- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект по русскому языку на тему Главные члены предложения (1 класс)
План конспект по русскому языку на тему Главные члены предложения (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гагиева М.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Главные члены предложения».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: познакомить с понятием «главные члены предложения».
Планируемые результаты:
предметные: познакомиться с понятием «главные члены предложения».
личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивационный
Словесный: Слово учителя.
-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
- Раз, два, три, четыре, пять -
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.
Приветствовать учителя.
2.Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: самостоятельная работа.
Словесный: ответы на вопросы.
-Ребята, сегодня мы вспомним все, что изучали на предыдущих трёх уроках. Сейчас будет небольшая самостоятельная работа.
-Для начала все повторим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете быстренько отвечать. Готовы?
-Что такое предложение? (это несколько слов которые связаны между собой)
-Как связаны слова в предложении? (по смыслу)
-Что нужно сделать, чтобы получить из отдельных слов предложение? (изменить слова)
-Какие знаки могут стоять в конце предложения? (точка, восклицательный и вопросительный знаки)
-Верно! Сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданиями, задания очень простые. Задания выполняйте на карточках.
1 вариант: 1) Составьте предложение из предложенных слов: поймать, Петя, рыба, большая. Запишите его.
2) Составьте и запишите предложение со словом «школа».
3) Составьте и запишите предложение с вопросительным знаком на конце.
2 вариант: 1) Составьте предложение из предложенных слов: посадить, Катя, цветок, красивый.
2) Составьте и запишите предложение со словом «урок».
3) Составьте и запишите предложение с восклицательным знаком.
-Можете приступать к работе. Каждый работаем самостоятельно. Если нужна помощь, я подойду.
-Ребята, предайте работы мне.
-Ребята, скажите , а без чего не может быть растений? Какие главные части есть и у травы, и у цветка, и у дерева? (корни)
-Верно! Растений не было бы, если бы у них не было корней. Корни -это основа растения.
-А как вы думаете, есть ли у предложения основа, без которой предложение бы не получалось составить? (да)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (об основе предложения)
-А какие цели мы можем поставить перед собой? (узнать, что такое основа предложения)
Отвечать на вопросы.
Формулировать выводы.
Слушать учителя.
Выполнять самостоятельную работу.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цели урока.
Физминутка
-«Хома, Хома, Хомячок»
-Сидит белка на тележке, Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,
Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки - ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки - поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого)
Повторять слова и движения за учителем.
3. Решение частных задач
Практический: чтение.
Практический: чтение.
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: работа в тетради.
Практический: чтение.
Практический: чтение.
Практически й: работа в тетради.
-Откройте тетрадь и запишите число. Какое сегодня число?
-Откройте учебник на странице 6 и найдите упражнение 6.
-Прочтите отрывок из стихотворения самостоятельно. (Зима недаром злится, прошла ее пора - Весна в окно стучится и гонит со двора.)
-О чем говорится в предложении? (о весне и зиме)
-Что говорится о зиме? (зима злится)
-Что говорится о весне? (весна стучится)
-Ребята, внимательно прочтите правило под розовой линией. (Мы понимаем , о чем говорится (о весне), мы понимаем, что говорится о весне (стучится). Слова «весна стучится» выражают законченную мысль о весне. Это главные слова в предложении.)
-Ребята, кто прочтет правило вслух?
-Какие слова в предложении называются главными? (весна стучится)
-Кто может повторить правило?
-Найдите упражнение 7 и прочтите предложение. (Дует легкий, теплый ветерок.)
-Кто прочтет предложение вслух?
-О чем говорится в предложении? (о ветерке)
-Что говорится о ветерке? (дует)
-Назовите главные слова этого предложения. (ветерок дует)
-А может ли быть предложение без главных слов? (нет)
-Почему? (главные слова выражают законченную мысль предложения)
-Запишите это предложение в тетрадь самостоятельно. Карандашом подчеркните главные слова предложения.
-Какие слова вы подчеркнули? (ветерок дует)
-Прочтите отрывок из стихотворения.
-Кто прочтет первое предложение вслух? (Прилетела пчела и в цветок уползла)
-О ком говорится в предложении? (о пчеле)
-Что говорится о пчеле? (прилетела, уползла)
-Назовите главные слова этого предложения. (пчела прилетела, уползла)
-Кто прочтет вслух второе предложение? (И кряхтит муравей за работай своей.)
-О ком говорится в предложении? (о муравье)
-Что говорится о муравье? (кряхтит)
-Назовите главные слова этого предложения. (муравей кряхтит)
-Выберите предложение, которое вам больше понравилось и запишите его. Подчеркните главные слова в предложении.
-посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы записали.
Отвечать на вопросы.
Читать правило.
Отвечать на вопросы.
Записывать предложение.
Читать предложение.
Отвечать на вопросы.
Читать предложение.
Записывать предложение.
Рефлексия
Словесный: ответы на вопросы.
-Ребята, вспомните тему нашего урока. (основа предложения)
-Что такое основа предложения? (главные члены предложения)
-Прочтите предложение? (Петя поймал большую рыбу.)
-Назовите основу этого предложения. (Петя поймал)
-Верно!
- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.
Отвечать на вопросы.
Читать предложение.
Называть основу предложения.