- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе
Технологическая карта урока Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никонорова С.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Урок ИЗО 29.01.2016 УМК «Перспектива» Учитель: Никонорова Светлана Николаевна Класс 1 «А»
Тема: Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе.
Цель: создать условия для формирования представлений об элементарных законах композиции.
Задачи: познакомиться с народными промыслами; отработать умение рисовать кистью декоративные элементы Городецкой росписи; развить эстетическое восприятия произведений народного искусства. Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты.
Предметные: Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приемов сво-
бодной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; умение использовать приёмы для выполнения декоративного изображения. Личностные: Формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки; презентация, проектор, компьютер. Наглядно - демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Содержание деятельности
Формирование УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спина? Прямая
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
Учитесь красиво и правильно рисовать.
- Нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение в начале урока.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
- Актуализация знаний.
Организует фронтальную устную работу у экрана.
- Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота.
- Сначала это была природа (деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах).
- Потом человек начал украшать свое жилище, одежду.
- Игра «Магазин». Вы пришли в магазин. Вам нужно купить тарелочки.
- Какую бы вы купили тарелку? (выбор: белая или с рисунком).
- Что нужно сделать, чтобы тарелки были раскуплены? (Сделать их красивыми).
- Каким образом?
- Нарисовать узоры.
- Посмотрите на узоры. Как они расположены? (Повторяются, чередуются).
- Как называется узор, который основан на повторе? (Орнамент).
- Из каких элементов состоит данный орнамент? (Показывает геометрический орнамент)
- Из каких элементов состоит следующий орнамент? (Учитель показывает растительный орнамент).
Отвечают на вопросы.
Принимают игровую ситуацию. Отвечают на вопросы. Анализируют. Высказывают предположения. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
- Постановка учебной задачи.
Организует диалог с обучающимися (загадывает загадку и просит объяснить на основании каких признаков смогли отгадать), в ходе которого устанавливается, что будут рисовать на уроке.
- Если в рисунок орнамента входят листики, цветы, веточки, то как называется такой орнамент? (Растительный).
- Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, отгадаем загадки.
Он проснулся, покачнулся,
Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Осенью увядают и все опадают. (Листья)
- Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока.
( Растительный орнамент).
-
Какие цели поставим?
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Формулируют тему и цель урока.
Составляют план урока.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Выставка работ обучающихся.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Указывает объект наблюдения узоры городецкой росписи, организует подводящий диалог, в ходе которого устанавливается, что эти узоры могут быть составлены только в техники городецкой росписи.
- Рассмотрите узор. Из каких элементов он составлен?
- Чем необычны цветы?
- Эти узоры возникли в городе Городец, который находится на берегу реки Волги.
- Именно там появились эти фантастические цветы. Они выполняются масляными красками.
- Демонстрация фильма о Городце.
- Посмотрите и скажите, какие цвета используют городецкие мастера? (Красный, розовый, синий, зеленые, черный, белый на ярко- желтом фоне).
- Как же называются эти цветы? Ваши предположения.
- Розан и купавка.
- Осуществляет игру «Собери узор» в парах.
- У вас на парте образцы этих цветов и листочки. Соберите узор. Самооценка.
Организует профилактику переутомления.
- Вы сейчас самостоятельно выполните свой узор в полосе.
- Для этого тонкими линиями карандаша намечайте расположение элементов узора.
-
Шаг второй. Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один - насыщенный, другой - разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий.
- Шаг третий. А после этого одним из способов рисуем - лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
- Шаг четвертый. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы. Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко - зелёного цвета, а темнее. (В зелёную краску следует добавить тёмно - коричневой 1 : 3)
- Шаг пятый. «Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид. Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т.д.
Организует диалог, в ходе которого, обучающиеся должны осознать, что изучили, что вызвало затруднение.
-
Что нового вы сегодня узнали?
-
Чему научились?
-
Понравился ли урок? Что особенно понравилось и почему?
-
Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?
-
В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.
-
Спасибо за урок.
Отвечают на вопросы. Высказывают предположения
Анализируют образцы узоров.
Принимают игровую ситуацию. Работают в паре. Проводят самооценку.
Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Осуществляют самостоятельную деятельность.
Оценивают свою работу.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные:
умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера.
Регулятивные : составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.
Познавательные : пользоваться языком изобразительного искусства.
Личностные : стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.
5