Технологическая карта урока Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Урок ИЗО 29.01.2016 УМК «Перспектива» Учитель: Никонорова Светлана Николаевна Класс 1 «А»
Тема: Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе.

Цель: создать условия для формирования представлений об элементарных законах композиции.

Задачи: познакомиться с народными промыслами; отработать умение рисовать кистью декоративные элементы Городецкой росписи; развить эстетическое восприятия произведений народного искусства. Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты.

Предметные: Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приемов сво-

бодной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; умение использовать приёмы для выполнения декоративного изображения. Личностные: Формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки; презентация, проектор, компьютер. Наглядно - демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.







ХОД УРОКА
Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

Учитесь красиво и правильно рисовать.

  • Нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение в начале урока.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция.



  1. Актуализация знаний.



Организует фронтальную устную работу у экрана.
  • Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота.
  • Сначала это была природа (деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах).
  • Потом человек начал украшать свое жилище, одежду.
  • Игра «Магазин». Вы пришли в магазин. Вам нужно купить тарелочки.
  • Какую бы вы купили тарелку? (выбор: белая или с рисунком).
  • Что нужно сделать, чтобы тарелки были раскуплены? (Сделать их красивыми).
  • Каким образом?
  • Нарисовать узоры.
  • Посмотрите на узоры. Как они расположены? (Повторяются, чередуются).
  • Как называется узор, который основан на повторе? (Орнамент).
  • Из каких элементов состоит данный орнамент? (Показывает геометрический орнамент)
  • Из каких элементов состоит следующий орнамент? (Учитель показывает растительный орнамент).

Отвечают на вопросы.





Принимают игровую ситуацию. Отвечают на вопросы. Анализируют. Высказывают предположения. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
  1. Постановка учебной задачи.

Организует диалог с обучающимися (загадывает загадку и просит объяснить на основании каких признаков смогли отгадать), в ходе которого устанавливается, что будут рисовать на уроке.
  • Если в рисунок орнамента входят листики, цветы, веточки, то как называется такой орнамент? (Растительный).
  • Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, отгадаем загадки.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

  • Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока.

( Растительный орнамент).

  • Какие цели поставим?

Подводит обучающихся к составлению плана работы.




Отвечают на вопросы.





Отгадывают загадку.



Формулируют тему и цель урока.

Составляют план урока.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
















Физкультминутка.


Практическая работа.


























Выставка работ обучающихся.



  1. Подведение итогов.







  1. Рефлексия.








Указывает объект наблюдения узоры городецкой росписи, организует подводящий диалог, в ходе которого устанавливается, что эти узоры могут быть составлены только в техники городецкой росписи.
  • Рассмотрите узор. Из каких элементов он составлен?
  • Чем необычны цветы?
  • Эти узоры возникли в городе Городец, который находится на берегу реки Волги.
  • Именно там появились эти фантастические цветы. Они выполняются масляными красками.
  • Демонстрация фильма о Городце.
  • Посмотрите и скажите, какие цвета используют городецкие мастера? (Красный, розовый, синий, зеленые, черный, белый на ярко- желтом фоне).
  • Как же называются эти цветы? Ваши предположения.
  • Розан и купавка.
  • Осуществляет игру «Собери узор» в парах.
  • У вас на парте образцы этих цветов и листочки. Соберите узор. Самооценка.


Организует профилактику переутомления.



  • Вы сейчас самостоятельно выполните свой узор в полосе.
  • Для этого тонкими линиями карандаша намечайте расположение элементов узора.
  • Шаг второй. Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один - насыщенный, другой - разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий.

  • Шаг третий. А после этого одним из способов рисуем - лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
  • Шаг четвертый. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы. Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко - зелёного цвета, а темнее. (В зелёную краску следует добавить тёмно - коричневой 1 : 3)
  • Шаг пятый. «Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид. Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т.д.
Просит провести самооценку.






Организует диалог, в ходе которого, обучающиеся должны осознать, что изучили, что вызвало затруднение.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Чему научились?

  • Понравился ли урок? Что особенно понравилось и почему?

  • Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?

  • В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.

  • Спасибо за урок.







Отвечают на вопросы. Высказывают предположения



Анализируют образцы узоров.


Принимают игровую ситуацию. Работают в паре. Проводят самооценку.
Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.



Осуществляют самостоятельную деятельность.





















Оценивают свою работу.






Оценивают свою деятельность на уроке.




Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные:

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера.





Регулятивные : составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные : пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные : стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.







































Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.



5


© 2010-2022