Урок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность) Долгова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Республика/край Оренбургская область Город/поселение город Сорочинск Предмет литературное чтение Класс, профиль класса/ коллектив/ группа 1 класс

Методическая информация Тема урока /занятия/мероприятия Что чувствует герой рассказа? Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) В.Ю.Свиридова («Литературное чтение», 1 класс, с 108-110) Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип: ОНЗ. Материал данного урока предложен в последней главе «Открытия в литературе и фантазии в науке». Он служит логическим звеном цепочки уроков формирующих исследовательские умения. На уроке организована работа по расширению представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих взаимоотношениях. Уроки данного направления предполагают целенаправленное формирование нравственной позиции учащихся на основе опыта эмпатии и сопереживания. Краткая характеристика класса /коллектива/группы Класс обучается по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В классе 25человека. Из них 16 девочек и 9 мальчиков. Цели урока/ занятия/ мероприятия
Вовлечение учащихся в нравственную коллизию текста, пробуждение в детях чувство участия, сопереживания герою рассказа, желание бережно относиться к окружающему миру (на материале отрывка из рассказа Е. Чарушина «Волчишко») Задачи урока/ занятия/ мероприятия При помощи системы вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла рассказа в целом; сделать идею рассказа близкой ребёнку через привлечение к соавторству. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия Актуализируют знания, связанные с творчеством Е.И.Чарушина, значением природы в жизни человека, познакомятся с отрывком произведения «Волчишко»; формировать правильный тип читательской деятельности: прогнозировать содержание текстов, вести «диалог с автором», составлять вопросы по тексту. Выборочное чтение отрывков текста, позволяют проверить степень и глубину усвоения текста; оценка работы учащихся - оценочное суждение учеников и учителя. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

ориентировочные действия: уметь выделить концепт текста, уметь понимать фактуальную и подтекстовую информации, уметь прогнозировать, понимать систему взглядов автора личностные: вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни. коммуникативные действия: аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе.
Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер, проектор, экран;
  • презентация;
  • учебник: Свиридова В.Ю. «Литературное чтение», 1 класс
  • кубик с вопросами на гранях по классификации Б.Блума;
  • листочки со словами, для работы в парах;

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже) Этап урока/занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть) Описание действий участников образовательного процесса Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует) Инициация 3мин. Просмотр музыкального клипа «Раненая птица»

Цель: заинтересовать учащихся, показать мир природы, нуждающимся в понимании и защите.
Учащиеся обмениваются впечатлениями.
Вхождение или погружение в тему

3 мин








3 мин. Презентация «Продолжаем знакомиться с Чарушиным» Цель: расширить представление о творчестве Чарушина, что даст основание для новых предположений по содержанию текста. Применение: просмотр слайдов с комментариями учителя.
Составление списка ассоциаций

Цель: наметить лексическую окраску выбранного автором заголовка в виде списка слов - ассоциаций.

Проведение: в парах разделить слова на группы, которые больше всего соответствуют друг другу.

Ребята высказывают версии, учитывая полученную информацию, о ком и о чём будет рассказ.

в парах ребята делят слова на группы, объясняют свой выбор
Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся 3 мин.



Антиципация (прогнозирование будущего чтения) Цель: по заголовку предположить о чём будет текст. Применение: учитель на основании имеющегося опыта просит ребят определить по заглавию, какой сюжет возможен, будущих героев Обмен версиями, прогноз по содержанию произведения.




Интерактивная лекция































(Музыкальная пауза) 6 мин.



1-2 мин. Первичное чтение Приём «Диалог с автором» Цель: помочь учащимся вчитаться, извлечь информацию из текста , повысить активность, эмоциональную мобильность учащихся, сделать работу на уроке познавательной, творческой. Применение: в тексте на слайде отмечены прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)

  • Прогнозировать Ответы на эти вопросы
  • Проверять свои прогнозы, по ходу чтения


Физминутка «Зверобика» Цель: взбодрить учащихся и помочь им одновременно переключиться на следующий этап. Применение: звучит музыка, диктор произносит текст и называет движения, которые необходимо выполнить.

Ребята находят на слайде отметки В - скрытые вопросы, составляют версии - О, находят их подтверждение или опровержение - П














Под музыку и текст диктора ребята выполняют ритмичные движения, подражая животным.


Проработка содержания темы
5 мин.









5 мин.

4 мин. «Продолжи рассказ» Цель: сделать идею рассказа близкой ребёнку через привлечение к соавторству. Применение: после чтения первой части текста, знакомства с героями, выяснения отношения к ним автора, работу с прямыми и скрытыми вопросами, учитель просит продолжить рассказ. Чтение авторского окончания рассказа, продолжение работы с текстом, анализ. Приём ТРКМ «Кубик вопросов» Цель: уточнение, углубление понимания маленького рассказа. Применение: На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Ученики составляют продолжение рассказа на основе полученной информации, учитывая личный опыт, проявляя творческий замысел.

Ученики составляют вопросы, учитывая начало на грани кубика и информацию, полученную при чтении текста. Отвечать можно только на интересные вопросы.
Подведение итогов 5 мин. «Дерево ожиданий»

Цель: оценка собственного вклада в работу над осмыслением содержания произведения, создание ситуации успеха.

Проведение: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и умение составлять вопросы по тексту: красный - не доволен, сделал не все, что мог; желтый - мог бы лучше; зеленый - сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Листочки наклеиваются на ветки дерева, прикреплённому к доске, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.

Домашнее задание (если имеется) 1-2 мин. Дома вам нужно нарисовать волчишку таким как вы его представили. И составить обращение от его имени ко всем, кто наносит вред природе. Ученики отмечают в дневнике домашнее задание.

1

5


© 2010-2022