалиться. Мудрёный - загадочный, непонятный. Молвить - говорить. Дивиться - удивляться, поражаться чему-либо. Снарядиться - запастись всем необходимым при отправлении куда-либо. Класс делится на две команды. Работа в группах по сказке. Слайд 7 Задание 1. Детям раздаются картинки из разных сказок, они должны выбрать помощников Ивана-царевича, рассказать: какие? Почему помогают ему? Слайд 8 Задание 2. Чтение отрывков из сказки, в которых Ивану-царевичу была оказана помощь (по очереди). Слайд 9 Задание 3. Обсудить в группах: почему героиню сказки называют Василиса Премудрая. В чём истинная красота героини? Один участник высказывает мнение группы. Обсуждение: правильно ли воспитанники назвали черты характера Василисы Премудрой. Почему вы так считаете? Задание 4. Найти и прочитать отрывок о положительных чертах характера Василисы Премудрой. Задание 5. Найти и прочитать чем заканчивается сказка. - Почему только после смерти Кощея герои смогли стать счастливыми? Вед. Молодцы, ребята. А сейчас мы подведём итог нашему мероприятию. Рефлексия. - О чём сказка «Царевна-лягушка»? - Почему она так называется? - Кто из героев вам понравился больше всего? Почему? - В чём истинная красота героини?