Аннотации к рабочим программам УМК Гармония 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация рабочей программы «Основы православной культуры»

4 класс 1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Модуль «Основы православной культуры» включен в учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Первомайская СШ». Рабочая программа составлена на основе: - авторской программы Данилюк А.Я. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» 4-5 классы - Москва: «Просвещение», 2012 г. - приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год» - учебника «Основы православной культуры» Кураев А.В., 4-5 класс-Москва: «Просвещение» - 2012 года.

-Учебного плана МАОУ «Первомайская СШ» на 2015/2016 учебный год. 2. Цель изучения учебного предмета Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений. Основные задачи учебного предмета - осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе: - усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия - священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»); - привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну); - ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории - Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и другие); - привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений; - ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский); - ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (ТроицеСергиева Лавра); - усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы; - усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это - социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие; - формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших; - воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям; - формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения. 3.Структура учебного предмета. Россия - наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь, Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 4.Основные образовательные технологии. В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, групповые формы работы; технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, игровые технологии, деятельностный подход в обучении Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной культуры» учащимися 4 класса: - осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); - развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; - знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; - осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; - умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; - настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; - как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений. Метапредметные результаты изучения основ православной культуры учащимися - развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; - любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; - умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники; - умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе: - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; - знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России; - умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский - Ледовое побоище); - умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл; - умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей; - приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа; - усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры; - приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг; - формирование потребности в нравственном совершенствовании. 6.Общая трудоёмкость учебного предмета. Количество часов в год -34 Количество часов в неделю -1 7. Формы контроля. Текущий контроль и промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 8. Составитель. Евтеева С.В., учитель начальных классов


© 2010-2022