Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)Урок по математике на тему Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного (1класс)Технологическая карта урока математики

Тема

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление пройденного

Педагогическая цель
  • Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания приема прибавления и вычитания для случаев +3, - 3.

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.


Тип урока Комбинированный.
Планируемые результаты образования Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; знать название чисел при сложении.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Метапредметные: Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Формы и методы обучения Фронтальный, практический, групповой.
Образовательные ресурсы учебник «Математика»

Сценарий урока


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Постановка цели урока.


Разминка.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

- Какой праздник приближается?

Когда отмечаем Новый год?

Январь какой месяц года?

Что является символом Нового года?


В нашем кабинете тоже стоит елочка. Чего на нем не хватает?

Какова наша цель?

Не просто украсить, а выполнить задания. Если справитесь с заданием, то игрушку повесим. На игрушках букы, из которых вы должны собрать слово.

- Какого вида задания будем выполнять?

Отвечаю на вопросы





Учатся принимать и выполнять учебную задачу.




Фронтальный. Устные ответы


3. Актуализация опорных знаний.

1-ая игрушка

2-ая игрушка.

Слайд 1.

Елочка с примерами.

6+3 4+3

8-3 7+3

3+3 9-3

- Выражения прочитать по-разному?

На носке снежинки с числами 5, 7,4, 2, 9, 8.

- Назовите четные числа.

- Записать числа:1 вариант- в порядке возрастания, 2 вариант - в порядке убывания.

Составить 2 равенства, 2 неравенства из данных чисел.

Читают разными способами, называют ответы.

Взаимопроверка

Работа в парах Закрепление умений прибавлять и вычитать число 3

Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Наблюдение учителя. 4. Работа по теме.


3-ая игрушка Работа по учебнику. Стр.124 № 24



- Решить примеры, которые показывают клоуны и по ответам найти колпак для каждого клоуна. (Решение примеров) - Какой колпак оказался лишним? Составить пример с ответом 8. (устно)

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.


Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

5. Физкульт-минутка. 4 - ая игрушка

Выполняют предложенные движения

Осуществлять профилактику утомления.


6. Закрепление знаний и способов действий.

5 - ая игрушка Задача №26












- Из каких частей состоит задача? Восстановить последовательность:
РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ ВОПРОС
Чтение задачи всем классом. - Прочитайте только условие задачи, вопрос. - О чем задача? О каких шарах задача? -Что сказано о золотых шарах? -Что значит «столько же»? -Что нужно узнать в задаче? Как узнать? Записать решение.
3+3=6(ш.) Ответ: 6 шаров.


Ученики выполняют с комментированием.

Учащиеся отвечают на вопросы:
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

7. Работа над геометрическим материалом.



6-ая игрушка
На доске















7-ая игрушка Творческая работа.


- Назвать и убрать лишнюю фигуру.(Круг)

- Из многоугольников выбрать лишнюю фигуру. (Треугольник )

- Из четырехугольников выбрать лишнюю фигуру. (Трапеция)

Из геометрических фигур, которые были лишни, сделать снеговика

Называют все фигуры


Выбирают лишнюю фигуру и объясняют, почему она лишняя.

Групповая работа


Умение оформлять свои мысли в устной форме












Умение работать в группе



8. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

- Соберите слово из букв, которые на игрушках. (Молодец)

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.


© 2010-2022