Конспект урока по математике на тему Повторение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Повторение (2 класс)Конспект урока по математике на тему Повторение (2 класс)Конспект урока по математике на тему Повторение (2 класс)Конспект урока по математике на тему Повторение (2 класс) Коммунальное государственное учреждение

Средняя школа № 12

.

(разработка урока для 2 класса)



Учитель начальных классов: Хурова Р.

2016г, с. Масанчи

Тема: Повторение -/+ 8

Цель: формирование знания письменного сложения и вычитание числа переходом через десяток.

Задачи:- закрепить знания письменного сложения и вычитания числа 8;

продолжать формировать умения решать и анализировать

задачи в 2 действия; различать геометрические фигуры.

- развивать познавательную активность, устойчивое внимание, логическое мышление, навыка устного счёта.

- воспитывать навыки самостоятельной работы; умения работать

в группе.

Оборудование: карточки-парашюты, карта РК.

Ход урока.

I Орг. момент.

Математика-королева наук.

Без неё не летят корабли.

Ты и хлеба не купишь,

И рубля не сочтёшь

Что почём не узнаешь

А узнав, не поймёшь.

II Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Игра «Математический десант»

- К нам летит математический десант. Вы должны правильно, быстро, устно решить примеры, чтобы каждый десантник смог занять своё место. Если вы справитесь с работой, то мы сможем прочитать тему нашего урока.

9+5=14 И 8+4=12 Е 13-6=7 В 11-5=6 О 6+5=11 Р

14-9=5 П 13-4=9 Т 7+6=13 Н 6+9=14 Е 18-9=9 О

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте тему нашего урока.

III Сообщение темы урока, и цели урока.

- Дети, к нам сегодня на урок необыкновенный гость. Кто же это? (снежный барс)

Что мы знаем о нём?

  1. Составление кластера.

- символ республики Казахстан.

- мужественный - благородный

- грациозный - хитрый

- быстрый - храбрый

- Он принёс нам геометрические фигуры. Эти фигуры нам помогут провести наш урок в виде игры «Математическое лото». Игра заключается в следующем: на обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое вы должны выполнить.

А вот с какой фигурки мы начнём, вам предстоит угадать.

  1. Не синяя, не красная и не круг. (зелёный квадрат). Что мы знаем об этой фигурке? (квадрат- углы прямые, все стороны равны)

- Что необходимо сделать? (Отгадать число и написать красиво)

Минутка чистописания:

- Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего

Круглый ноль, такой хорошенький

Но не знает ничегошеньки.

Но поставь за двойкой

Число 20 получилось.

- Какое это число? ( двухзначное и состоит из цифры 2 и 0)

-Сколько десятков? (2) Сколько единиц (0). О чём говорит это число? ( 20 лет независимости РК ) Чтение стиха .

Показ учителем написания числа 20 на доске. ( 2 состоит из 3 элементов полуовала, большой наклонной линии и волнистой линии; 0- овал)

  1. - Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему? (круг у неё нет углов, нет сторон)

Математический диктант.

- Задание: прочитай числа: 16 26 36…………

-Найди закономерность ( на 10 больше)

- Какая цифра на это указывает? (первая- десятки)

- Сколько единиц в каждом числе? (6)

- допишите числа (46 56 66 76 86 96 )

3 - Следующая фигура красная, но не квадрат. (красный треугольник - 3 угла,

3 стороны).

- Задание: Реши примеры стр 98 примеры №1.

Самостоятельное решение примеров.

8+8 (к ) 17-8 (ч)

16-8 (л) 8+9 (и)

9+8 (ю) 17-9) (к)

Работа в группах ( 4 группы - по 6 учеников)

- У вас в каждой группе на столах пакетик с буквами. Решив примеры вы

сможете прочитать слово. Взаимопроверка в группе.

1 группа - Алматы 2 группа - Астана

3 группа - Караганда 4 группа - Мангыстау

( с каждой группы выходит по одному ученику находит на карте свой город

прикрепляет флажок и даёт краткое сообщение)

4 - у следующей фигуры противоположные стороны равны, но не красного цвета.(синий прямоугольник)

Физ - минутка.

Здравствуй день, здравствуй друг

Здравствуй песен щедрый друг

Здравствуй мир , здравствуй век

Здравствуй добрый человек.

5 - подбери следующую фигуру изменив сразу 2 признака: был красный треугольник стал….( маленький синий прямоугольник)

Реши задачу стр 98 задача № 3 (чтение задачи про себя)

- О чём говорится в задаче?

- Что известно? (кроликов- 3 , уток- 4)

- Вопрос задачи? (сколько кур - столько же, сколько вместе)

Запись на доске краткой записи учащихся.

Кроликов - 3

Уток - 4 ? кур

3+4=7 (к)

Ответ: 7 кур.

Аналогичная работа проводится со второй задачей, дети решают самостоятельно. Взаимопроверка в группе.

6 - осталась последняя фигура (красный прямоугольник - все углы прямые, противоположные стороны равны)

Реши уравнения

Х+8=17 17-х=8 х-8=9

- решение у доски с комментированием.

1- неизвестное 1 слагаемое.Чтобы найти 1 слагаемое нужно из суммы вычесть 2 слагаемое.

2- неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.

  1. - неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.

IV Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Что было самым интересным?

Что вызвало затруднение?

V Домашнее задание

Стр 99 . Задача № 5.

Оценки за урок: Выберите фигурку.

«5» -солнышко

«4» - синий квадратик

-- зелёный - ещё поработай.

Наш гость Снежный барс благодарит всех за урок. А гостям спасибо за внимание.





© 2010-2022