Конспект урока по окружающему мируЛес-волшебный дворец

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Лес - волшебный дворец

1

ФИО (полностью) Фетисова Лариса Эдуардовна

2

Место работы МОБУ СОШ№8 город Богородицк Тульской области

3

Должность учитель начальных классов.

4

Предмет Окружающий мир

5

Класс 3класс.

6

Тема и номер урока в теме Лес - волшебный дворец.

Урок 26

7 Базовый учебник Окружающий мир. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая - М.: «Просвещение», 2012. 8 Цель урока: создание условий для расширения представления о природном сообществе, его зависимости в неживой природе. 9 Задачи: - обучающие: создать представление о круговороте веществ в природном сообществе. Выявить роль бактерий и грибов в круговороте веществ. - развивающие: способствовать развитию наблюдательности, составлять цепи питания, развивать творческую самостоятельность обучающихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности , извлекать из источников информации. - воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, обеспечить условия для воспитания коммуникативных умений, воспитывать экологическую культуру и безопасность, понимать необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы леса. 10.Тип урока изучение нового материала 11.Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в парах и индивидуальная 12. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, книги. 13.Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время ( в мин.)
1 Организационный момент.





Организует начало урока. Проверяет включение ребят в работу, их мотивационный настрой. Приветствует учителя.
1 мин
2 Актуализация опорных знаний


ЭОР №1 «Леса умеренного пояса».
Повторяет материал пройденного урока. Создает условия для выполнения задания по учебнику на стр.97 и в рабочей тетради №2, 3 в рубрике «Обсудим». Подготавливает к восприятию нового при помощи ЭОР. Помогает сделать вывод. Выполняет задание по учебнику и задание в рабочей тетради. Слушает, отвечает и делает выводы. 5мин 3 Формулировка темы урока, постановка цели. -Кто из вас был в лесу? -Какие растения видели? -Какие преобладают? -Как называется такой лес?
ЭОР №2 «Этажи леса». Проводит беседу. Создает условия для работы в парах по учебнику на стр.99.Обобщает рассказы детей. Организует формулировку темы и цели урока детьми при помощи ЭОР. Составляет в паре схему по материалу учебника.С помощью учителя формулируют тему и цель урока. 7мин 4 Физкультминутка
Организует физкультминутку. Выполняет упражнения, имитирует поведение человека в лесу. 2 мин 5 Открытие нового знания ЭОР №3 «Цепи питания в лесном сообществе». Организует работу направленную на осмысление и усвоение нового знания при помощи ЭОР. Предлагает решить проблемную ситуацию по учебнику на стр.100-101 . Решает проблемную ситуацию. Составляет цепочку питания ,обращает внимание на нарушенное соотношение.Вспоминает ранее изученное.
10 мин 6 Закрепление изученного.
ЭОР№4 «Роль бактерий в природе». Выявление пробелов первичного усвоения материала. Организует работу в тетради №6 . Обнаруживает пробелы в первичном понимании, осмысливает их коллективно. Выполняет задание по тетради. 13мин. 7 Итог урока. Рефлексия
ЭОР№5 «Бережное отношение к природе». Задает обобщающие вопросы. Помогает сделать вывод. Вызывает положительные эмоции при успешном достижении цели. Делает выводы по вопросам рубрике «Проверим себя». Обосновывает необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы леса, формулирует соответствующие правила экологической этики. 5мин 8 Домашнее задание
Объясняет выполнение дифференцирован ной домашней работы в группах. Выбирает и записывает задание. 2 мин








Приложение к плану-конспекту урока

Лес - волшебный дворец

.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, схемы, учебник. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 ФЦИОР

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Леса умеренного пояса. И1

Иллюстративный





Иллюстрация


fcior.edu.ru/card/8374/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-lesa-umerennogo-poyasa-i1.html
2



Презентация




images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&img_url=900igr.net%2Fdatas%2Fbiologija%2FLes-kak-prirodnoe-soobschestvo%2F0005-005-Les-kak-prirodnoe-soobschestvo.jpg&pos=135&rpt=simage&lr=15 3 Единая коллекция ЦОР

Животные

Широколист

венных лесов

(N 125390)



Иллюстративный Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm 4








© 2010-2022