Урок русского языка Описание внешности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Описание внешности.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Тип урока: урок изученного нового материала.

Цели:

  • проанализировать ситуацию описания внешности;

  • познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;

развивать навык каллиграфического письма;

Формы организации деятельности:

  • парная

  • групповая

  • фронтальная

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознавать значимость принятия правильного решения , исходя из правил безопасности жизни, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Ход урока

1.Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

2. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения, данные в учебнике.)

В результате обсуждения формулируется план урока:

Давай подумаем.

Чистописание.

Тайны языка.

Работа в паре.

Вспомни изученное.

- В конце урока мы вернемся к нашему плану и оценим эффективность работы на уроке.

Психологический настрой.

Фонограмма о дружбе, друзьях.

- Есть ли у вас друзья? Кто?

- Кто такой друг?

- Только ли человек может быть другом?

- Я на урок пришла со своим другом.

-Как его можно называть? (пёс, щенок, гость, друг, собака)

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. (гость)

-Зовут его Дружок. Дружок предлагает послушать стихотворение и помочь решить проблему.

(уч. с.34-35, упр.1)

-Как вы думаете, таким способом можно найти маму?

Прочитайте, какие способы действий предлагают авторы учебника. Какой вариант вам кажется рациональным? Почему? (2-ой, т.к. описывается внешность малыша, мама смогла узнать сына).

-Почему описание внешности важный вопрос? Всегда рядом с описанием внешности идёт вопрос «какой?». На уроке вы узнаете, какие слова отвечают на какой, что они обозначают, каково их значение в речи.

3. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику. (упр.2)

-Вам удалось по описанию внешности определит, кто это? (Антон). Какой признак стал для вас определяющим? (Короткие волосы).

-Дружок доволен вашими ответами, но хочет увидеть, как вы красиво пишите в тетради. Давайте его порадуем.

4. Физминутка. Подготовительные упражнения для руки (массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).

5. Работа в тетради «Русский язык» (с.30-32)

-Дорисуйте недостающие детали у яблочка. (упр.1)

Словарная работа.

Яблоко-плод яблони. Антоновские, анисовые.

Яблоко от яблони недалеко падает (посл. о тех, кто усналедовал плохое поведение от отца, матери)

6. Минутка чистописания. (упр..2)

-Какие буквы вы напишите? Чем похожи и чем отличаются буквы на первой строчке? Запишите эту строчку.

е,ё

- Дайте характеристику звукам.

-Что изменилось на второй строчке?

Е ,Ё

- Когда используем на письме заглавную букву? Напишите эту строчку.

7. Объяснение нового материала.

- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?

- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.

«Подбери и запиши подходящие слова» (упр. 4)

Банан какой? Желтый, вкусный

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

Виноград какой? Чёрный, мелкий

Дыня какая? Ароматная, спелая

Груша какая? Зелёная, сочная

- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Какое? - спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.

- Какие орфограммы встретили?

- Что в корзине? Фрукты.

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?

Яблоко

Банан

Груша

Фрукты

- Какой вопрос зададим к этим словам? Что обозначают?

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- Когда задаем вопрос: какие?

8. Физминутка.

Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.

9. Тайны языка

Посмотрите на доску. Наш Дружок тоже нашел друга Барбоса. Сравните их. (Дружок маленький, а Барбос большой).

Слова, противоположные по смыслу, называются антонимы.

10. Закрепление нового материала.

  • «Найди в тексте подходящие слова и запиши» (упр.5)

Работа в парах. Проверка выполненной работы.

Для каждого животного подберите по смыслу сравнение.

11. Итог урока.

- С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

- Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Какие открытия для себя сделали

- Как вы считаете, что необходимо запомнить?

- Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а)…

Я учился (училась)…

12. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный - мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

- А Дружок с вами не прощается, он говорит: «До свидания»



© 2010-2022