- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Длина ломаной линии (2 класс)
Конспект урока по математике на тему Длина ломаной линии (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чикачева Л.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».
Тема. Длина ломаной линии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность. - Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? Да, любому делу нужно учиться, а если учишься - сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье. - На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)
.
- Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие в космическое путешествие.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- У каждого из вас есть бортовой журнал - это ваши тетради и оценочные листки, где вы будете делать все необходимые записи и отметки о выполнении задания.
Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока-путешествия.
(Дети записывают дату в тетрадь)
- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки:
А3; Б4; Б2; В3;В1.
А
Б
В
1
•
2
•
3
•
•
4
•
- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)
- Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4)
- А что напоминает наш чертёж?( напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек зажечь звёздочки. )
- Отметьте в оценочном листке, насколько правильно и красиво вы начертили ломаную.
3. Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины)
Сегодня мы с вами поработаем с тестовой системой контроля.(Работа с оборудованием Response)
--Отметьте в оценочном листе самооценку.
Постановка цели урока.
- Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите?(На доске плакат, а у ребят у каждого на столе.)
-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее? Чей путь по вашему мнению короче? -Что из себя представляет путь Знайки? - А путь Незнайки? -Как это проверить, чей путь короче?(измерением) - Измерьте длину отрезка. Чему она равна? А может быть путь Незнайки будет короче? -Что из себя представляет путь Незнайки? -Умеем ли мы измерять длину ломаной?(НЕТ) - Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.
- Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны
научиться? (Ответы детей)
4. Работа над новым материалом.
- Как вы думаете, как найти длину нашего маршрута на карте?
(Предположения детей)
- Как же найти длину ломаной линии?(Ответы детей)
Чтение правила ст.32 Составление плана для достижения учебных задач: Проговаривают алгоритм действий: -измерить длину каждого звена, -найти сумму их длин, -записать ответ.
5. Первичная проверка усвоения нового материала.
Практическая работа по применению новых знаний.(Работа в группах) На листах бумаги. Начертить ломаные, измерить длину звеньев, найти сумму и записать результат.
У каждой группы чертёж соответствующего созвездия с недостающими звеньями.
- Соедините чёрные точки, восстановите недостающие линии. Что у вас получилось? (Ломаная линия)
- Сколько она содержит звеньев? (3)
- Я могу предположить, что длина ваших ломаных линий одинакова.
(Предположения детей)
Проверка гипотезы. Дети измеряют звенья, записывают на листах, складывают, сравнивают ответы.
Вывод: ломаные имеют разную длину, т.к. их звенья имеют разную длину.
Самооценка.
7. Физкультпауза.
8. Работа с ЦОР.
Самооценка
9. Составление синквейна.
1ЛОМАНАЯ
2.Замкнутая, незамкнутая
3.Чертят.
4.Ломаная состоит из звеньев.
5.Геометрия.
10. Рефлексия.
- Нам срочно нужно возвращаться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться домой гораздо быстрее?(Соединить первую и последнюю звёздочку по прямой.)НА ДОСКЕ РИСУНОК
-Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу за урок.
(Дети оценивают работу на уроке в бортовом журнале и показывают одну их звездочек)
-Вот мы и дома. Встаньте, кто доволен своими достижениями. Чему вы научились?
- А у кого возникли в полёте трудности?
- Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. До встречи.