Урок математики на тему: Число 4. Цифра 4. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему: Число 4. Цифра 4. (1 класс)Урок математики в 1-м классе по теме "Число 4. Цифра 4.

Цели урока:

Образовательные:

умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;

прочное усвоение всех случаев состава чисел 2, 3 и 4 из двух слагаемых;

умение, на основе полной предметной наглядности, решать соответствующие задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;

умение различать и называть геометрические фигуры, использовать эти фигуры в качестве счетного материала.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.

Развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать память, внимание.


  1. О/м

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Сегодня ребята у нас открытый урок по математике. Открытый это значит, что к нам пришли гости. Тема нашего урока: «Число 4. Письмо цифры 4.»

Цель нашего урока: ознакомится с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; научиться правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место в счете.

Психологический настрой

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

Решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы не много

И хотим мы на уроке

Что умеем показать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Сегодня ребята на уроке математики мы отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по морю на парусном судне. (Иллюстрация корабля).

- Я буду капитаном корабля, а вы моей командой. Все команды капитана нужно выполнять четко и быстро. Если команда будет помогать капитану, путешествие пройдет благополучно.

II. Устный счет

- Ну, что же проверим готовность команды к путешествию.

- Посчитаем от 1 - 10 и обратно от 10 - 1; посчитаем от 2 до 10. Игра "Хлопки" по вариантам (1 в. - 1 хлопок, 2-хлопок, 2 в. - 3 - хлопок, 4 - хлопок и т. д.)

- Команда готова к следующему заданию?

Игра "Перетягивание каната"

- У каждого на столе карточка с канатом. Работаем в парах. Переходя от каждого узелка-примера, нужно первым добраться до флажка. Кто закончит, поднимите свой светофорчик.

-А ответы проверим по парусникам. (контрольная карточка)

- Кто быстрее перетянет канат? Поднимите светофорчики. Молодцы!

- Следующее задание моей команде! Приготовьте свои веера цифр.

Игра "Молчанка" - на спасательных кругах примеры "+" и "-" 2.

-Молодцы! Вперед! Па морям! По волнам!

- Развитие логического мышления.

Следующее задание решить задачу.

Вот 9 маленьких ребят. Они на лодочке сидят:

5 ребятишек на одной. А сколько деток на другой?

Давайте разберём задачу.

-О чём говорится в задаче? (о ребятах)

-Ск-ко всего было ребят? (9 р)

-Что они делали? (сидели на лодочке)

-Ск-ко ребят сидело на одной лодочке? (5 р)

-Ск-ко на другой? (?)

-Что нам нужно узнать? (ск-ко деток сидит на другой лодке?)

-Как узнаем?

-Как это записать математическим выражением?

I л - 5 р

II л - ? 9 ребят

9 - 5 = 4

-Что такое 4? (Это дети которые сидят на второй лодке)

- Ребята, посмотрите. Кто плывет к нам навстречу?

2 пингвина в черных фраках спорят целый день.

Однако, ни один решить не может: 2+2, кто им поможет?

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

III. Постановка темы урока

- Посмотрите внимательно на наш парусник.

- Сколько у него синих парусов? (3) Сколько красных? (1) Сколько всего парусов? (4)

- Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? (4) Найдите цифру 4

в своих веерах цифр.

-Молодцы!

IV. Физминутка

Корабли по морю плыли, к чудо острову спешили.

Ждали там давно гостей, первоклассных малышей.

-Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Продолжаем путешествие.

V. Новый материал

- Давайте проверим себя по учебнику (С. 42)

Рассмотрите верхнюю картинку на левой странице.

-Что здесь нарисовано?

-Ск-ко автомобилей на стоянке?

-Ск-ко автомобилей на ремонте?

-Как записать, что на стоянке 3 автомобиля да ещё 1? (1+3)

-Про что ещё на этой картинке можно сказать: 3 да 1? (три колеса да ещё одно.)

-Ск-ко всего автомобилей? (4)

-Ск-ко автомобилей ремонтируют? (1)

-Как записать? (4-1)

Рассмотрите монеты слева в верху.

-Ск-ко монет достоинством в 1 тенге? (2)

-Ск-ко монет достоинством в 2 тенге? (2)

-Каких монет больше или меньше?

-Как по разному можно показать 4 тенге?

-Какие фигуры вы видите ниже?

Это четырехугольники.

-Чем отличаются фигуры? (формой)

- Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

VI. Работа в тетрадях (С. 24)

-Рассмотрите картинки и прочитайте записи.

Соедините картинку и подходящую к ней запись.

-Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.

-Самостоятельно напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.

- самостоятельно напишите цифры на нижней строчке.

Дети пишут цифру 4.

VII. Закрепление

- Заходим в порт "Мастеров"

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Для того, чтобы скорее нам вернуться домой, давайте каждый из вас раскрасит корабль. (Карточка) Работаем в парах сменного состава . Выбираете один из элементов рисунка целиком и раскрашиваете его, затем переходите на другое место и раскрашиваете еще какой- либо элемент картинки.

VIII. Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу. С каким новым числом мы познакомились? Из каких чисел состоит число 4? - 1+1+1+1=4, 2+2=4, 3+1=4

Что больше всего понравилось?

-Откройте дневники Д/З. стр 43, тет.прописать.

Подведём сейчас итог:

А не зря прошёл урок?

Посмотрите-ка сюда,

Отвечайте без труда.

-На парте у вас лежит по одному Солнышку. Нарисуйте ему ротик: если вам понравился урок, то улыбающийся, если нет, то прямой ротик.

- Молодцы!

- Встали ровненько. Урок окончен. Спасибо за внимание.


© 2010-2022