Урок познания мира (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Открытый урок по познанию мира на тему

«ОВОЩИ»











Аннотация

Данный урок обладает практической значимостью и необходим для дальнейшего изучения раздела «Природа». Урок расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью. В разработке представлены разнообразные виды работ с учащимися первого класса: наглядно - иллюстративный, словесный, частично - поисковый метод, фронтальная форма работы, групповая работа с учащимися, межпредметная связь. Применение элементов ТРИЗ-технологии способствует развитию творческих способностей учащихся.



Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах.

Задачи:

- ввести новые понятия «корнеплод», «луковица», «клубень»;

- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

- развивать творческое воображение, через составление загадок;

- формировать умение работать в группе;

- закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей перед едой;

- активизировать словарь учащихся.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оборудование: овощи, презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Вы за парты дружно сели,

Пожелайте успехов глазами -

И вперед, за новыми знаниями.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель показывает цветик-семицветик. Ученик называет цвет, учитель читает вопрос. (слайд №1)

А) Назовите 3 группы растений.

Б) Чем отличаются деревья от кустарников?

В) Чем отличаются травы от деревьев?

Г) Какую роль у растений играет корень?

Д) Что образуется из цветка растения?

Е) С помощью чего размножаются растения?

Ж) Какую пользу приносят растению листья?

4. Работа по теме урока.

А) Сообщение темы урока:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответ детей)

- У многих людей осень любимое время года и любят они осень за ее красоту, очарование и неповторимость. Но осень - не только красивое время года, оно еще и очень богатое. В это время, люди собирают урожай в огородах, садах, на полях.

Мы с вами сегодня тоже будем собирать урожай. А вот чего, вы узнаете, когда прочитаете тему урока. (слайд №2 ) Правильно, тема урока «Овощи».

Б) Этап ассоциации:

Какие ассоциации у вас вызывает слово «овощи»? (Составление кластера на доске)

Урок познания мира (1 класс)Урок познания мира (1 класс)

Урок познания мира (1 класс)




ОУрок познания мира (1 класс)ВОЩИ

Урок познания мира (1 класс)Урок познания мира (1 класс)

В) Этап реализации.

Девочку Машу мама отправила в огород, а какие овощи там растут она не знает.(слайд №3) Растерялась Маша. Но тут появилась Бабушка-Загадушка и предложила девочке свою помощь:

- Отгадаешь загадки, узнаешь какие овощи растут.

Совсем расстроилась Маша:

- Что же мне делать? Не сумею я отгадать загадки.

-А ты к ребятам обратись. Они тебе помогут.

Учитель: «Ребята, давайте поможем Маше!»

(1 учащийся складывает овощи в корзинку)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картофель)

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…… (капуста)

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (свекла)

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые. (огурцы)

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (морковь)

-Ребята, у нас еще один овощ остался, но загадки к нему нет. ( Показывает помидор). Давайте сами придумаем загадку. Заполнение таблицы:

Какой?

что бывает таким же?

красный

кровь

круглый

мяч

сладкий

конфета

- Какая же у нас получилась загадка? Красный как кровь, круглый, но не мячик, сладкий, но не конфета. (помидор)

-А где выращивают овощи? Где они растут?

Давайте посмотрим, совпали ли у нас овощи в корзинке и на доске?

Молодцы, ребята! Помогли Маше собрать овощи!

5. Физминутка.(слайд №4)

6. Продолжение темы урока.

- А для чего человек выращивает овощи?

- Овощи - это огородные растения, части которых человек употребляет в пищу. Человек использует надземную или подземные части растений. У одних овощей мы употребляем в пищу вкусные плоды, которые образуются из цветковых растений. Какие это овощи?

Другие растения дают человеку корнеплоды. Повторите это слово. Корнеплод - это утолщенный корень. Корнеплод есть у моркови. В течение лета в нем накапливаются питательные вещества, в результате чего корень утолщается, изменяется и превращается в корнеплод. Какие еще овощи имеют корнеплод?

У картофеля в пищу употребляем клубень. Повторите. Клубень - это утолщение, которое образуется на верхушке корня.

Есть овощи, у которых мы едим утолщенную часть стебля. Она называется луковица. Повторите это слово. Назовите, пожалуйста, эти овощи.

7. Словарная работа.(слайд №5)

Корнеплод

Клубень

Луковица

8. Закрепление изученного.

Теперь ребята поработаем в группах. Посмотрите на кластер, который я вам положила на парты. Объедините овощи по группам: плоды, корнеплоды, клубень, луковица.

- Ребята, а какой овощ самый нужный, самый полезный?

- Давайте вместе с Бабушкой-Загадушкой посмотрим сценку «Спор овощей» ( Приложение 1)

- Какой овощ самый полезный?

- А почему все овощи полезны?

9. Итог.

- О чем говорили на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ребята, а что мы должны делать с овощами перед употреблением их в пищу? Почему?

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.Спасибо всем вам за внимание и за урок!

Приложение 1

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ» Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Осень:
Выскочил горошек - ну и хвастунишка! Горошек (весело) : Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай - лучше свеклы - нету! Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик - всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго... Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук! Лук:
Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я - ваш друг. Я - простой зеленый лук! Картошка (скромно) : Я, картошка, так скромна - слова не сказала... Но картошка так нужна и большим и малым! Баклажан (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна... Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.) Кто-то кажется стучит... (входит ученик в костюме Айболита) Овощи (хором): Это доктор Айболит! Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Айболит (расхаживая) : Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

5


© 2010-2022