«Земля-наш общий дом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Земля - наш дом».

С давних пор люди занимаются хозяйством, строят города и сёла, возделывают поля. Но часто, чтобы проложить дорогу или создать новое поле , люди уничтожают леса. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов, загрязняются воздух, водоёмы. Многие животные и растения оказываются на краю гибели, а некоторые уже навсегда исчезли с лица Земли. Каждая маленькая веточка- это маленькая рана, нанесённая природе. Ей так трудно их залечивать.

Наша задача - научиться жить в согласии с окружающим миро

Наша природа очень красива и разнообразна.

( слайд 1)

Ученик 1

Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека земля?

Ученик 2: Иль плясуньей калиной,
Или первой травинкой,
Пробивающей лед.
Или этим и тем
В суть вопроса вникая,
Я так думаю - всем!

Ученик 3: И рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями
И дождем не грибным.

Ученик 4: Первой звонкой капелью.
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.

Ученик 5: И родными местами,
Где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами -
Чуть о них не забыл

Ученик 6: Манят волею реки
И раздольем поля…
Не обманет вовеки
Человека земля!

Ученик 7

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах?

Пусть ответит толково-

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать

Как же , наше богатство-

На полях , в перелесках

Так сказать , птичье царство..

Птичье царство и только?

- Ну, дрозды, ну, синички

Где запомнить их клички?

Просто птички и только.

А цветы разве знаем на лугах,

Разве ценим? Всё травой называем,

А подкошены - сеном.

И с деревьями тоже:

Роща, в общем и целом

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно,

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

Чтобы оберегать природу, нужно стремиться узнать о ней как можно больше.

Вокруг нас происходит много интересного. Надо только остановиться и внимательно посмотреть вокруг.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть , но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

Люди долго спорили : что такое грибы? Растения…. Но грибы не похожи на них .Главное - не зелёные. Животные….. Но на животных они тем более не похожи.

В 19 веке один учёный предложил выделить их в отдельное царство - царство грибов. Давайте туда заглянем.

(Грибные частушки).

Внимательно слушайте и запоминайте последовательность названий грибов.

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду - старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

Понапрасну ты ,грибник,

Лезешь под дубочек!

Там найдёшь не дубовик,

А сухой листочек!

Двум свинушкам мы сказали

Оттого вас так прозвали,

Что грязны вы. И к тому же

Развалились возле лужи.

( Припев).

Дождик капнул. В тот же миг

Дождевик в траве возник.

Круглый точно колобок.

Изо рта идёт дымок.

( Припев.)

Старый ясень скрип да скрип.

Вырос сатанинский гриб.

Ядовитый, точно змей.

Ты срывать его не смей.

( Припев.)

Только - только из пелёнок

Шею вытянул козлёнок.

Эта шея так худа,

Ну а шляпа - в два пуда.

Расположите грибы в том порядке, в котором их называли.

( Слайд 2).

Какой гриб ядовитый?

Какие ещё ядовитые грибы знаете?

( Выходят Мухомор и Бледная поганка).

Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

Можно ли сбивать несъедобные грибы? Почему?

( Слайд 3. Не собирай грибы, которых не знаешь.

Не сбивай грибы, даже несъедобные.)

Положите головы на руки. Закройте глаза и послушайте.

( Пение соловья.)

Кто что представил, слушая эту песню.

Птицы поют только во время высиживания яиц, а потом у них на песни не остаётся времени: нужно выкармливать прожорливых птенцов.

( слайд 4)

Мухоловка в течение суток 630 раз подлетает с кормом к своему гнезду. А за 2 месяца эта птичка уничтожает не менее 50000 мух.

( Слайд 4. Иволга, овсянка, горихвостка.)

Кто знает, как называются эти птицы ?

У иволги яйцо - не голубое, не розовое.

У горихвостки - не белое, не розовое.

Определите, где чьё яйцо?

Какая птица своего гнезда не вьёт, свои яйца в чужие гнёзда кладёт?

( Слайд 5)

Некоторые птицы, обнаружив в своём гнезде чужое яйцо, выбрасывают его.

Другие - оставляют само гнездо. Но многие не замечают чужого яйца. Кукушки ухитряются « окрасить» свои яйца под цвет яиц приёмных родителей.

Как вы думаете, почему она это делает?

Кукушки питаются большими мохнатыми гусеницами. И только ими.

Такая взрослая пища навредит малышам-кукушатам. Вот и приходится птенчикам расти без мамы.

Как надо вести себя в лесу во время высиживания птицами яиц?

( Слайд 6. Не шуми в лесу.

Не бери в руки птенцов.

Не пытайся их накормить.)

Посмотрите на нашу поляну. Что это за слова?

АИНМАЛ

ШНАДЫШ

РКАПВИА

Назовите одним словом?

Какое растение «лишнее»?

А что у них общего?

Растения исчезают по многим причинам: из-за красоты, из-за своих лечебных свойств. Некоторые страдают от вытаптывания - люди не пользуются тропинками.

Я считаю, что растения беззащитнее, чем звери и птицы.

Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните.

Немногим выпадает удача поучаствовать в спасении китов или тигров, а вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому.

Как надо относиться к растениям?

( Слайд 7)

Что это за шум?

(Выходят туристы)

1 турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать.
Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки , склянки

Раскидаем по полянке.

Лес большой - он всё вместит!

3 турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет? Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки

2 турист.

МЫ - цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше - лес и воды!

Выскажите своё отношение к увиденному.

Но самое страшное, когда после таких туристов , в лесу начинается пожар.

( Слайд 8. Лесные пожары.)

Ученик.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Ученик:

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы,

(Слайд 9 .Не разводи в лесу костров.)

Природа хрупка и ранима. Да и планета у нас одна.

Какой бы вы хотели видеть нашу Землю?

Я хочу, чтобы……. Для этого я буду………

Финальная песня.


© 2010-2022