Рабочая программа по окружающему миру по УМК Школа 21004

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование уроков окружающего мира

за год - 68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план

факт

1 четверть - 16 часов

Раздел 1. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (17 часов)

1 Как устроен организм человека. Проверочная работа по теме «Как устроен организм человека»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Системы органов опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль. Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органах чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе. Уметь называть системы органов
у человека Фронтальный опрос. Проверочная работа Система органов. Первая помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреве



2 Кожа - «пограничник» организма

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Система органов чувств, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Кожа - орган осязания. Защитные функции кожи. Значение кожи для здоровья человека Знать, что кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания; что через кожу выделяются лишние соли и вода; что кожа - орган осязания. Уметь составлять правила ухода
за кожей; рассказывать, как кожа помогает нам в жаркую погоду, во время купания, при работе с ядовитыми веществами, при шитье и вязании Заданияпо группам Кожа



3 Как человек двигается. Проверочная работа по теме «Кожа и опорно-двигательная система»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номерателефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах Знать, что сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Уметь находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения, для того чтобы избежать переломов и вывихов

Фронтальный и идивидуальный опрос. Проверочная работа Скелет. Позвоночник. Кость. Сустав. Сухожилие. Мышца



4 Путешествие бутерброда

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника Знать, что органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами. Уметь называть органы пищеварения; определять роль органов пищеварения; рассказывать, как организм борется с отравлениями; объяснять, почему надо беречь зубы Беседа по вопросам Пищевод. Желудок. Кишечник. Переваривание пищи. Жиры. Минеральные соли. Витамины



5 Как удаляются ненужные вещества. Проверочная работа по теме «Пищеварение и выделение»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Органы выделения, ее роль в жизнедеятельности организма
Знать, что органы выделения очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток и выводят избыток воды. Уметь называть органы выделения; объяснять, почему почки - главный орган выделения Фронтальный опрос. Проверочная работа Почки. Мочеточники. Мочевой пузырь. Моча



6


Для чего и как мы дышим

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека Знать, что благодаря органам дыхания из воздуха в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ; что кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. Уметь называть органы дыхания; рассказывать, как происходят у человека вдох и выдох; объяснять, почему вредно вдыхать воздух ртом на морозе; объяснять, чем полезны чихание и кашель для защиты нашего организма; называть способы, с помощью которых можно не заразить друзей, навестивших тебя во время болезни Устный опрос Носовая полость. Легкие. Гортань. Бронхи. Профилактика простудных (инфекционных) заболеваний. Иммунитет


7 Волшебная «восьмерка»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что органы кровообращения - главный «транспорт» в организме. Уметь называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от легких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов Фронтальный и индивидуальный опрос Сердце. Артерии. Вены. Капилляры


8 Что такое кровь?Проверочная работа по теме «Дыхание и кровообращение»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Рассматривание условий, необходимых для жизни и нормальной работы клеток тела Знать, что кровь - это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия. Уметь называть условия, которые нужны для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови Фронтальный опрос. Проверочная работа Кровь. Плазма. Кровяные пластинки. Белые кровяные клетки. Красные кровяные клетки


9


Почему наш организм работает слаженно. Проверочная работа по теме «Нервная система»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что нервная система управляет работой каждого органа и всего организма; что большие полушария головного мозга позволяют нам совершать сознательные действия на основе своего опыта. Уметь называть органы нервной системы; указывать, где расположены органы нервной системы; приводить примеры сознательных и бессознательных действий; определять роль больших полушарий в жизни человека; рассказывать о роли сна для человека Работа в парах. Проверочная работа Головной мозг. Большие полушария. Спинной мозг. Нервы. Гормоны - помощники нервной системы


10 Урок-игра «Окна в окружающий мир»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что орган зрения - важнейший орган чувств человека; что он дает наиболее полную информацию
об окружающем мире на расстоянии. Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищен от повреждений; составлять правила сохранения зрения Индивидуальный опрос Орган зрения. Хрусталик. Сетчатка


11 Многогранный мир чувств. Проверочная работа по теме «Органы чувств»

1 Комбинированный Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника Знать, что мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств, их сигналы дополняют друг друга; что мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление
о том, что нас окружает. Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств Фронтальный Опрос. Проверочная работа Органы слуха. Органы равновесия. Органы обоняния. Органы вкуса. Органы осязания


12 Родители и дети

1 Комбинированный Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья Знать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины - для работы по обеспечению и защите семьи; что оба родителя и все человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей. Уметь сравнивать строение тела женщины и мужчины; называть отличия семьи человека и семьи животных; рассказывать, чем отличается роль женщины от роли мужчины в семье Работа в парах Обучение потомства. Вынашивание. Выкармливание молоком


13 Отчего мы иногда болеем. Проверочная работа по теме «Родители и дети. Отчего мы иногда болеем»

1 Комбинированный Ознакомление с понятиями: «болезнь», «микроб», «причины болезни», «симптомы». Обсуждение вопросов: что помогает человеку побеждать
(избегать) болезни Знать, что болезнь нас поражает, когда микробов вокруг слишком многоили, когда организм ослаблен; что знание причин болезни помогает побеждать или их избегать. Уметь рассказывать, как можно бороться с малоподвижным образом жизни; объяснять, как болезнь нарушает порядок в организме; объяснять, для чего люди делают прививки Беседапо вопросам. Проверочная работа Травма. Возбудитель болезни. Невосприимчивость к болезни. Прививка. Иммунитет. Эпидемия


14 Наши предки - древесные жители

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь - помощница общению Знать, что люди отличаются
от обезьян хождением на двух ногах, развитием мышц ног и опорой на стопу; что люди могут предвидеть события, продумать свои действия; что общаются люди с помощью речи. Уметь называть особенности строения тела, свойственные только человеку; сравнивать речь людей и звуковые сигналы животных; называть главное отличие человека
от животных Самостоятельная работа Орудия труда. Человек разумный


15 На заре человечества. Проверочная работа по теме «Происхождение человека»

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека
от природы Знать, что с тех пор, как у предков человека появился разум, успешный опыт каждого становился достоянием всего общества; что общественный опыт стал главнымусловием развития человека. Уметь объяснять значение слов «орудия труда», «человек разумный»; называть отличия первых людей от своих предков; объяснять, что помогло человеку расселиться по нашей планете Устный опрос. Проверочная работа Орудия труда. Человек разумный


16 Контрольная работа по разделу «Как работает организм человека»

1 Контроль ЗУН Человек - часть природы. Зависимость жизни человека
от природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Контрольная работа
Системы органов. Орудия труда. Человек разумный


2 четверть - 16 часов

17 Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по разделу«Как работает организм человека»

1 Обобщение знаний
Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Работа в парах Системы органов. Орудия труда. Человек разумный


Раздел 2. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (15 часов)

18 Рукотворная жизнь

1 Комбинированный Дикорастущие и культурные растения. Роль растений
в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным Знать, что человек одомашнивал полезные ему растения и животных; что он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы; понятия «культурные растения», «домашние животные». Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своем домашнем животном Беседа по вопросам

Сорт. Порода. Искусственный отбор. Селекция



19 На службе у человека. Проверочная работа по теме «Рукотворная жизнь»

1 Комбинированный Дикорастущие и культурные растения. Роль растений
в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным Знать, что выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство; что разнообразные средства и методы позволяют увеличить продуктивность сельского хозяйства. Уметь рассказывать, как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; объяснять, какими способами можно добиться увеличения урожая и увеличения продукции животноводства Самостоятельная работа. Проверочная работа

Сельское хозяйство. Земледелие. Животноводство



20 Покорение силы. Проверочная работа по теме «Покорение силы»

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека
от природы Знать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость. Уметь объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость; рассказывать, как можно вытащить тяжелую лодку из воды на берег, как поднять бревно на стену строящегося дома. Иметь представление об изобретении первых часов с маятником Устный опрос. Проверочная работа

Рычаг. Колесо. Наклонная плоскость. Клин



21 Урок-исследование «Как человек использует свойства воды»

1 Комбинированный Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе Знать, что люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ; рассказывать, как можно использовать силу водопада Самостоятельная работа Текучесть. Бесформенность. Закон сообщающихся сосудов



22 Как человек использует свойства воды. Проверочная работа по теме «Свойства воды»

1 Комбинированный Вода. Свойства воды. Различные состояния воды. Вода в природе. Изобретение паровой машины Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ. Иметь представление об изобретении паровой машины Устный опрос Проверочная работа Текучесть. Бесформенность. Закон сообщающихся сосудов



23 Как человек использует свойства воздуха. Проверочная работа по теме «Свойства воздуха»

1 Комбинированный Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека Знать, что люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей. Уметь называть свойства воздуха
(расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость); перечислять состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ). Иметь представление об использовании водорода, углекислого газа, азота и кислорода Фронтальный Опрос. Проверочная работа Смесь газов. Атмосфера. Ветер. Свойства



24 Горные породы и минералы. Проверочная работа по теме «Горные породы и минералы»

1 Комбинированный Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера) Знать, что люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал; что из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства. Уметь называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твердость); рассказывать о способах изготовления предметов нужной формы из горных пород и минералов; перечислять свойства горных пород, которые используются в строительстве; называть различия горных пород
и минералов; объяснять, чем твердость отличается от прочности и от хрупкости. Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях Беседа по вопросам. Проверочная работа Особенность и свойства горных пород и минералов



25 Металлы. Проверочная работа по теме «Металлы»

1 Комбинированный Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера) Знать, что использование металлов позволило производить изделия любой формы и прочные материалы со специально заданными свойствами. Уметь перечислять, какими свойствами металлов не обладают камни; объяснять, почему металлы холодные на ощупь; называть свойства металлов (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество). Иметь представление о том, как металлы обрабатывают; что у каждого металла есть особые свойства Самостоятельная работа. Проверочная работа Особенность и свойства металлов



26 Приручение огня. Проверочная работа по теме «Приручение огня»

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека
от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе Знать, что человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя все новые виды топлива и способы его сжатия. Уметь рассказывать, какие преимущества получили древние люди, когда стали использовать огонь; объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру Устный опрос. Проверочная работа Виды топлива. Паровой двигатель



27 Ракетный двигатель. Невидимая сила

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека
от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Знать, что электричество - универсальный вид энергии; что для получения электричества пригодны любые виды топлива или силы природы; что электричество позволило создать современную технику в быту и на производстве. Иметь представление о создании ракетного двигателя; на что способна энергия электронов, стремящихся туда, где их не хватает; о явлениях «электричество» и «магнетизм» Устный опрос Ракетный двигатель. Электричество и магнетизм



28 Звук - колебания среды. Свет - колебания потока частиц. Проверочная работа по теме «Рукотворная природа»

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека
от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Знать, что волнообразные колебания частиц широко распространены в природе; что их изучение помогло создать невиданные приборы, о которых еще сто лет назад люди даже не мечтали. Иметь представление о том, что такое звук; как распространяется звук; почему свет распространяется не так, как звук Беседа по вопросам. Проверочная работа Волнообразные колебания частиц. Создание приборов



29 Урок-конференция «Человек проникает в тайны природы»

1 Комбинированный Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными) Знать, что человек осваивает просторы Вселенной, проникает в глубины микромира, познает структуру вещества, находит новые виды энергии, перерабатывает огромную информацию; что накопленные знания позволяют людям все быстрее и глубже проникать в тайны природы и использовать ее богатства на благо человека. Иметь представление о том, для чего нужны знания о строении веществ; чем занимаются люди в космосе Самостоятельная работа Как человек осваивает природные богатства



30 Как нам жить? Проверочная работа по теме «Как нам жить?»

1 Комбинированный Знать, что бесконтрольное могущество человека - самая большая угроза в современном мире; чтобы избежать этой угрозы, необходимо перейти к экологическому типу хозяйства. Иметь представление о трех типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом); рассказывать, как можно сохранить диких животных и растения Устный опрос. Проверочная работа Экологические проблемы



31 Контрольная работа по теме «Рукотворная природа»

1 Контроль ЗУН Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Контрольная работа Зависимость жизни человека от природы



32 Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по разделу «Рукотворная природа»

1 Обобщение знаний Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности) Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Работа в парах. Беседа по вопросам Зависимость жизни человека от природы



3 четверть - 20 часов

Раздел 3.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (6 часов)

33 Кого можно назвать человеком?

1 Комбинированный Человек - член общества Знать, что человек отличается
от всех живых существ тем, что
в нем соединяются признаки врожденные и признаки, приобретаемые в обществе; что только в обществе ребенок может вырасти человеком, научиться думать, разговаривать, понимать других людей. Уметь называть отличия между врожденными и приобретенными признаками человека; рассказывать, как жизнь в обществе помогает ребенку вырасти человеком Индивидуальный опрос Врожденные признаки человека. Приобретенные
в обществе признаки человека. Внутренний духовный мир


34 Посмотри в свое «зеркало»

1 Комбинированный Человек - член общества Знать, что каждый человек, живущий в обществе, становится личностью с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Уметь объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли Устныйопрос Личность. Сознание. Воля. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах


35 Урок-исследование «Как понять, что творится
у друга на душе?»

1 Комбинированный Человек - член общества Знать, что внутренний мир каждого человека наполнен эмоциями - переживаниями того, что происходит в данный момент с человеком
и в окружающем его мире. Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций; определять положительные и отрицательные эмоции; рассказывать, как эмоции помогают человеку в жизни Работа в парах Эмоции положительные и отрицательные


36 Переживания, испытанные временем

1 Комбинированный Человек - член общества Знать, что кроме кратковременных эмоций человек испытывает устойчивые чувства; что чувства - это не зависящие от места и времени отношения человека к конкретным людям или предметам окружающего мира. Уметь называть отличия чувства
от эмоций; рассказывать, как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги Беседапо вопросам Чувства



37 Как узнать человека? Проверочная работа по разделу «Человек и его внутренний мир»

1 Комбинированный Человек - член общества Знать, что нельзя оценивать человека по внешности; что только в общении мы может узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера. Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера; рассказывать, как узнать личность, характер другого человека; объяснять пословицу «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер» Работа в парах Оптимист. Пессимист. Характер



38 Обобщение по разделу «Человек и его внутренний мир»

1 Обобщение знаний Человек - член общества Знать изученный материал по разделу «Человек и его внутренний мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Беседапо вопросам



Раздел 4. ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ (6 часов)

39 Что такое общество

1 Комбинированный Общество - люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения Знать, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы. Уметь объяснять, что такое общество; рассказывать, почему возникают конфликты; называть способы разрешения конфликтов Индивидуальный опрос Общество. Конфликт. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет

40 Как жить в мире людей?

1 Комбинированный Уважение к чужому мнению. Человек - создатель и носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах Знать, что для того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создает свои правила поведения. Уметь рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть; сравнивать право и мораль; понимать выражения и объяснять их значения («сделано на совесть», «без зазрения совести», «будет на моей совести», «жить по закону», «закон природы») Индивидуальный опрос Совесть. Мораль. Право

41 Мое общество

1 Комбинированный Общество - люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек - член общества. Взаимоотношения человека
с другими людьми. Культура общения Знать, что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения Устныйопрос Общественные группы. Человечество

42 Урок-турнир «Права человека в обществе»

1 Комбинированный Знать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Уметь объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека в современном обществе; называть свои обязанности перед близкими людьми Беседапо вопросам Права человека

43 Контрольная работа по теме «Человек»

1 Контроль ЗУН Знать изученный материал по теме «Человек». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Контрольная работа

44 Обобщение по разделу «Человек и мир людей»

1 Обобщение знаний Человек - член общества. Мир людей Знать изученный материал по разделу «Человек и мир людей». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Беседапо вопросам Человек - член общества

Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (10 часов)

45-46 Первобытный мир - первые шаги человечества

2 Комбинированный Человек - член общества Иметь представление о том, что всемирная история началась с эпохи Первобытного мира; что это было время (более 2 млн лет назад -
5 тысяч лет назад) появления людей, которые постепенно овладевали самыми главными человеческими умениями Устныйопрос Эпоха Первобытного мира



47-48 Древний мир - рождение первых цивилизаций

2 Комбинированный Человек - член общества Иметь представление о том, что Древний мир (5 тысяч лет назад -
V век новой эры) - время возникновения первых городов и государств, которые передали нам достижения своей культуры Индивидуальный опрос Эпоха Древнего мира. Цивилизация



49-50 Эпоха Средних веков - между древностью и Новым временем

2 Комбинированный Человек - член общества Иметь представление о том, что средние века (V-XV веков) - время между древностью и Новым временем, когда одни цивилизации сменялись другими Уметь определять по карте «Средние века» расположение цивилизаций; рассказывать о цивилизованных странах, которые существовали в эпоху Средних веков (расположение на карте, достижения науки и культуры, господствующая религия, известные исторические события) Работав парах. Беседа по вопросам Эпоха Средних веков



51-52 Новое время - торжество Европы

2 Комбинированный Человек - член общества Иметь представление о том, что Новое время (XV - начало XX века) - эпоха стремительного развития европейских стран, множества открытий и изобретений Индивидуальный опрос Эпоха Нового времени



4 четверть - 16 часов

53 Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству. Проверочная работа по разделу «Человек и прошлое человечества»

1 Комбинированный Человек - член общества Иметь представление о том, что Новейшее время (XX-XXI века) - эпоха многих научных открытий, несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний Индивидуальный опрос Эпоха Новейшего времени. ООН



54 Обобщение по разделу «Человек и прошлое человечества»

1 Обобщение знаний Человек - член общества Знать изученный материал по разделу «Человек и прошлое человечества». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Устныйопрос Человек в разные эпохи



Раздел 6. ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (5 часов)

55 Короли, президенты и граждане

1 Комбинированный Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов
на Земле Знать, что единое человечество состоит из граждан разных государств. Уметь объяснять слова «я - гражданин России»; сравнивать монархические государства и республики; сравнивать демократические государства и диктатуру; приводить примеры, как может быть нарушено право человека на участие в управлении своим государством; рассказывать, как организована власть в России; доказывать, что Россия является демократической республикой Беседапо вопросам Право человека на участие в управлении своим государством. Свобода слова

56 Урок-путешествие «Расы и народы Земли»

1 Комбинированный Человек - член общества. Взаимоотношения человека
с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек - создатель и носитель культуры Знать, что человечество состоит
из разных рас и разных народов Земли. Уметь объяснять, что такое раса; называть большие расы, которые выделяют в современном обществе Устныйопрос Раса. Национальность. Равенство людей независимо от рас и национальностей

57 Кто во что верит

1 Комбинированный Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Вера народа. Религии Знать, что человечество многолико и складывается из разных рас, народов, граждан отдельных государств, верующих разных религий и атеистов. Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами Устныйопрос Верующие. Атеисты. Свобода совести. Религии мира

58 Пути духовных исканий. Проверочная работа по разделу «Человек и многоликое человечество»

1 Комбинированный Иметь представление о мировых религиях Работа в парах Буддизм. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Иудаизм. Христианство. Ислам

59 Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество»

1 Обобщение знаний Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле Знать изученный материал по теме «Человек и многоликое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Беседапо вопросам Страны и народы мира.Вера народа. Религии

Раздел 7. ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 часов)

60 Мировое хозяйство

1 Комбинированный Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей Знать, что мировое хозяйство, в котором все страны обмениваются между собой природными богатствами, продуктами, вещами, объединяет человечество. Уметь объяснять, для чего были придуманы деньги Устныйопрос Взаимосвязь всех людей в обществе. Труд. Деньги. Собственность

61 Мировое сообщество государств

1 Комбинированный Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов
на Земле.Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек - создатель и носитель культуры Иметь представление о том, что Организация Объединенных наций,
в которую входят почти все государства планеты, объединяет под своим флагом все человечество. Уметь рассказывать, для чего была создана ООН Работа в парах Взаимосвязь всех людей в обществе. Всеобщая декларация прав человека

62 Экскурсия в краеведческий музей «Что человечество ценит больше всего?»

1 Комбинированный Знать, что общечеловеческие ценности - все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле, что объединяет человечество. Уметь называть памятники культуры родного края; называть общечеловеческие ценности Беседапо вопросам Общечеловеческие ценности

63 Как нам жить?

1 Комбинированный Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов
на Земле.Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Знать, что существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы. Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет» Беседапо вопросам Глобальные (всеобщие) проблемы

64-65 Проект «Мое человечество»

2 Комбинированный Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов
на Земле.Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Знать, что существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы. Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет» Самостоятельная работа Глобальные (всеобщие) проблемы

66 Контрольная работа по теме «Человечество»

1 Контроль ЗУН Человек - создатель и носитель культуры Знать изученный материал по теме «Человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Контрольная работа
Общечеловеческие ценности. Глобальные (всеобщие) проблемы

67 Обобщение по разделу «Человек и единое человечество»

1 Обобщение знаний Учимся решать жизненные задачи Знать изученный материал по теме «Человек и единое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Беседа по вопросам Общечеловеческие ценности. Глобальные (всеобщие) проблемы

68 Обобщение по разделу «Человечество»

1 Обобщение знаний Учимся решать жизненные задачи Знать изученный материал по теме. Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Беседа по вопросам Общечеловеческие ценности. Глобальные (всеобщие) проблемы










© 2010-2022