Конспект классного часа Учимся жить дружно для детей с ОВР

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

на тему

"Учимся жить дружно"


Продолжительность занятия - 20 -25минут.

Класс - первый.

Цель:

содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

1) учить выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

2) развивать разговорную речь;

3) воспитывать доброту, отзывчивость;

Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Презентация по теме

  3. Фото обучающихся класса

  4. «Волшебный стул»

  5. Смайлики, шкала понимания

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

Слайд №1

- Посмотрите на экран ( в слайде фотографии детей класса в разной деятельности) и послушайте песенку «Если с другом вышел в путь»

- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песню?

2. Работа по определению темы урока.

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вы узнаете, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

3. Знакомство с значением слова дружба

- Произнесите слово «дружба».
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- С какими животными можно связывать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Ч то вам вспоминается?

- Какой я? Какой мой друг?
- Каким бы я хотел быть?
- Каким бы я не хотел быть?
- Каким бы я не хотел видеть своего друга?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.


4. Слайд № 2( фото мальчика с собакой)

Беседа.

-Я расскажу вам об одном мальчике. Зовут его Алеша. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Неподалёку от бабушкиного дома есть площадка, на которой играют вместе ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать. Знакомых ребят у него здесь нет. Как помочь Алёше?

- Давайте вместе подумаем:

1.С чего начинается дружба, Как начать дружбу с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, поиграть в мяч, покататься на велосипеде и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

2. - А как сделать, чтобы дружба полу­чилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

5. Ролевое моделирование. ( сценка)

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

3. Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая, назовём правила дружбы.

- Чего в дружбе нельзя?

Дети : - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

6. Определение «Законов дружбы»

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

Слайд № 3

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1. Не груби другу.

2. Уступай другу

3. Не злись на друга

4. Не жадничай

5. Помогай другу в беде.

6. Не обманывай друга.

7. Останавливай друга, если он делает что-то плохое.

- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

7. Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

1. честность, враньё

2. доброта

3. верность, грубость

4. взаимовыручка , предательство, драчливость

5. справедливость, задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

- Спасибо, я обязательно расскажу ему об этом. И передам большой привет от вас.

Мне бы очень хотелось, чтобы и в классе у вас были друзья. Ведь дружба помогает в работе.

8. Игра "Волшебный стул".

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На "волшебный стул" приглашается один из участников игры: как только он садиться, "высвечиваются" и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о достоинствах.

9. Викторина «Кто с кем дружит?»

(можно дружить с книгой, она как хороший друг подскажет как надо поступать. А вы дружите с книгой? Сейчас узнаем.)

Слайды № 4-9

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Смелый Чип и весёлый …. (Дейл)

6 Добрая Белоснежка и …. ( 7 гномов)

- Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

10. Итог занятия

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили правила дружбы, то поместите смайлик сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

(Дети исполняют песню «Дружба - это не работа»

1-й ученик( читает стихотворение )

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!



© 2010-2022