- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения «Виталий Валентинович Бианки «Сова»»
Урок литературного чтения «Виталий Валентинович Бианки «Сова»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Г.Ф. |
Дата | 29.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сова».
Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; научить различать сказочное от реального.
2.Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умения анализировать поступки героев; умения находить взаимосвязь в природе.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: иллюстрация с изображением совы, шмеля, коровы, клевера, мыши, молока; аудиозаписи с голосами птиц.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
II.Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы познакомились с творчеством В.Бианки. Какой рассказ читали?
-Почему старик не убил медведя?
-А почему автор дал своему рассказу такое название?
III. Ознакомление с новым материалом. Постановка темы и цели урока.
2. В.В.Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки и рассказы научны. Они рассказывают о живом мире природы. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким же еще произведением мы познакомимся.
Загадка. У нее глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
3. Итак, сегодня познакомимся с произведением «Сова». Но с начало мы с вами посмотрим видеофильм о сове.
Просмотр видеофильма.
- Яна и Азалия любят читать книги о животных, поэтому они приготовили для вас информацию о сове.
1 ученик. Совы - хищные птицы. Совы питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. В Африке и Азии даже есть виды, питающиеся исключительно другими птицами. Большинство сов - ночные птицы. Они активны ночью. Несколько видов (например, воробьиный сыч) активны по утрам или на закате, а некоторые (кроличья и болотная сова) охотятся днем. Осенью совы летают на запад, а их место занимают северные гости.
2 ученик. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей - полевок, которые способны уничтожить тонну зерна. Зачастую совы живут парами, при этом такой союз является крепким и очень долгим, длящимся в основном всю жизнь птиц.
4. Работа по учебнику на странице 146. Словарная работа.
Утекай-убегай
Пойло-питательное питье для скота
Жиже да жиже (молоко)
5. Чтение текста по абзацам.
IV. Первичное восприятие текста.
- Понравилось произведение?
- Сказку или рассказ вы слушали?
- Почему вы так думаете?
Сказочное в тексте:
Сова наделена человеческими качествами:
-
Разговаривает
-
Рассердилась
-
Предупреждает старика
Реальное:
-
Совы поедают мышей - научный факт
-
Шмели опыляют клевер (с цветка на цветок переносят пыльцу)
-
Мыши разоряют гнезда шмелей
-
Корова питается клевером и дает молоко
И в итоги мы с вами можем построить цепочку взаимосвязи:
Сова - мыши - шмели - клевер - крова - молоко
V. Закрепление нового материала.
1. Работа по 1 части (чтение по абзацам)
Подготовьтесь ответить на вопрос:
- Почему Сова рассердилась на старика? (Вешается рисунок совы)
2. Чтение 2 части по цепочке.
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши? (На доске рисунок мыши)
- Полевые мыши - плохие соседи для шмелей: они разоряют их гнезда, съедают мед и личинки.
VI. Физкультминутка.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка - сова, большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
3. Чтение 3 части по выбору.
- Что же произошло с клевером на лугу?
- Почему шмели нужны лугу?
-Шмели очень любят мед из цветков клевера. Хоботок у шмелей очень длинный и они легко берут сок (взяток) с клевера. Растения хорошо цветут и бывают сочными.
- Кому был необходим клевер? Почему?
-Что произошло с коровой?
4.Чтение 4 части по ролям.
-Что же пришлось сделать старику?
5.Чтение 5 части по цепочке.
-Простила старика сова?
- Как все восстановилось в природе?
Вывод: все в природе взаимосвязано, мы составили цепочку взаимосвязи.
- Какая связь между Совой и молоком, которое добавляет старик в чай?
6. Показать разрушение взаимосвязи. (Снимаются по очереди рисунки с доски)
- Что произойдет?
- Можно ли разрушать эту связь? Нет.
Вывод: Все в природе взаимосвязано. Это доказано наукой.
VII. Итог урока.
- В любом произведении автор хочет выразить свою основную мысль- идею произведения.
- Как вы думаете, какая здесь основная мысль?
- Какой вывод можно из прочитанной сказки?
Вывод: Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.
VIII. Домашнее задание. Прочитать выразительно рассказ, подготовить чтение по ролям.