- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения для 3 класса по теме «По страницам детского журнала «Мурзилка»»
Урок чтения для 3 класса по теме «По страницам детского журнала «Мурзилка»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вавилова Т.Г. |
Дата | 14.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задачи урока:
- продолжить работу над совершенствованием навыка выразительного чтения,
- развивать творческие способности детей и внимание к авторскому слову,
- формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной и письменной речи,
- способствовать расширению кругозора, памяти, мышления,
- воспитывать любовь и интерес к чтению,
- развивать коммуникативные навыки.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Постановка темы и цели урока:
- Знакомство с новым материалом:
Поставьте слова в алфавитном порядке ПЕРИОДИКА 1 РЕДАКТОР 9 РУБРИКА 2 ТИРАЖ 4
(1924) - это год издания 1 номера журнала «Мурзилка» Сообщение учащегося «Из истории создания журнала «Мурзилка». В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано, сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. А в журнале пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с мальчиком Петей. Это имя изначально было дано щенку - грязнуле, синоним этого слова «замурзыка». Мурзилка в таком обличии не очень нравился писателям, художникам,да и самим детям. И тогда редакция попросила знаменитого художника Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году. И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас. Он весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной. Дети полюбили его, доверяют свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить с ним, зовут в гости. Они верят в то, что существует на свете добрый, понимающий Мурзилка!` За все годы существования любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В следующем 2014 году исполняется журналу Мурзилка 90 лет! Несмотря на «почтенный» возраст, журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. Работа в паре. - Рассмотрите журнал и назовите рубрики, которые есть в «Мурзилке». - Кто главный редактор журнала, какой тираж журнала? В одном из номеров журнала «Мурзилка» был напечатан рассказ Ю.И.Ермолаева «Проговорился». Из биографии писателя Ю.И.Ермолаева Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им. Щепкина в г. Москве в 1943 г. Но прославился Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась "Почему рассердились бумажные полоски". Юрий Иванович является автором нескольких популярных повестей и сказок. Книги Ермолаева выходили довольно регулярно. Некоторые свои произведения он назвал " Грустными шутками", забавность которых таит в себе много важного и поучительного. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Мы сейчас познакомимся с этим рассказом. (стр.179) Назовите слова - синонимы или выражения, которые могут заменить название рассказа (разболтал, сказал лишнее, рассказал какую - то тайну, не подумал, что можно рассказать, обещал молчать, но не выдержал, рассказал чей-то секрет) Чтение рассказа (хорошо читающие ученики). Прослушав рассказ, вы должны ответить на вопрос - О чём проговорился попугай? Чтение рассказа учащимися. - Так о чём же проговорился попугай? - Почему попугай отвечал такими фразами? - Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем? (то, как вела себя девочка, какая она на самом деле; что она говорит, когда её никто не видит, когда она не притворяется). - Как вы думаете, почему получилась такая неприятность? - А чего ожидала Ирочка со стороны одноклассников? (похвалы, восторга) - Ребята, а как называют людей, которые стараются научить животных чему-либо? (дрессировщики) -Ирочка тоже хотела научить говорить попугая. Получилась ли из неё дрессировщица? Почему? Как нужно дрессировать животных? (лаской, добрым, нежным словом) - О чём самом главном рассказал попугай? - Может ли Ирочка исправить ситуацию? Как? - Что хотел показать писатель в этом рассказе? Что мы можем прочитать между строк? (Вежливым и воспитанным человек должен быть всегда) Д/з - прочитать рассказ по ролям Физ.минутка Игра Девочки - мальчики
Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только….. Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у …… Коньки на льду чертили стрелочку В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки В цветастых платьицах…. При всех помериться силёнкой, Конечно, любят лишь… Боятся темноты трусишки Все как, один они…. Щёлк, кружева и в кольцах пальчики Выходят на прогулку…..
- Творческое задание по группам
2 группа КРОССВОРД Разгадайте кроссворд « МУРЗИЛКА» 1. Детский поэт Самуил Яковлевич …….. 2. Кто такой Чико? 3. Количество экземпляров, выпущенного в свет печатного издания. 4. Печатное периодическое издание. 5. Заголовок раздела. 6. Автор рассказа «Проговорился». 7. Главная героиня рассказа «Проговорился». 8. Литературный работник, занимающийся журналистикой.
3 группа ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК Раскрасьте попугая Чико.
4 группа ПРОБА ПЕРА Напишите в журнал заметку о своём однокласснике или о своём классе. Попробуйте подобрать рифму к строкам стихотворения: «Мурзилка» - журнал 21 века …………………………………. «Мурзилка» - весёлый журнал для детей, ………………………………………………. Д/з - написать заметку в газету «Солнышко» о своём классе, об однокласснике, о своих увлечениях
(на доске появляются рубрики, заполненные детьми) 5. Итог урока: Результатом совместной работы у нас получился номер журнала. Осталось заполнить ещё 1 рубрику «Игродром». Обсудите в группе и выберите, каким цветом вы раскрасите полоску, какому настроению она соответствует. Раскрасьте её и объясните свой выбор (появляются слова: спасибо, молодцы, отлично, успешно) Д/з: Выполнить задание на выбор :
- Принести в класс любой детский журнал и сделать обзор.
- Прочитать рассказ Ю. И. Ермолаева по ролям.
- Написать заметку в газету «Солнышко» о своём классе, об однокласснике, о своих увлечениях
Закончите фразы: Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… Мне захотелось… Меня удивило…
Приложение 1 ТИРАЖ 4 РЕДАКТОР 9 РУБРИКА 2 ПЕРИОДИКА 1
Приложение 2
Выберите пословицы, которые можно отнести к рассказу Ю.Ермолаева «Проговорился». ……………………………………………………
Раскрасьте попугая Чико. ……………………………………………………
Разгадайте кроссворд « МУРЗИЛКА» …………………………………………………
Напишите в журнал заметку о своём однокласснике или о своём классе.
Попробуйте подобрать рифму к строкам стихотворения:
«Мурзилка» - журнал 21 века.
«Мурзилка» - весёлый журнал для детей.
Приложение 3
Игра Девочки - мальчики
Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочку В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки В цветастых платьицах…
При всех помериться силёнкой, Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки Все как, один они…
Щёлк, кружева и в кольцах пальчики Выходят на прогулку…
Приложение 4
Д/з: Выполнить задание на выбор:
- Принести в класс любой детский журнал и сделать обзор.
- Прочитать рассказ Ю. И. Ермолаева по ролям.
- Написать заметку в газету «Солнышко» о своём классе, об однокласснике, о своих увлечениях.
Приложение 5
1
М
2
У
3
Р
4
З
5
И
6
Л
7
К
8
А
1. Детский поэт Самуил Яковлевич ……..
2. Кто такой Чико?
3. Количество экземпляров, выпущенного
в свет печатного издания.
4. Печатное периодическое издание.
5. Заголовок раздела.
6. Автор рассказа «Проговорился».
7. Главная героиня рассказа «Проговорился».
8. Литературный работник, занимающийся
журналистикой.
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10