Конспект урока окружающего мира во 2 а классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру во

2а классе по программе «Начальная школа 21 века».

Ф.И.О.: Елгина Евгения Викторовна

Должность, образовательное учреждение: учитель начальных классов МБОУ Газимуро-Заводской СОШ

Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Цель: Научатся: понимать, что сад-это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения; узнают виды плодовых растений.

Задачи:

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; работать с текстом учебника; составлять схемы плодовых культур; классифицировать растения сада по видам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с ЭОР; муляжами фруктов; раскрашивать картинки;

Регулятивные: определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении заданий; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; личное участие в сохранении природы, любви к родному краю.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР «Окружающий мир 2 класс», карточки с заданиями, картинки- раскраски, муляжи фруктов, корзинка, презентация.



































Ход урока





Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

Я рада видеть вас сегодня на уроке. Надеюсь и вы рады встрече со мною и друг с другом. Давайте улыбнёмся, и начнём наш урок.

Дети рассаживаются по местам.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вношу в класс корзину с муляжами фруктов, которая прикрыта салфеткой, и прошу детей доставать неглядя по одному предмету и называть его. Среди фруктов есть картофелина.

Ребята, а как вы думаете, зачем я принесла сегодня на урок фрукты? А какую ошибку я допустила при сборе корзинки? Почему картофель лишний?

Где растут фрукты? Значит над какой темой мы будем сегодня работать? А как вы думаете, а чему мы научимся на этом уроке?

Дети достают фрукты и называют их, а так же достают картофелину. Это должно вызвать у них вопрос или заставить задуматься что что-то не так.

Ответы детей: Мы сегодня будем изучать фрукты. А картофель лишний.

Картофель растёт в огороде, а фрукты в саду. Мы будем изучать сад. Узнаем какие растения там растут.


  1. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите внимательно на экран и найдите лишнее слово в каждой строчке. Открываю слайд 1:

Берёза, осина, сосна, дуб, астра;

Плавник, чешуя, жабры, ноги;

Клевер, тысячелистник, донник, георгин;

Пшеница, рожь, овёс, смородина.

Таким образом идёт повторение изученных природных сообществ: леса, водоёма, луга и поля. В последней строке лишнее слово смородина. С этого момента и начнётся изучение нового материала.

А смородина где растёт?

Дети называют лишние слова и объясняют почему они лишние.

В саду.

4. Первичное усвоение новых знаний.

А смородина - это что? А какие ягоды вы ещё знаете?

Я открываю слайд 2 с изображением ягод. И подвожу к определению одного вида растений сада- ягодные культуры.

Возвращаюсь к муляжам и прошу их разделить на группы. Если дети затруднятся, то задам вопрос: А что внутри у яблок? Это семечковые культуры.

А у фруктов, что остались в другой группе что внутри?

Значит это…?

Делаем вывод: Ребята, а что же такое сад?

Подвожу к понятию с точки зрения произрастающих культур.

А теперь проверьте свой ответ по учебнику. С.138 рубрика «Обрати внимание».



А для чего нужны фрукты и ягоды? Чем они богаты? Ребята, а когда вы болеете ваши мамы делают вам морсы или угощают вареньем? Значит сады приносят пользу человеку? А за садом нужно ухаживать? Какую помощь могут оказывать дети?

Ягода. Дети перечисляют ягодные культуры, которые они знают.

Семечки. Откладывают в одну группу семечковые культуры.

Косточка.

Дети уже сами по аналогии должны ответить, что это косточковые культуры.

Сад-это природное сообщество, в котором выращиваются фруктовые и ягодные растения.

Читают определение понятия «сад».

Дети должны ответить, что они богаты витаминами и нужны для нормального роста организма.

Дети делятся своим жизненным опытом.

5. Первичная проверка понимания

Разделитесь, пожалуйста на 3 группы и получите листы для выполнения заданий. На листе есть заголовок. Ваша задача написать как можно больше названий под этот заголовок. Победит та группа, у которой окажется больше названий плодовых растений.

Проверка. Подведение итогов. Дети выполняют задание в группах и подают «знак группы» об окончании работы. Выходит один представитель от группы и читает свои ответы.

6. Первичное закрепление.

Выдаю листы со схемой «Плодовые растения».

На какие же группы делятся плодовые растения?

А теперь раскрасьте те плодовые растения, которые указаны в задании. Проверяем.

Открываю ЭОР «Окружающий мир» 2 класс от «Вентата-граф».

Задание №18 «Плодовые культуры» - пазлы.

Зачем мы это делаем? А где растут эти ягоды.? А какие ягоды вы узнали?

Заполняют схему в паре и подают «знак пары о готовности».

Семечковые, ягодные и косточковые.

Дети красят свой вариант ответа. Объясняют.

Дети выбегают по одному и собирают пазл с изображением садовых ягод.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ребята, а откуда берутся плодовые деревья, ягоды? А как вот как их сажают вы изучите дома на с.139-140 и на следующем уроке расскажите об этом.

Их сажают люди.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ребята, скажите, мне пожалуйста, какая цель была у нас сегодня на уроке? Вы её достигли? Что мы делали для её достижения? Скажите мне, пожалуйста, если сад-это сообщество, то должен ещё кто-то быть в нём или только растения? А вам интересно знать, кто в нём живёт? А вот кто там живёт, вы узнаете на следующем уроке.

Узнать, что такое сад, какие растения там растут.

Мы работали с муляжами фруктов, составляли схемы, собирали пазлы.



© 2010-2022