Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема

Какие бывают животные?

Цель темы

Образовательные:

Дать представление о животных, показать их разнообразие; формировать понятия птицы, звери, рыбы,

насекомые ; обрабатывать умение безошибочно распределять животных ; обучение выделению единственных

признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод,

Развивающие:

развивать познавательную активность; развивать память, внимания, речь; повышение учебной мотивации

учащихся путем использования на уроке интерактивный школьной доски.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Планируемый результат

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой

информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять

свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Основные понятия

Птицы, звери, насекомые, рыбы.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

У учителя - рисунки животных

У учеников - карточки с заданиями;

Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Технология проведения

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Время

1. Организационный

момент.

Цель - мотивация учения

2. Проверка домашней

работы.

Цель: закрепить знания и

умения

Здравствуйте! Садитесь!

Начинаем наш урок.

Читает загадку

«Рос шар бел,
Ветер дунул - улетел» (одуванчик)

К какой группе растений можно отнести одуванчик? (травы)





Отгадывают загадку




1



2

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: определение затруднения

Даёт задание распределить животных по группам

Распределяют животных по группам, опираясь на графическую модель.

Карточки для индивидуальной работы, картинки с животными

8

3. Определение темы и целей урока

-Определите тему и цели нашего урока

Определяют тему и цели урока

Слайд №2, №3

2

4. Первичное закрепление

-Найдите новые слова и запишите их в словарь

Даёт задания группам.

Работают со словарём

Работают по тексту учебника. Работа в группах

Словари для записи новых слов

Учебник

3





5

5. Физкультминутка

Цель: снять утомляемость

-Прискакал к нам зайчик в класс.

Это раз!

Огляделся он сперва.

Это два!

Прилетели снегири.

Это три!

Стали дружно приседать .

Раз, два, три, четыре, пять!

Прыгают, поворачиваются. Приседают.

2

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить свои знания и проконтролировать их правильность

-Заполните карточки с характеристикой животных.

Заполняют карточки. Проверка осуществляется с использованием эталона на слайде презентации.

Слайды № 8-№22

карточки

8

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: осознавать практическую направленность полученных знаний, уметь их применять

Где нам могут пригодиться эти знания?

(При участии в олимпиадах, при решении кроссвордов, при наблюдении за животными)

Б) Ребусы.

В) Игра «Угадай по голосу»

Г) Отгадай загадки:

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыбка.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

Отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, загадки, определяют животное по голосу

Слайды №23-№26

8

8. Домашнее задание

Цели: закрепить полученные знания

- страницы 66 -69, рабочая тетрадь

Записывают в дневник. Задают уточняющие вопросы.

Учебник, тетрадь

1

9. Рефлексия учебной деятельности.

А) что нового узнали?

Б) чему научились?

В) а ещё чему научились?

Г) у кого были сложности? какие?

Д) оцените свою работу на уроке?

Животные наши друзья, наши меньшие братья. О них нужно заботится.

Работа с сигналами.

Сигнальные карточки.

5



© 2010-2022