- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Слово -
Конспект урока по русскому языку на тему Слово -
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плюхина Л.Г. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Тема «Слово - имя собственное»
1 класс
Цели: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных; развивать внимание, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным, к природе, к родному краю.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 1. Чистописание 4 3
А Л Аа Лл Алла
- Дайте характеристику звукам, которые обозначают данные буквы.
Напишите.
- Почему слово Алла написано с заглавной буквы? Напишите.
- Придумайте еще имя девочки (мальчика) на букву А. Выберите одно имя и запишите.
- Что обозначают слова, которые вы записали?
(Это - имена людей.)
- Какой вывод можно сделать? Вывод: на уроках русского языка мы будем изучать тему «Заглавная буква в именах людей». - Может быть, не стоит опять изучать эту тему, вы уже все знаете, что имена людей пишутся с заглавной буквы? (Мы узнаем какие еще слова пишутся с заглавной буквы.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.
II. Работа по теме урока.
- 3 3
- Угадайте слово. Вставьте буквы гласных звуков. Запишите слова. Поставьте ударение. Подчеркните безударный гласный. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
I вариант II вариант
врбй врн
пнл ттрдь
крв сбк
двчк мльчк
- Поменяйтесь тетрадями друг с другом и давайте проверим.
- Назовите слова - название животных.
- Придумайте кличку корове.
(Один ученик работает у доски.)
- Придумайте кличку собаке.
(Один ученик работает у доски.)
- Какой вывод можно сделать? Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.
-
Работа над предложением.
- Закончите предложения.
Моя семья живет в городе … (Шадринске). В нашем городе течет река … (Исеть). Наша школа стоит на улице… (Октябрьской).
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Название городов, рек, улиц пишутся с большой буквы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 2 4 3 1
-
1. Самостоятельная работа. Работа по рядам.
-Составьте предложения.
-
ряд. Буренка, на, паслась, корова, лугу.
-
ряд. Орлика, пруду, к, ведет, Алеша.
3 ряд. Жучка, на, спит, крыльце, собака.
(По 1 ученику с каждого ряда выполняют у доски. Проверка.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Что вы можете рассказать о словах, которые нужно писать с заглавной буквы? 4 4
(Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, улиц (названия географических объектов) - это имена собственные и пишутся с большой буквы.)
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание. Записать 10 слов - имена собственные.