- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте Буква Ю
Конспект урока обучения грамоте Буква Ю
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина Е.А. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й'], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й'], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи. Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на работу "Улыбка" II. АОЗ
- Выстраивание цепочки речь - предложение - слово - звук
- Игра "Слоги по местам"
Одноногий Ивашка -
Расписная рубашка.
Петь-плясать мастак,
А стоять - никак. (Юла.) - Какую букву пишем в начале этого слова? - Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю)
IV. Буква Юю - Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
А. Шибаев - Откроем алфавит и найдём букву «ю».
Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю?
Физкультминутка
IV. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей
(с. 41).
-
Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?
Буква Ю выполняет две работы.
- Определим цели урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)
- - Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
- -Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.
Физкультминутка
V. Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).
- Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.
-
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?
Прочитаем первое предложение.
- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?
Чтение предложений.
VI. Итог урока. - С какой буквой познакомились на уроке? - Какие звуки обозначает буква «ю»? - Когда буква «ю» обозначает два звука? - Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука. - Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука? Рефлексия «Лесенка успеха»