Конспект урока обучения грамоте Буква Ю

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й'], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й'], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи. Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.

Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на работу "Улыбка" II. АОЗ

  • Выстраивание цепочки речь - предложение - слово - звук
  • Игра "Слоги по местам"
На доске 2 цветка, в серединке которых модели структуры слогов: СГ ГС На столе карточки слогов указанной структуры. - Слоги собрались играть, поможем им разделиться на две команды. В 1 команде будут слоги ГС, а во 2 СГ. Ученик выходит, берёт карточку, читает слог и помещает на лепесток цветка. Затем весь класс прочитывает все слоги. III. Сообщение темы урока. - Отгадайте загадку.

Одноногий Ивашка -

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять - никак. (Юла.) - Какую букву пишем в начале этого слова? - Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю)


IV. Буква Юю - Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

А. Шибаев - Откроем алфавит и найдём букву «ю».

Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю?

Конспект урока обучения грамоте Буква ЮФизкультминутка


IV. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей
(с. 41).

  • Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?

Буква Ю выполняет две работы.

- Определим цели урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)

  • - Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
- Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? (Юра.) - Что делает Юра? (Моет машину.) - Найдите справа модель слова "Юра". - Прочитайте слово по звуковой модели. - Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели. - На каком месте в слове стоит буква «ю»? - Сколько в слове звуков? - Сколько в слове букв? - Какая буква обозначает два звука? (Буква «ю» обозначает два звука - [й'у].) - Когда буква «Ю» обозначает два звука? (В начале слова.)
  • -Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.
- Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме. - На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? (После другой гласной.) - Сколько звуков обозначает буква "ю"? - Когда буква «ю» обозначает два звука? (После другой гласной буквы.) Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й'у] в начале слова и после другой гласной буквы.

Конспект урока обучения грамоте Буква Ю Физкультминутка

V. Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).

  • Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.
- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие. Чтение слов по цепочке.
  • - Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?

Прочитаем первое предложение.

- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?

Чтение предложений.


VI. Итог урока. - С какой буквой познакомились на уроке? - Какие звуки обозначает буква «ю»? - Когда буква «ю» обозначает два звука? - Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука. - Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука? Рефлексия «Лесенка успеха»





Конспект урока обучения грамоте Буква Ю

Конспект урока обучения грамоте Буква Ю



Конспект урока обучения грамоте Буква Ю



© 2010-2022