- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)
Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гасиева Л.Г. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики | |
Тема | Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного |
Педагогическая цель |
|
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; знать название чисел при сложении. |
Личностные: организовывают исследовательское пространство. | |
Метапредметные: Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический, групповой. |
Образовательные ресурсы | учебник «Математика» |
Сценарий урока
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
осуществляемые действия
формируемые умения
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.
Приветствие учащихся.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А лучше руку подними.
Проверка готовности к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Фронтальный. Наблюдение учителя.
2. Постановка цели урока.
Разминка.
Принятие целей учебно- познавательной деятельности.
- Какой праздник приближается?
Когда отмечаем Новый год?
Январь какой месяц года?
Что является символом Нового года?
В нашем кабинете тоже стоит елочка. Чего на нем не хватает?
Какова наша цель?
Не просто украсить, а выполнить задания. Если справитесь с заданием, то игрушку повесим. На игрушках букы, из которых вы должны собрать слово.
- Какого вида задания будем выполнять?
Отвечаю на вопросы
Учатся принимать и выполнять учебную задачу.
Фронтальный. Устные ответы
3. Актуализация опорных знаний.
1-ая игрушка
2-ая игрушка.
Слайд 1.
Елочка с примерами.
6+3 4+3
8-3 7+3
3+3 9-3
- Выражения прочитать по-разному?
На носке снежинки с числами 5, 7,4, 2, 9, 8.
- Назовите четные числа.
- Записать числа:1 вариант- в порядке возрастания, 2 вариант - в порядке убывания.
Составить 2 равенства, 2 неравенства из данных чисел.
Читают разными способами, называют ответы.
Взаимопроверка
Работа в парах Закрепление умений прибавлять и вычитать число 3
Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
Фронтальный. Наблюдение учителя. 4. Работа по теме.
3-ая игрушка Работа по учебнику. Стр.124 № 24
- Решить примеры, которые показывают клоуны и по ответам найти колпак для каждого клоуна. (Решение примеров) - Какой колпак оказался лишним? Составить пример с ответом 8. (устно)
Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.
Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Фронтальный. Наблюдение учителя.
5. Физкульт-минутка. 4 - ая игрушка
Выполняют предложенные движения
Осуществлять профилактику утомления.
6. Закрепление знаний и способов действий.
5 - ая игрушка Задача №26
- Из каких частей состоит задача? Восстановить последовательность:
РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ ВОПРОС
Чтение задачи всем классом. - Прочитайте только условие задачи, вопрос. - О чем задача? О каких шарах задача? -Что сказано о золотых шарах? -Что значит «столько же»? -Что нужно узнать в задаче? Как узнать? Записать решение.
3+3=6(ш.) Ответ: 6 шаров.
Ученики выполняют с комментированием.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.
Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Наблюдение учителя, работы в тетради.
Самоконтроль
7. Работа над геометрическим материалом.
6-ая игрушка
На доске
7-ая игрушка Творческая работа.
- Назвать и убрать лишнюю фигуру.(Круг)
- Из многоугольников выбрать лишнюю фигуру. (Треугольник )
- Из четырехугольников выбрать лишнюю фигуру. (Трапеция)
Из геометрических фигур, которые были лишни, сделать снеговика
Называют все фигуры
Выбирают лишнюю фигуру и объясняют, почему она лишняя.
Групповая работа
Умение оформлять свои мысли в устной форме
Умение работать в группе
8. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.
- Соберите слово из букв, которые на игрушках. (Молодец)
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.