Конспект урока по русскому языку на тему Слово -

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема «Слово - имя собственное»

1 класс

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных; развивать внимание, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным, к природе, к родному краю.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 1. Чистописание 4 3

А Л Аа Лл Алла

- Дайте характеристику звукам, которые обозначают данные буквы.

Напишите.

- Почему слово Алла написано с заглавной буквы? Напишите.

- Придумайте еще имя девочки (мальчика) на букву А. Выберите одно имя и запишите.

- Что обозначают слова, которые вы записали?

(Это - имена людей.)

- Какой вывод можно сделать? Вывод: на уроках русского языка мы будем изучать тему «Заглавная буква в именах людей». - Может быть, не стоит опять изучать эту тему, вы уже все знаете, что имена людей пишутся с заглавной буквы? (Мы узнаем какие еще слова пишутся с заглавной буквы.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

II. Работа по теме урока.

  1. 3 3
. 1. Словарная работа.

- Угадайте слово. Вставьте буквы гласных звуков. Запишите слова. Поставьте ударение. Подчеркните безударный гласный. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

I вариант II вариант

врбй врн

пнл ттрдь

крв сбк

двчк мльчк

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом и давайте проверим.

- Назовите слова - название животных.

- Придумайте кличку корове.

(Один ученик работает у доски.)

- Придумайте кличку собаке.

(Один ученик работает у доски.)

- Какой вывод можно сделать? Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Работа над предложением.

- Закончите предложения.

Моя семья живет в городе … (Шадринске). В нашем городе течет река … (Исеть). Наша школа стоит на улице… (Октябрьской).

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Название городов, рек, улиц пишутся с большой буквы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 2 4 3 1

  1. 1. Самостоятельная работа. Работа по рядам.

-Составьте предложения.


  1. ряд. Буренка, на, паслась, корова, лугу.

  2. ряд. Орлика, пруду, к, ведет, Алеша.

3 ряд. Жучка, на, спит, крыльце, собака.

(По 1 ученику с каждого ряда выполняют у доски. Проверка.)



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.


- Что вы можете рассказать о словах, которые нужно писать с заглавной буквы? 4 4

(Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, улиц (названия географических объектов) - это имена собственные и пишутся с большой буквы.)

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

V. Домашнее задание. Записать 10 слов - имена собственные.


© 2010-2022