Урок литературного чтения «Виталий Валентинович Бианки «Сова»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сова».

Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; научить различать сказочное от реального.

2.Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умения анализировать поступки героев; умения находить взаимосвязь в природе.

3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрация с изображением совы, шмеля, коровы, клевера, мыши, молока; аудиозаписи с голосами птиц.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

II.Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы познакомились с творчеством В.Бианки. Какой рассказ читали?

-Почему старик не убил медведя?

-А почему автор дал своему рассказу такое название?

III. Ознакомление с новым материалом. Постановка темы и цели урока.

2. В.В.Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки и рассказы научны. Они рассказывают о живом мире природы. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким же еще произведением мы познакомимся.

Загадка. У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

3. Итак, сегодня познакомимся с произведением «Сова». Но с начало мы с вами посмотрим видеофильм о сове.

Просмотр видеофильма.

- Яна и Азалия любят читать книги о животных, поэтому они приготовили для вас информацию о сове.

1 ученик. Совы - хищные птицы. Совы питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. В Африке и Азии даже есть виды, питающиеся исключительно другими птицами. Большинство сов - ночные птицы. Они активны ночью. Несколько видов (например, воробьиный сыч) активны по утрам или на закате, а некоторые (кроличья и болотная сова) охотятся днем. Осенью совы летают на запад, а их место занимают северные гости.

2 ученик. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей - полевок, которые способны уничтожить тонну зерна. Зачастую совы живут парами, при этом такой союз является крепким и очень долгим, длящимся в основном всю жизнь птиц.

4. Работа по учебнику на странице 146. Словарная работа.

Утекай-убегай

Пойло-питательное питье для скота

Жиже да жиже (молоко)

5. Чтение текста по абзацам.

IV. Первичное восприятие текста.

- Понравилось произведение?

- Сказку или рассказ вы слушали?

- Почему вы так думаете?

Сказочное в тексте:

Сова наделена человеческими качествами:

  • Разговаривает

  • Рассердилась

  • Предупреждает старика

Реальное:

  • Совы поедают мышей - научный факт

  • Шмели опыляют клевер (с цветка на цветок переносят пыльцу)

  • Мыши разоряют гнезда шмелей

  • Корова питается клевером и дает молоко

И в итоги мы с вами можем построить цепочку взаимосвязи:

Сова - мыши - шмели - клевер - крова - молоко

V. Закрепление нового материала.

1. Работа по 1 части (чтение по абзацам)

Подготовьтесь ответить на вопрос:

- Почему Сова рассердилась на старика? (Вешается рисунок совы)

2. Чтение 2 части по цепочке.

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши? (На доске рисунок мыши)

- Полевые мыши - плохие соседи для шмелей: они разоряют их гнезда, съедают мед и личинки.

VI. Физкультминутка.

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова, большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

3. Чтение 3 части по выбору.

- Что же произошло с клевером на лугу?

- Почему шмели нужны лугу?

-Шмели очень любят мед из цветков клевера. Хоботок у шмелей очень длинный и они легко берут сок (взяток) с клевера. Растения хорошо цветут и бывают сочными.

- Кому был необходим клевер? Почему?

-Что произошло с коровой?

4.Чтение 4 части по ролям.

-Что же пришлось сделать старику?

5.Чтение 5 части по цепочке.

-Простила старика сова?

- Как все восстановилось в природе?

Вывод: все в природе взаимосвязано, мы составили цепочку взаимосвязи.

- Какая связь между Совой и молоком, которое добавляет старик в чай?

6. Показать разрушение взаимосвязи. (Снимаются по очереди рисунки с доски)

- Что произойдет?

- Можно ли разрушать эту связь? Нет.

Вывод: Все в природе взаимосвязано. Это доказано наукой.

VII. Итог урока.

- В любом произведении автор хочет выразить свою основную мысль- идею произведения.

- Как вы думаете, какая здесь основная мысль?

- Какой вывод можно из прочитанной сказки?

Вывод: Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

VIII. Домашнее задание. Прочитать выразительно рассказ, подготовить чтение по ролям.



© 2010-2022