Родительское собрание Организация учебной деятельности младшего школьника-залог успешного обучения в школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ НАО «СШ с. Ома»









РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ


«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА -ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ»























ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Никандрова Т.Н.








ЦЕЛИ:

  1. способствовать сплочению родительского коллектива;
  2. выявить представления родителей о режиме дня первоклассника;
  3. дать рекомендации по витаминизации детей и их здоровому питанию;
  4. избрать родительский комитет класса

Буквально через несколько дней ваши дети придут в школу. Они будут должны приспособиться к новым условиям, а для них это огромное испытание. Мы с вами должны сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. .

  1. Режим дня.
Наверное все вы со мной согласитесь, всем приятно иметь дело с людьми организованными, ответственными, умеющими планировать, а значит и ценить своё время и в срок выполнять порученную роботу. В настоящее время все эти качества становятся ещё более актуальными. Люди наделённые ими, гораздо более устойчивы к стрессовым ситуациям, они в большей степени способны сохранять доброе расположение духа. А это значит, что у них гораздо больше шансов сохранить и своё здоровье, т.к. учёные считают, что более 80% заболеваний у человека связано со стрессами. Режим дня имеет ко всему этому самое прямое отношение. От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша дееспособность, но и самочувствие, работоспособность, настроение, здоровье. Правильный распорядок дня настраивает ребёнка на учёбу, отдых, физическую активность.. При соблюдении режима дня у ребёнка формируются условные рефлексы, привычка ложиться спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляются с приготовлением уроков, его работоспособность выше. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня. Главное - не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка" или "сову". "Жаворонки" вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся" с ног. Их пик работоспособности - с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00. "Совы" просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики - с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд. Как же должен строится режим дня первоклассников? Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы, не спеша собраться в школу. Дорога в школу, если идти не торопясь, может стать прекрасной прогулкой. Учёбу необходимо чередовать с полноценным отдыхом. Прекрасным отдыхом служит дневной сон. Очень важно, чтобы в распорядке дня у ребёнка нашлось время для его любимых занятий и игр. Содержание и длительность просмотра телепередач должны регулироваться взрослыми. Это в полной мере относится и к компьютеру. Приучите вашего малыша приготовить с вечера всё необходимое для школы. Кроме будних дней есть ещё и выходные. Утренний подъём может быть в более позднее время. Если у ребёнка те или иные проблемы, связанные с учёбой в школе, то имеет смысл уделить время, чтобы помочь ребёнку преодолеть их, например, потренироваться в чтении или в решении задач. Но помните, во всём нужна мера. Необходимо, чтобы в эти дни ребёнок больше времени был на воздухе. Продолжительность прогулки в выходные дни следует увеличить до 5-6 часов. Но помните, что время приёма пищи и отхода ко сну должно быть таким как обычно».





  1. Правильное питание.


Сентябрь -осенний период, связанный с различными обострениями. Не забывайте, что целесообразно включить в рацион ребёнка фрукты, овощи, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт). Также, конечно, полезен постоянный приём витаминных комплексов для детей.



  1. Режим работы школы

Но я хочу остановиться на режиме работы школы. Занятия первоклассников проводится только в первую смену, продолжительность учебной недели - 5 дней. Занятия начинаются в 8 ч 30 мин. По САНПИНУ В сентябре-октябре проводятся по три урока в день по 35 мин, в ноябре-декабре -по 4 урока по 35 мин. каждый, в январе - мае - по 4 урока по 45 мин. каждый. После 2 урока ребята идут на обед на 20 мин. перемене. После 3 урока перемена составляет 30 минут, на этой перемене в хорошую погоду, ребята идут на прогулку со Светланой Петровной, в дождливую и холодную играют в спортзале. На каждом уроке проводится физкультминутки. Занятия будут заканчиваться в 11 ч 10 мин. Домашние задания в 1 классе не задаются. В 1 классе без отметочное обучение, только словесное оценивание их работы. По вашим заявлениям дети могут посещать ГПД. Кружок «От игры к знаниям» Кружок «Я расту»
  1. Знакомство с расписанием.

Познакомить родителей с расписанием на первую неделю и расписанием кружков (каждому вручить заранее распечатанный лист с информацией)

- Выяснить какие тетради куплены?

- Можно приносить папки, конструкторы. Всё подписать.

- Касса букв и цифр должна быть разрезана.

  1. Выборы родительского комитета класса.

  2. Заполнение социального паспорта учащихся. .

  3. Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.

  2. Осуществлять в семье здоровое питание своих детей. Усилить витаминизацию с помощью:

  • фруктов;

  • йодосодержащих продуктов, препаратов, витаминов;

3. Придерживаться определённого режима питания детей.








САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОГО

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Родительское собрание по теме «Режим дня и здоровое питание первоклассника - залог успешного обучения в школе» прошло на второй неделе сентября. Тема собрания выбрана не случайно. Первоклассникам просто необходимо организовывать их деятельность, как учебную так и внеурочную. Ведь отличительные особенности детей данного возраста - неорганизованность, повышенная утомляемость, низкая работоспособность влияют на всю деятельность ребёнка. Особенно это важно в период адаптации. Многие родители не знают или не понимают всю важность организации режима дня школьника. Цель классного руководителя, в данном случае, познакомить их с теми знаниями психологии, педагогики и медицины, которыми мы располагаем, показать значимость темы и научить родителей рационально строить режим дня своих детей. Также учитель преследовал цель познакомить родителей друг с другом, сплотить коллектив и поддерживать доброжелательную атмосферу среди родителей, учителей и детей. Для этого была разработана работа в микрогруппах. Родителей надо сразу приучать к нетрадиционным формам проведения различных мероприятий, чтобы звучало не только слово учителя, чтобы не навязывалась только одна точка зрения на проблему, чтобы родители буддировали свою мысль, общались между собой, высказывали своё мнение. На собрании присутствовали все родители. Наверное, так и должно быть на первом родительском собрании в школе. Надо отметить что все родители заинтересованы в обучении и воспитании своих детей, равнодушных нет. Конечно сначала родителей привело в замешательство то как расставлены парты и что нужно садиться по группам. Затем тоже самое произошло, когда учитель предложила поработать в гуппах. Но в итоге работали все. Среди родителей есть и такие, которые не считают нужным организовывать режим дня своим детям, в входе собрания прозвучала фраза: «Зачем это нужно, как встал, так и встал, чем хочет, тем и занимается, что хочет, то и ест, лишь бы ел.». Но в группах всё-таки работали активно, даже спорили по режимным моментам. Очень хорошо работала группа экспертов. Всю работу групп представляла Спесивец Светлана Александровна - воспитатель д\с, обладающая умением анализировать и обобщать. Также в решение родительского собрания было внесено предложение Дуняка С.Н. о сборе шиповника и витаминизации детей в ГПД. Хочется надеяться, что собрание не прошло безрезультатно, даже в душу родителей не очень серьёзно относящихся к режиму и правильному питанию, была заложена частица услышанного. Тем более что в конце собрания родители сказали о том, что считают данную тему важной и за решение проголосовали все единогласно. Такую форму проведения родительских собраний буду использовать и в дальнейшем, так как она нравится не только мне, но и родителям.




© 2010-2022