- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение Б. Сангаджиева Семь солдат
Литературное чтение Б. Сангаджиева Семь солдат
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Репкина Л.Е. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема | Пока мы помним о них, они живы Б.Б.Сангаджиева «Семь солдат» |
Класс | 4 «в» |
Образовательная система | «Школа России» |
Тип урока | Комбинированный |
Форма работы на уроке | Парная, групповая, фронтальная |
Цели предметные |
|
Цели метапредметные |
|
Цели личностные | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты предметные |
|
Планируемые результаты метапредметные |
|
Планируемые результаты личностные |
|
Методы обучения |
|
Современные образовательные технологии (средства формирования УУД) |
|
Основные понятия |
|
Междупредметные связи |
|
Оборудование (ресурсы) |
|
Этап урока
Технологические приемы, методы, средства обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Орг. момент
Психологический настрой
Слайд 1
Приветствует детей, создает положительный настрой на работу.
- Сегодня свою работу вы будете оценивать сами: справился - красный цвет, затруднялся, но справился - желтый, не справился -синий
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные:
-
принятие учебной задачи,
-
самостоятельная организация рабочего места.
Коммуникативные:
-
эмоциональное отношение к процессу сотрудничества.
Актуализация знаний
Слайды о Великой Отечественной войне
Слайд 2
Организовывает показ эпизодов ВОВ
- Что объединяет эти эпизоды?
- О чем пойдет речь на уроке?
- Назовите годы Вов.
Восприятие информации Победа, война, герои.
о ВОВ, о героях высказывают свое мнение.
1941-1945гг.
Регулятивные УУД:
-
принятие учебной задачи.
Собери пословицу
Составление пословицы (интерактивная доска)
Проверка
Слайд 3
Соберите пословицу и объясни её значение
1 группа «Врага победишь - мир укрепишь.»
2 группа «В бою рождаются герои»
3 группа «За край родной иди бесстрашно в бой.»
По ходу собранной пословицы ученики объясняют её смысл.
Просит сверить свою работу с выполнением на интерактивной доске, затем с эталоном.
Собирают пословицу. У каждого конверт с заданием. Один учащийся работает на интерактивной доске.
Остальные сверяют свои работы с эталоном, исправляют ошибки, высказывают свое мнение.
Познавательные:
-
структурирование знаний;
-
построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные:
-
волевая саморегуляция,
-
определение правильности выполнения задания,
-
коррекция.
Коммуникативные:
-
умение слушать мнение других лиц.
Оценка работы (задание 1)
Оценивание своей работы на листочках («звёздочка»)
Оцените свою работу: справился - красный цвет, затруднялся, но справился - желтый, не справился -синий
Оценивают свою работу и закрашивают условный знак.
Регулятивные:
-
осознание качества и уровня выполненного задания.
Мотивация
Диалог
Собрав, пословицы увидев эпизоды
-
Как вы думаете о ком мы сегодня будем читать?
-
В конце урока мы определим, кто был прав.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
Коммуникативные:
-
умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
-
высказывать свою точку зрения.
Логические УУД:
-
выдвижение гипотез.
Формулирование темы и целей урока
Слайд 4
Предлагает сформулировать тему урока и помогает определить цели.
Формулируют тему и цели урока.
Регулятивные:
-
определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Знакомство с новым материалом
Слово учителя
Ребята, мы говорим с вами сейчас о войне. Это трудная тема. Война была огромным горем, она оставила свой след в душе каждого - и пережившего ее, и родившегося после. Прошло уже столько лет, как война закончилась, а о ней продолжают писать, переживать все заново.
Восприятие информации.
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Портрет
Б.Б. Сангаджиева.
На слайде - портрет
Б.Б. Сангаджиева.
Слайд 5
Стихотворение, с которым вы сейчас познакомитесь, написала Б.Б. Сангаджиева.
Тюлегенова Айслу
Бося Бадмаевна Сангаджиева родилась 6 ноября 1921 года в селе Чимбя (ныне Сарпинский район Калмыкии). Её отцом был известный джангарчи Бадмин Менкенасан, который привил своей дочери любовь к калмыцкому фольклору и родному языку. После окончания семилетней школы Бося Сангаджиева работала учительницей в начальной школе, торговым работником и бухгалтером.
В декабре 1943 года во время депортации калмыцкого народа была сослана в Сибирь.
После возвращения на родину в 1957 году Бося Сангаджиева начала печатать свои первые стихи в калмыцких периодических изданиях.
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Работа со стихотворением
Б.Сангаджиевой «Семь солдат»
Чтение про себя, затем вслух.
Беседа-размышление по ходу чтения
Работа с толковым словарем
Слайд 6
Слайд 7
«Солдатский медальон»
Слайд 8
Работа с толковым словарем
Слайд 9
Слайд 10
Задает вопросы.
1 строфа:
-
Где происходило событие?
-
С чем автор сравнивает землю?
-
Как называется этот приём в литературе?
-
Что нашли школьники?
-
Как вы понимаете слово медальон?
-
Давайте обратимся к толковому словарю.
Солдатский медальон - это патрон с завинчивающейся крышечкой для ношения записки с фамилией и личным номером военнослужащего.
2 строфа:
-
Почему она открыла тихо?
-
Что она прочла?
-
Сколько было солдат?
-
Найдите слова, подтверждающие это?
-
Какое было сражение?
-
Как вы это понимаете?
-
Остались ли живы солдаты в этом сражении?
3 строфа:
-
Давно ли это было?
-
Подтвердите словами из текста.
-
По каким сведениям, могли записать имена солдат?
4 строфа:
-
По сколько лет было солдатам?
-
Как понимаете слова «Они только в жизнь вступали»
-
Как называет автор солдат?
-
О чём они мечтали?
5 строфа:
- Какой вопрос автор задаёт?
6-7 строфа:
- Какой ответ предполагает?
- Что такое взвод?
8 строфа:
- За что вели сражение?
После чтения до конца:
-
С чем автор сравнивает солдат?
-
Как вы поняли последние строчки?
-
О чем это стихотворение?
Читают про себя, затем по четверостишию вслух.
По ходу чтения вслух отвечают на вопросы
В степи
С тёплой грудью
Олицетворение
Обращаются к толковому словарю
Медальон - это носимое на шее ювелирное изделие в форме плоского овального или круглого футлярчика, в который вставляется какое-нибудь изображение или вкладывается что-нибудь на память.
Значит что-то важное
Имена солдат
Семь
Ищут слова в тексте.
Неравное
Да
Отгремела давно война.
По бумажкам которые были в медальонах.
По 20 лет.
Мечтателями
О свете, о любви.
Взвод - воинское подразделение, входит в состав роты или батальона. Численность личного состава взвода колеблется от 9 до 50 человек
За Отчизну, за победу.
Со звёздами
О войне, о героях, о победе
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-
уметь находить ответы на вопросы в тексте,
-
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую,
-
уметь осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков,
-
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
-
уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного.
Работа со стих.
Б.Сангаджиевой «Семь солдат»
Выразительное чтение
Слайд 11
Обращает внимание детей на знаки препинания, почему часто предложение заканчивается многоточием.
Выразительно читают стихотворение.
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Оценка работы (задание 2)
Самооценка
Оцените свою работу.
Оценивают свою работу и закрашивают условный знак.
Регулятивные:
-
осознание качества и уровня выполненного задания.
Слайд 12 ФИЗМИНУТКА
1,2- стоит ракета, 3,4 - самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 - и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, правой - два,
Посмотрите все на нас!
Песня «Журавли»
Музыка Яна Френкеля
Слова Н Гребнева
Прослушивание песни в исполнении Марка Бернеса
Видео + песня
Слайд 13
- Мы поработали над стихотворением
- А как получается песня?
Очень много поэтов писали стихи о войне, а композиторы накладывали музыку и получалась песня. Давайте послушаем одну из них.
Создает настрой на прослушивание песни.
Что вы чувствовали, слушая песню?
- А в песне с кем автор сравнивает героев?
Настраиваются на прослушивание.
Высказывают свои представления.
с журавлями
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-
уметь учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
Рассказы обучающихся о героях Калмыкии
Беседа.
Слайд 14
Прослушав, стихотворение и песню
-
Кто же являлся главными героями?
-
Какие чувства выразил авторы и композитор?
-
Предоставляем слово нашим ребятам.
- Так какой же наш долг перед солдатами -героями?
Высказывают свое мнение.
-
О вечном долге живых перед погибшими, о вечной памяти.
-
Боль, скорбь, чувство сожаления.
О Турченко П.А. рассказывает Семёнова К.
о Деликове Э.Т.- Лиджиев Е.
о Гермашеве И.В. - Никульшин А.
о Джееве С.Э. - Джеева Э.
о Хечиеве Б. М - Отхонова Д.
о Метяшкине А.Г. - Малиёва А.
о Б.Б. Городовикове -Галстян М.
Помнить о них, сохранить мир
Познавательные:
-
-уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием литературы.
Коммуникативные:
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Оценка работы (задание 3)
Самооценка
Оцените свою работу.
Оценивают свою работу и закрашивают условный знак.
Регулятивные:
-
осознание качества и уровня выполненного задания.
Итог
Заключительное слово учителя
- Так кто же был прав, предположив своё мнение?
- Какой наш долг перед этими героями?
70 лет отделяют нас от последних залпов войны, но жители нашей страны помнят героев, отдавших свои жизни за возможность и нам жить и радоваться миру. Мы не хотим, чтобы на нашу землю вновь пришла война. Хотим, чтобы люди ценили мир, уважали и были терпимее друг другу.
В память о героях Калмыкии я хочу вам вручить буклеты о Вов.
ответы детей
Сохранить мир, помнить о них.
Восприятие информации.
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Рефлексия
составить синквейн со словами «Война», «Победа», «солдат»
Предлагаю вам составить синквейн…
Организовывает работу в парах.
Раздать буклеты
Принимают учебную задачу.
Регулятивные:
-
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
-
уметь оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оценка работы (задание 4)
Самооценка
Оцените свою работу с синквейном.
Оценивают свою работу и закрашивают условный знак.
Регулятивные:
-
осознание качества и уровня выполненного задания.
Домашнее задание
Дифференциация
Слайд 15
1) Выучить стихотворение наизусть.
2) Принести в класс книги со стихами о войне и подготовить их выразительное чтение.
3) Рассказать о каком-либо эпизоде ВОВ, услышанном от своих родственников.
Принимают учебную задачу.
Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.
Регулятивные:
-
уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Рефлексия
Самооценка учащегося деятельности на уроке
Слайд 16
-
Ребята в День Победы в городах- героях всегда звучит праздничный салют. Сегодня мы с вами тоже изобразим праздничный салют
-
Если вам на уроке было интересно, и вы справлялись со всеми заданиями - возьмите красную звёздочку.
-
Если вы испытывали затруднения - жёлтую.
-
Если вам помогали справляться - тогда синюю.
Оценивают свою работу на уроке.
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
Личностные:
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-
уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Элиста Республики Калмыкия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока литературного чтения по теме
Б. Сангаджиева «Семь солдат»
в 4 классе
отражающая опыт применения проблемно-диалогической технологии,
технологии оценивания образовательных достижений, ИК-технологии
в обучении младших школьников на уроках литературного чтения
Выполнила:Репкина Людмила Евгеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 21»
Элиста 2015
Синквейн
слово
2 прилагательных
3 глагола
строчка из текста
синоним- ассоциация
Оцени свою работу
Оцени свою работу
Оцени свою работу
Оцени свою работу