- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаптиева Т.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема
Какие бывают животные?
Цель темы
Образовательные:
Дать представление о животных, показать их разнообразие; формировать понятия птицы, звери, рыбы,
насекомые ; обрабатывать умение безошибочно распределять животных ; обучение выделению единственных
признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод,
Развивающие:
развивать познавательную активность; развивать память, внимания, речь; повышение учебной мотивации
учащихся путем использования на уроке интерактивный школьной доски.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Планируемый результат
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять
свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Основные понятия
Птицы, звери, насекомые, рыбы.
Межпредметные связи
Литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация
У учителя - рисунки животных
У учеников - карточки с заданиями;
Организация
пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Технология проведения
Этапы, цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оборудование
Время
1. Организационный
момент.
Цель - мотивация учения
2. Проверка домашней
работы.
Цель: закрепить знания и
умения
Здравствуйте! Садитесь!
Начинаем наш урок.
Читает загадку
«Рос шар бел,
Ветер дунул - улетел» (одуванчик)
К какой группе растений можно отнести одуванчик? (травы)
Отгадывают загадку
1
2
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: определение затруднения
Даёт задание распределить животных по группам
Распределяют животных по группам, опираясь на графическую модель.
Карточки для индивидуальной работы, картинки с животными
8
3. Определение темы и целей урока
-Определите тему и цели нашего урока
Определяют тему и цели урока
Слайд №2, №3
2
4. Первичное закрепление
-Найдите новые слова и запишите их в словарь
Даёт задания группам.
Работают со словарём
Работают по тексту учебника. Работа в группах
Словари для записи новых слов
Учебник
3
5
5. Физкультминутка
Цель: снять утомляемость
-Прискакал к нам зайчик в класс.
Это раз!
Огляделся он сперва.
Это два!
Прилетели снегири.
Это три!
Стали дружно приседать .
Раз, два, три, четыре, пять!
Прыгают, поворачиваются. Приседают.
2
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: проверить свои знания и проконтролировать их правильность
-Заполните карточки с характеристикой животных.
Заполняют карточки. Проверка осуществляется с использованием эталона на слайде презентации.
Слайды № 8-№22
карточки
8
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: осознавать практическую направленность полученных знаний, уметь их применять
Где нам могут пригодиться эти знания?
(При участии в олимпиадах, при решении кроссвордов, при наблюдении за животными)
Б) Ребусы.
В) Игра «Угадай по голосу»
Г) Отгадай загадки:
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
Отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, загадки, определяют животное по голосу
Слайды №23-№26
8
8. Домашнее задание
Цели: закрепить полученные знания
- страницы 66 -69, рабочая тетрадь
Записывают в дневник. Задают уточняющие вопросы.
Учебник, тетрадь
1
9. Рефлексия учебной деятельности.
А) что нового узнали?
Б) чему научились?
В) а ещё чему научились?
Г) у кого были сложности? какие?
Д) оцените свою работу на уроке?
Животные наши друзья, наши меньшие братья. О них нужно заботится.
Работа с сигналами.
Сигнальные карточки.
5