Рабочая программа внеурочной деятельности Веселый каблучок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 станицы Новолабинской

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №13

протокол № 1 от 29.09.2014г.

Председатель педсовета

_____________ Ю.Ф.Тарадай


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Тип программы: комплексная /тематическая Направление кружка: спортивно-оздоровительное Студия : «Весёлый каблучок» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 9-11 лет

Количество часов 34

Составители: Афанасьева Н.А., Денисова Л.Г. - учителя начальных классов МБОУ СОШ № 13






















1.Пояснительная записка

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности. Рабочая программа по общекультурному направлению «Веселый каблучок» разработана в рамках по внедрению ФГОС в 4 классе МБОУ «СОШ № 13 в 2014-2015 учебном году и рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 9 до 11 лет. Запись в танцевальную студию ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 4 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Цели и задачи деятельности

Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

Условия реализации программы


Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 9 - 11 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке. Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия: для детей от 9 до 11 лет - 40 мин. Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 15-16 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка. Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

- необходимое количество часов;

- светлый и просторный зал;

- аудиоаппаратура;

- специальная тренировочная одежда и обувь;

- сценические костюмы.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселый каблучок» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год.

Методическое обеспечение


Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.
Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.
Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.
Раздел «Постановка корпуса, рук и ног»включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц.
«Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты - это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.
Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.
Используемые методы:

  • Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.
  • Метод повторения.
  • Метод коллективного творчества.
  • Метод объяснения.
  • Метод заучивания.
  • Метод многократного повторения всевозможных движений.
  • Игровые технологии.



Учебно - тематический план работы танцевального кружка

Кол-во часов

Тема занятия

Содержание

и виды работ

УДД

1

1

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

2

8

Игровые технологии

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры


Снятие эмоционального и психофизического напряжения; развитие устойчивости и концентрации внимания, артистичности, творческих способностей, ритмического слуха.

3

3

Гимнастика и растяжка

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.

4

2

Постановка корпуса, рук, ног

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук

- разучивание I, II, IIIпозиции ног

- закрепить методику постановки корпуса, рук и ног Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка

5

14

Постановка танцевальных номеров


Массовые и сольные композиции Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

6

5

Репетиционная работа Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера Достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

7

1

Итоговое занятие

Проведение мониторинга

Итого: 34 часа

2.Содержание программы


Раздел 1.Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Раздел 2.Игровые технологии. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, Снимающиеэмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух. Раздел 3.Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. Цель: добиться правильной работы мышц. Раздел 4.Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук. Разучивание I, II, III позиций ног. Закрепить методику постановки корпуса, рук и ног. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного исполнения упражнений. Раздел 5.Постановочная работа. Постановка танцевальных номеров. Массовые и сольные композиции. Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы. Раздел 6.Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Весёлый каблучок» является формирование следующих умений:
  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности к другим людям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселый каблучок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятиях.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

  • самокритичность,

  • самоконтроль,

  • трудолюбие,

  • целеустремлённость,

  • умение преодолевать трудности.


2. Познавательные УУД:
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • Развиваются физические способности:

  • - сила ног,

  • - пластичность рук,

  • - гибкость тела,

  • - эластичность мышц и подвижность суставов.


Главное в хореографическом коллективе - создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.


Прогнозируемые результаты образовательного процесса

Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

- музыкально - танцевальные,

- физические,

- коммуникативные,

- эмоционально - волевые,

- организаторские,

- творческие,

- познавательные на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Модель выпускника коллектива «Веселый каблучок» 1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности. 2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями. 3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой. 4. Стремится к творческой самореализации. 5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании. 6. Имеет сформированный образ «Я». 7. Развиты коммуникативные способности. 8. Развит танцевальный, художественный вкус. 9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру. 10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни. 11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.
Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных мероприятиях.




3.Календарно- тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование




План

факт



1

Вводное занятие. Обсуждение плана работы

1

Обсудят план работы, познакомятся с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях)

Ноутбук, колонки, аудио записи

2

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

1


Повторение изученных танцев, постановка новых движений. Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции.

Ноутбук, колонки, аудио записи, ленты

3 Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

1


Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции. Разучивание характерных движений для русского народного танца.

Ноутбук, колонки, аудио записи

4

Народный танец «Казачий перепляс»

1

Постановка танца «Казачий перепляс», просмотр фотографий, прослушивание музыки.

Развитие ритмического восприятия

Ноутбук, колонки, аудио записи, ленты

5

Экскурсия. Посещение концерта (репетиции) фольклорного коллектива ст . Новолабинской.

1

Познакомятся с характерными движений в русском народном танце, музыкальным репертуаром

6

Отработка движений танца «Казачий перепляс»

1

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Развитие ритмического восприятия

Ноутбук, колонки, аудио записи

7

Характер, настроение танца. Костюмы.

1

Отработка движений под музыкальное сопровождение.

Ноутбук, колонки, аудио записи

8

Репетиционная работа. Танец «Казачий перепляс»

1

Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов

Ноутбук, колонки, аудио записи

9

Генеральная репетиция к смотру художественной самодеятельности

1

Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению

Ноутбук, колонки, аудио записи

10

Выступление на смотре художественной самодеятельности «».

1

Участие в концерте художественной самодеятельности

костюмы

11

Подготовка к новогоднему карнавалу.

Передача характера музыки с помощью выразительных движений.

1

Репетиция танцев, подготовка к выступлению на новогоднем утреннике.

Ноутбук, колонки, аудио записи, видео фрагменты

12

Танец «Новогодние игрушки»

1

Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.

Ноутбук, колонки, аудио записи

13

Отработка движений танца «Новогодние игрушки»

1

Репетиция танцев, подготовка к выступлению на новогоднем утреннике

Передача характера музыки с помощью выразительных движений

Ноутбук, колонки, аудио записи

14

Характер, настроение танца. Костюмы.

1

Отработка движений, оформление, характер танца.

Ноутбук, колонки, аудио записи

15

Репетиционная работа. Танец «Новогодние игрушки»

1

Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

Ноутбук, колонки, аудио записи

16

Выступление на новогоднем утреннике

1

Выступление на новогоднем утреннике

костюмы

17

Народные танцы Хоровод «Ой, блины, блины, блины»

1

Знакомство с народными праздниками, промыслами.

Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений.

Ноутбук, колонки, аудио записи, платочки

18

Хоровод «Ой, блины, блины, блины»

1

Разучивание движений. Прослушивание музыки.

Разучивание музыкальной игры.

Ноутбук, колонки, аудио записи, народные муз инструменты

19

Выступление на празднике Масленица

1

Выступление на масленичном гулянии

20

Шуточный казачий танец - инсценировка «Встреча на лугу»

1

Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт, разучивание слов песни

Ноутбук, колонки, аудио записи

21

Отработка движений танца «Встреча на лугу»

1

Разучивание танца. Отработка движений под музыку. Костюмы, реквизит.

Ноутбук, колонки, аудио записи

22

Репетиционная работа. Танец «Встреча на лугу»

1

Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.

Ноутбук, колонки, аудио записи

23

Современные танцы . «Дорога добра»

1

Характер, настроение танца. Костюмы.

Ноутбук, колонки, аудио записи

24

Отработка движений танца «Дорога добра»

1

Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

Ноутбук, колонки, аудио записи

25

Репетиционная работа. Танец «Дорога добра»

1

Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

Ноутбук, колонки, аудио записи

26

Характер, настроение танца. Костюмы.

1

Репетиция танца, оформление костюмов

Ноутбук, колонки, аудио записи

27

Репетиционная работа. Танец «Дорога добра»

1

Отработка движений под музыку, подготовка костюмов

Ноутбук, колонки, аудио записи

28

Танец «Школьный вальс»

1

Прослушивание музыки, постановка танца.

Ноутбук, колонки, аудио записи

29

Отработка движений танца «Дорога добра»

1

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Ноутбук, колонки, аудио записи

30

Репетиционная работа. Танец «Дорога добра»

1

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Ноутбук, колонки, аудио записи

31

Характер, настроение танца. Костюмы.

1

Характер, настроение танца. Костюмы.

Ноутбук, колонки, аудио записи

32

Репетиционная работа. Танец «Дорога добра»

1

Отработка движений под музыку, подготовка костюмов, подготовка к выступлению.

Ноутбук, колонки, аудио записи

33

Подготовка к празднику «Прощай начальная школа»

1

Репетиция танцев, подготовка к выступлению.

Ноутбук, колонки, аудио записи

34

Итоговое занятие. Праздник «Прощай, начальная школа»

1

Выступление на празднике «Прощай, начальная школа!».

Костюмы, ноутбук, колонки, аудио записи


4.Материально - техническое обеспечение программы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
Для учителя:

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 ‒ 5 классы. ‒ М.: ВАКО, 2004.
  2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. ‒ СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  3. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. ‒ Волгоград, 2005.
  4. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. ‒ М.: Просвещение, 1989.
  5. Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ. ‒ М.: Медицина, 1990.
  6. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. ‒ М.: Просвещение, 1993.
  7. Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. ‒ М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  8. Организация и оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. ‒ М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  9. Синягина. Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. ‒ М.: Гуманитар. ‒ изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
  10. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др. Русский праздник. - Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. - СПб.: Искусство - СПб, 2001.
  11. Зацепина К. и др. Народно - сценический танец - М.: Искусство, 1976.
  12. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) - М.: Владос, 2001
  13. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.
  14. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

2. Печатные пособия


3. Технические средства обучения

Мультимедийный проектор

Экран для мультимедийного проектора

Мультимедийный компьютер

Сканер

Принтер лазерный А4

Принтер струйный цветной А4

Ученические классмейты

1

1

1

2

2

1

комплект

4. Экранно-звуковые пособия

Диски mp 3 с записью музыки для выполнения ОРУ CD диски с презентациями


DVD диски с видеофильмами о здоровом образе жизни
2 3 2

5. Игры и игрушки


6. Оборудование
Контейнер с комплектом для игрового инвентаря Мячи: -малый (теннисный) -малый (мягкий) Скакалка детская Кегли (набор 10шт) Обруч пластиковый (детский)
4
3 2 2 3 4


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания № 1 Зам.дир.по УВР

МО учителей начальных классов ______ /Агаркова О.Н./

от 27.08. 2014г. расшифровка подписи

подпись руководителя МО

/ О.И.Кислякова./ Дата « 27 » августа 2014г.

© 2010-2022