Памятка Работа по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новомирская ООШ






Создание проблемных ситуаций на уроках в начальных классах


Памятка Работа по ФГОСПамятка Работа по ФГОСПамятка Работа по ФГОС



Учитель начальных классов: Степанова Т.Н

Педагогический совет

Декабрь 2015 Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить.

Приемы создания проблемных ситуаций:  Подвожу школьников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;  Излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;  Предлагаю классу рассмотреть явление с различных позиций;  Побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.  Ставлю конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.  Определяю проблемные теоретические и практические задания;  Ставлю проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Пример организации учебной ситуации:

  • Предъявление детям нового языкового явления (русский язык), задачи нового типа (математика).
  • Предложение испытать старый способ действия. Попытки неудачны.
  • Обнаружение нового способа действия.
  • Сопоставления старого и нового способа действия, фиксация открытия и нового понятия.

Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего он не делает?

  • не повторяет за детьми
  • не задает лишних вопросов
  • не формулирует вопросы 10 раз
  • точно формулирует задание
  • не говорит больше, чем дети
  • выдерживает «деловую» (пытаясь вместе с учениками разобраться в проблеме) интонацию, а не «дидактическую» (назидательную, обучающую)
  • не выделяет интонационно правильные и неправильные высказывания
  • выдерживает паузу
  • разрешает ученику сомневаться и не знать
  • разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к классу ( - Кому ты говоришь? С кем общаешься? С кем споришь?). Если дети друг с другом не общаются, а общаются только с учителем или через него - это не урок деятельностного типа.
  • предлагает детям отнестись к высказываемым предположениям

  • требует обоснования детских предположений
  • организовывает фиксацию детских предложений, решений, результатов обсуждения на доске
  • понимает во время дискуссии, что есть вопросы, ответы на которые ему неизвестны
  • занимает равноправную позицию с классом перед предметом: уверенно ориентируется в содержании, которое освоили 80% класса, постоянно путается в материале, которое твердо усвоили 20%, не знает того, чего еще не проходили
  • не «выбивает» из ребенка требуемый ответ
  • пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя от ответа ребенка
  • идет от класса к учебнику (методичке), а не от учебника к классу






Памятка Работа по ФГОС
© 2010-2022