Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



К критерию 4 (Приложение 5)

Литературное чтение

Тема Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание(в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Познавательные: общеучебные - осуществляют информационный поиск для выполнения учебных задач; логические - осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание!

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок

- Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка


  1. Оля и Поля в поле.

  2. Толя и Поля топали у тополя.
    Четко проговаривайте слова и звуки

  3. КБуква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуковБуква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуковарточки. ЛЕС СЕРАЯ

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуковДОМ СЕРЫЙ

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуковДЕРЕВО ГУСТОЙ

КОШКА ВЫСОКОЕ

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуковВАЗА СИНЯЯ

  1. Найди слово. БУЛАВКА ГИГИЕНА СЛЕПЕНЬ ОГОРОД ЧЕМПИОН МАРКА ГРОЗА ДОКЛАД


Готовят артикуляционный аппарат к чтению


III. Постановка учебной задачи


  1. Лень банька даль вечерок рысь лось «лишнее»

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

- Сегодня мы продолжим гостить у необычной буквы ь

Принимают учебную задачу


IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слов, обозначающих действия предметов (учебник.)

- Прочитайте слова.

- Какой вопрос можно к ним поставить?

- Придумайте предложение со словом думать


Читают слова.

- Что делать?

Придумывают предложение


Дидактическое упражнение «Кто? Что?» (на доске)

- Прочитайте вопросы и предложения. В каких случаях употребляются вопросы «Кто?» и «Что?».

- Дополните предложения


- Кто? - одушевленные предметы. Что? - неодушевленные предметы.

- Птицы, деревья

Физкультминутка Вот маленький улей, Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья - Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-!


Осуществляют профилактику утомления


Развитие связной речи. Работа с текстом и картинкой
(учебник.) - Прочитайте текст, рассмотрите картинку. - Озаглавьте текст. - Составьте рассказ по картинке


Читают текст рассказа. Озаглавливают текст. Составляют рассказ по картинке


Дидактическая игра «Спрячь ь»
(учебник.)

- Кто больше составит слов с ь в середине слова?


Осуществляют словообразование с буквой ь


VI. Рефлексивно-оценочный


- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение?

Оценивают свою работу
на уроке




Класс: первый

УМК: «ПМПО»

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника, учебных пособий.

Учебник: «Азбука.1 класс». Автор - М.Л.Моуравова, Владикавказ.СОГПИ, 2011г.

Методическое указания к учебнику: Автор - М.Л.Моуравова, Владикавказ.СОГПИ, 2011г.

Филиал МКОУ СОШ С.Суадаг в с.Ногкау

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Составила: Кулова Бэлла Юрьевна

учитель начальных классов

2015год

Самоанализ урока по литературному чтению.

Класс: 1

Количество учащихся: 15

Присутствовали на уроке: 15

Тема урока: Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Тип урока: Решение учебной задачи

Цели урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных,

развития речи, памяти, логического мышления

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Я смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. Интересна была речевая разминка.


Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно со мной (учителем) и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Учащиеся показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Формы обучения соответствуют решению основной задачи урока. Учитывались особенности класса и индивидуальные особенности учащихся при планировании урока.

Психологический климат на уроке - позитивный.

Цели урока направлены на создания условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления, выдвижение новых идей;
воспитание интереса и уважения друг к другу;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
УУД присутствовали на каждом этапе урока (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

В необходимой степени использовался кабинет: мультимедийный проектор, доска, здоровьесберегающии технологии.



© 2010-2022