Рабочая программа и КТП по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное учреждение города Севастополя

Гимназия №10

Рассмотрено Утверждаю:

на заседании кафедры Директор ГБОУ

Гимназия №10

____________________ ______________ Петрива Н.А.

Протокол №_________

от «____»________2015г. приказ №______ от _______2015г.

Согласовано

Зам.директора поУВР

____________________

Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование

по окружающему миру


Разработана:

учитель Пономаренко А.В.

кв. категория: первая

учитель Старовойтова Л.Н.









2015-2016

учебный год


Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 - 4 классы» (УМК «Школа России», 2010). Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
  1. идея многообразия мира;
  2. идея целостности мира;
  3. идея уважения к миру.
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

6

6

Путешествия

15

7

Резерв

3

Итого

68





График проведения

экскурсий, практических и проверочных работ


Период обучения

Количество

часов

Диагностический и практический материал

1 четверть

18 часов

практическая работа

4

экскурсия

1

проверочная работа

1

стартовая диагностика

1

2 четверть

14 часов

практическая работа

2

экскурсия

1

тест

1

промежуточная диагностика

1

3 четверть

20 часов

практическая работа

3

тест

3

проверочная работа

3

4 четверть

16 часов

практическая работа

1

экскурсия

2

тест

1

итоговая диагностика

1

Итого:

68 часов

практическая работа

10

экскурсия

4

тест

5

проверочная работа

2

диагностика

3





Содержание программы (68 часов) Где мы живём? (3 часа) Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Природа (21 час) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие дл? животных; животные - распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их ох раны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравни тельное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 часов) Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Ha дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка. Здоровье и безопасность (10 часов) Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врач» (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (6 часов) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (15 часов) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты. Резерв - 3 часа

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения окружающего мира второклассники научатся.

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • правилам поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия

"холм", "гора", "вода"; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её улицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира. Второклассники получат возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Планируемые результаты освоения предмета Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. У второклассника продолжается:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования. У второклассника продолжается: 1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  1. формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  3. процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  4. формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  5. формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  6. процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  7. процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  8. формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты. Второклассник учится:
  1. понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.


Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется "методом сложения", при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ - системы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Критериями оценивания являются:
  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдении учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Виды работ

Тема

2 Стартовая диагностика Входная

6 Практическая работа №1 Измерение температуры

8 Экскурсия № 1 В гости к осени

12 Практическая работа № 2 Знакомство с горными породами и минаралами

15 Практическая работа № 3 Распознавание деревьев кустарников и трав

15 Проверочная работа Качество усвоения программного материала за 1 четверть

18 Практическая работа № 4

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений

20 Практическая работа № 5

Отработка приёмов ухода за комнатными растениями

21 Практическая № 6

Отработка приёмов ухода за животными живого уголка

24 Тест № 1

Природа

29

Промежуточная диагностическая работа

Итоговая работа за 1 полугодие

31

Экскурсия № 2

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе

34

Тест № 2

Жизнь города и села

38

Практическая работа № 7

Отработка правил перехода улиц

44

Тест № 3

Здоровье и безопасность

48

Практическая работа № 8

Отработка основных правил этикета

49

Проверочная работа.

Качество усвоения программного материала за третью четверть

50

Тест № 4

Общение




52

Практическая работа № 9

Определение сторон горизонта по компасу

55

Экскурсия № 3

В гости к весне

57

Практическая работа № 10

Освоение основных приёмов чтения карты

63

Тест № 5

Путешествия

64

Итоговая диагностическая работа

Качество усвоения программного материала за учебный год

65

Экскурсия № 4

Впереди лето
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия и учебно-методическая литература:

  1. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы (+CD). В двух частях. Часть 1,2/ Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2/ Плешаков А.А. - М.: Просвещение. 2014.
  3. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.
  5. Плешаков А.А., Соловьева А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

№п/п

Раздел

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Матер.технич.

база

Формы

организации

образ.

процесса

Личностные

Метапредметные

УУД(работа с текстом)

Предметные

1

Где мы 1 раздел

живём

Наш адрес

в мире

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Знать:

-название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

Авторские таблицы по теме урока

Урок-путешествие

2

Родная

страна

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни - уметь определять своё отношение к миру:


Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

Урок-игра

3

Природа и рукотвор-

ный мир

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Учить умению слушать и вступать в диалог 1-я линия развития - уметь объяснять мир:

Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью

Авторские таблицы по теме урока

Открытие новых знаний

4

2раздел ПРИРОДА

Неживая

и живая

природа

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

Авторские таблицы по теме урока

5

Явления

природы

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;

- характеризовать влияние человека на природу;

Авторские таблицы по теме урока

6

Как измеряют температуру?

Ученик должен задаться

вопросом:какое значение

и какой смысл имеет для меня учение темы-температура?

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Уметь измерять и записывать

температуру

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемамиОбучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра

Авторские таблицы по теме урока

Урок практикум

7

Что такое

погода?

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

Урок-исседования

8

В гости к

осени

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Авторские таблицы по теме урока

9

Звёздное

небо

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

-

.

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце-источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Авторские таблицы по теме урока

Работа с атласом определите-лем

10

Заглянем в кладовые Земли.

Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Использование на практике основных правил познания окружающего мира

Обсуждение правил здорового образа жизни.

- оценивать личную роль в охране природы.

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный

11

Про воздух

Поиск и выделение необходимой информации про воздух

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Урок открытия новых знаний

12.

Какие бывают растения?

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

Урок открытия новых знаний

13

Какие бывают животные?

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

Урок исследования

14.

Невидимые нити

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

Урок открытия новых знаний

15

Невидимые нити в осеннем лесу

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся научится:

- различать съедобные и ядовитые грибы;

16.

Дикорастущие и культурные растения

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

дикорастущие и культурные растения;

Урок открытия новых знаний

17.

Дикие и домашние животные

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

Групповая работа

18.

Дикие и домашние животные

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность продолжать учиться:

- навыкам взаимоконтроля;

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

19

Комнатные растения

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать

20.

Животные живого уголка

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности и гордости за свою

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

Урок практикум

21.

Про кошек и собак

Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Урок исследования

22.

Красная книга.

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Прект

23.

Будь природе другом!


Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Урок-конференция

24.

Возьми под защиту.

комбинированный

25

Жизнь города и села

Раздел 3

Город и село

2-я-линия развития - умение определять своё отношение к миру.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. 1.Знакомство с достопримечательностями родного села

Знать:

- понятия «город» и «село»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров;

экскурсия

26

Город и село

2-я линия развития - умение определять своё отношение к миру.


Наблюдение зимних явлений в природе.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Закрепление

27

Что из чего сделано?

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Приводить примеры веществ, описывать их.

Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

Урок-исседование

28

Что из чего сделано?

29

Что из чего сделано?

30

Как построить дом?

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе).


Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Урок-наблюдения

31

Какой бывает транспорт


Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет

формулировать собственное мнение и позицию; Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.


Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Урок-игра

32

За покупками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения

Работать с иллюстратив-ным материалом. Знать:

- понятие «торговля», «товар»; Уметь характеризовать процесс «купли-продажи».

Классификация и названия товаров. Характеристика процесса «купли-продажи».

Урок игра

33

Культура и образование

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Знать: - понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»; - названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере
образования и культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

34

Все профессии важны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. Знать: - названия профессий.

Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села).

35

В гости к зиме.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи


Описывать сезонные изменения в природе.

Характериз-вать признаки времен года

Знать:

- признаки осени;

- названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Урок-экскурсия №3.работа

36

Невидимые нити в зимнем лесу.

Участие младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Природное сообщество елового леса. Особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Знать понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Урок-рефлексия

37

Здоровье и

Безопасность

4раздел

безопасность

Строение тела человека

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Знать:

- основные системы органов человека, их роль в организме;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни». Уметь:

- определять органы человека;

- рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

Урок-презентация

38

Строение тела человека

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни.

Урок исседование

39

Если хочешь быть здоров.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни.

Урок-презента-ция

40

Поговорим о болезнях

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Профилактика болезней. Специальности врачей. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Знать:

- понятие«болезнь»;

- правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь

проводить профилактику болезней

Урок-открытие

41

Берегись автомобиля

Участие младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в природе. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения

Провероч-ная работа.

42

Домашние опасности


Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Меры безопасности в домашних условиях.

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.

Урок-открытие

43

Пожар

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Знать:

- правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

- правила противо-пожарной безопасности;

Урок-интервью

44

Лесные опасности

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности.

Правила поведения у водоёмов.

Знать:лесные опасности;

- правила поведения в социальной
среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

-правильно вести себя на природе.

45

Как нужно купаться?

Правила поведения у водоёмов.

Знать:

- правила экологи-ческой безопасности,

- как вести себя на природе;

- правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения
у водоема.

Урок-открытие новых знаний

46

Опасные незнакомцы.

Участие младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в природе. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Комбинированный

47

5раздел

Общение

Наша дружная семья

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

Урок праздник

48

В школе

Участие младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в школе Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

Комбинированный

49

Правила вежливости

Участие младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в школе

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Знать:

- понятие «культура общения»;

- правила вежливости.
Уметь:

- выполнять эле-ментарные нормы
общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Урок-игра

50

Ты и твои друзья

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

51

Мы-зрители и пассажиры. Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

- выполнять элемен-тарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Урок-практикум

52

6раздел

Путешествия

Посмотри вокруг

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Знать:

- понятие «горизонт»;

- условные обозначения сторон горизонта.

Урок наблюдение

53

Ориентирование на местности

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу

Уметь:

- ориентироваться на местности
с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать раз-
личные формы земной поверхности.

Урок-наблюдения

54

Ориентирование на местности

Урок-исседование

55

Формы земной поверхнос-ти

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Знать:

- формы земной поверхности;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности
с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.

Урок наблюдения

56

Формы земной поверхнос -ти

Урок-практикум

57

Водоёмы

Знать:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Уметь:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Урок комбинированный

58

В гости к весне

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Урок э кскурсия

59

Путешес-твие по родной стране

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Знать:

название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

-Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия. Уметь:

показывать на карте, глобусе мате-
рики, океаны, горы, равнины, моря,
реки. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия.

Урок-экскурсия

60

Россия на карте

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте

Знать:

название родной страны;

- условные обозначения сторон горизонта;

Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия. Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия.

Урок-практикум

61

Путешест-вие по

Москве

Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

- столицу России;

- правила работы с картой.
Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- показывать на карте город Москву

- столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Урок -открытие

62

Московс-кий кремль

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

- показывать на карте город Москву - столицу России;

- называть 2-3 достопримечательности.

Урок презентация

63

Город на Неве Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга..

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Города

России (2-3): название,

достопримечательно-сти, расположение на карте

Заочное путешествие

64

Путешест-вие по Оке

- умение определять своё отношение к миру.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Заочное путешествие

65

Путешест-вие по планете

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус,

карта)

Знать страны мира.

Уметь:

- ориентироваться на местности с

помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря,


Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран.

Проверка

знаний

66

Страны мира

67

Путешест-вие в космос

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба.

Знать фамилию первого космонавта,

2-3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли.

Заочное путешествие

68.

Впереди лето

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся получил возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;

- учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Летние изменения в природе.

Экскурсия в природу.

Игра


© 2010-2022