- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Организация учебной деятельности младшего школьника-залог успешного обучения в школе
Родительское собрание Организация учебной деятельности младшего школьника-залог успешного обучения в школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никандрова Т.Н. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ НАО «СШ с. Ома»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА -ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ»
ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Никандрова Т.Н.
ЦЕЛИ:
- способствовать сплочению родительского коллектива;
- выявить представления родителей о режиме дня первоклассника;
- дать рекомендации по витаминизации детей и их здоровому питанию;
- избрать родительский комитет класса
Буквально через несколько дней ваши дети придут в школу. Они будут должны приспособиться к новым условиям, а для них это огромное испытание. Мы с вами должны сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. .
- Режим дня.
-
Правильное питание.
Сентябрь -осенний период, связанный с различными обострениями. Не забывайте, что целесообразно включить в рацион ребёнка фрукты, овощи, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт). Также, конечно, полезен постоянный приём витаминных комплексов для детей.
-
Режим работы школы
-
Знакомство с расписанием.
Познакомить родителей с расписанием на первую неделю и расписанием кружков (каждому вручить заранее распечатанный лист с информацией)
- Выяснить какие тетради куплены?
- Можно приносить папки, конструкторы. Всё подписать.
- Касса букв и цифр должна быть разрезана.
-
Выборы родительского комитета класса.
-
Заполнение социального паспорта учащихся. .
-
Решение родительского собрания.
-
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.
-
Осуществлять в семье здоровое питание своих детей. Усилить витаминизацию с помощью:
-
фруктов;
-
йодосодержащих продуктов, препаратов, витаминов;
3. Придерживаться определённого режима питания детей.
САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОГО
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Родительское собрание по теме «Режим дня и здоровое питание первоклассника - залог успешного обучения в школе» прошло на второй неделе сентября. Тема собрания выбрана не случайно. Первоклассникам просто необходимо организовывать их деятельность, как учебную так и внеурочную. Ведь отличительные особенности детей данного возраста - неорганизованность, повышенная утомляемость, низкая работоспособность влияют на всю деятельность ребёнка. Особенно это важно в период адаптации. Многие родители не знают или не понимают всю важность организации режима дня школьника. Цель классного руководителя, в данном случае, познакомить их с теми знаниями психологии, педагогики и медицины, которыми мы располагаем, показать значимость темы и научить родителей рационально строить режим дня своих детей. Также учитель преследовал цель познакомить родителей друг с другом, сплотить коллектив и поддерживать доброжелательную атмосферу среди родителей, учителей и детей. Для этого была разработана работа в микрогруппах. Родителей надо сразу приучать к нетрадиционным формам проведения различных мероприятий, чтобы звучало не только слово учителя, чтобы не навязывалась только одна точка зрения на проблему, чтобы родители буддировали свою мысль, общались между собой, высказывали своё мнение. На собрании присутствовали все родители. Наверное, так и должно быть на первом родительском собрании в школе. Надо отметить что все родители заинтересованы в обучении и воспитании своих детей, равнодушных нет. Конечно сначала родителей привело в замешательство то как расставлены парты и что нужно садиться по группам. Затем тоже самое произошло, когда учитель предложила поработать в гуппах. Но в итоге работали все. Среди родителей есть и такие, которые не считают нужным организовывать режим дня своим детям, в входе собрания прозвучала фраза: «Зачем это нужно, как встал, так и встал, чем хочет, тем и занимается, что хочет, то и ест, лишь бы ел.». Но в группах всё-таки работали активно, даже спорили по режимным моментам. Очень хорошо работала группа экспертов. Всю работу групп представляла Спесивец Светлана Александровна - воспитатель д\с, обладающая умением анализировать и обобщать. Также в решение родительского собрания было внесено предложение Дуняка С.Н. о сборе шиповника и витаминизации детей в ГПД. Хочется надеяться, что собрание не прошло безрезультатно, даже в душу родителей не очень серьёзно относящихся к режиму и правильному питанию, была заложена частица услышанного. Тем более что в конце собрания родители сказали о том, что считают данную тему важной и за решение проголосовали все единогласно. Такую форму проведения родительских собраний буду использовать и в дальнейшем, так как она нравится не только мне, но и родителям.