Классный час Все начинается с любви (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Все начинается с любви (3 класс)Классный час Все начинается с любви (3 класс)Классный час Все начинается с любви (3 класс)Герасименко Н.А.

учитель нач. классов

Классный час на тему: Все начинается с любви…
Цели урока:

  1. ознакомление с понятием «духовная любовь»;
  2. пробуждение у детей понимания, что «чем больше любви даришь, тем больше получаешь»;
  3. актуализация жизненного опыта ребенка: что и кого он любит.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, игра. Ресурсы: учебник, тетрадь, аудиокассета с музыкальными фрагментами, цветные карандаши, клубок ниток, ножницы.

Ход урока

1. Круг радости
  • Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
2. Минутка тишины
  • Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, слушайте и смотрите:
Слайды 1-15 под музыку (цветы) Классный час Все начинается с любви (3 класс)Классный час Все начинается с любви (3 класс)

  • Золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах…







Слайд 16 под музыку

3. Творческая работа «Радуга имен»

  • Дети! Сейчас мы с вами приступим к творческой работе. Приготовьте, пожалуйста, свои цветные краски и кисточки. (Учитель раздает каждому ученику лист бумаги формата А3, на котором он предварительно воском (свечой) написал имена всех учащихся класса).
  • Здесь кроется большой секрет. А раскрыть его - ваша главная задача. Пожалуйста, с помощью ваших волшебных кисточек раскрасьте свои листы во все цвета радуги. Сколько цветов радуги вы знаете -7 цветов. (Дети творят над заданием).
  • Давайте посмотрим, что у нас получилось?! (Дети демонстрируют свое творчество). Вот это здорово! У нас в классе засияла Разноцветная радуга. Поистине, какое чудесное волшебство сотворили краски, кисточки и ваши талантливые ручки.
  • Интересно, откуда стали известны ваши имена? Давайте прочитаем их, а тот ученик, чье имя прочтут, должен дать нам знак. Если это девочка, то должна - хлопнуть, а если мальчик - то топнуть. (Желательно, чтобы при подведении результатов работы принимали участие все ученики). Молодцы!
3. Поговорим
  • Ребята, сегодня мы будем говорить с вами на очень важную тему - тему любви.
  • Любовь - это вечная человеческая духовная ценность. О ней сложено очень много песен, сказаний, легенд.
  • Давайте поразмышляем с вами, что такое любовь?
Слайд 17

  • Как вы думаете, какая она? (Ответы детей).
  • Кого и что вы любите? Почему?
  • Что приятнее: любить или быть любимым?
  • Кого вы больше всех любите?


4 В рубрике «Читаем» рекомендуется стихотворение М. Лазарева, которое развивает идею любви к самому себе. (ученик с зеркалом в руках и глядя в него читает стихотворение) Свет мой зеркальце, скажи, Правды путь мне укажи. Кто на свете всех дороже, Кто милее и пригоже? Вижу в зеркальце ответ: Каждый встречный и прохожий- Для себя он всех дороже! Любим мы и пап и мам, Но дороже всех я сам, Я сам! - Согласны ли вы с героем стихотворения, «что дороже всех я сам»? - Почему?

5. Творческая работа «Подари цветок любви». Под музыку.(учащиеся рисуют цветок любви). -Давайте у каждого одноклассника назовём хорошие качества. - Какими ласковыми именами вас называют дома. - Придумайте ласковое имя своему однокласснику, своему другу или тому, кого вы любите и подарите ему цветок любви. Начните: Я дарю тебе цветок любви за то, что ты….

5. Чтение произведения. В. Сухомлинского «Письмо отцу»
  • Об этом прекрасном чувстве сложено немало историй. Об одной из них я хочу рассказать. Послушайте историю, которая была на самом деле.
    • Как Зина выразила свою любовь к папе?
    • Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?


  • Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе. Те, кого любят, всегда полны жизни и радости, им дорог каждый миг их существования. Те, кого любят с каждым днем становятся красивей, сильней и добрей. Любовь, как солнце, даёт человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.


- Давайте выразим свою любовь нашим гостям и подарим сердечки любви с пожеланиями.
  • Сердечки гостям с пожеланиями.


10. Круг «От сердца к сердцу «Нить Любви»
  • Ребята, я хочу вам сказать, что у вас добрые сердца, умеющие дарить любовь и принимать ее. У меня в руках «Нить Любви». Сейчас каждый из вас скажет слова любви своим одноклассникам, передавая этот клубок из рук в руки, оставляя в руках кусочек нити. Начну я: «Ребята, я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, с чистым сердцем и открытой душой. Пусть рядом с вами всегда будут только те люди, которые вас любят и уважают. Любите и будьте любимы». (Каждый учащийся высказывает свои пожелания, передавая клубок. Затем учитель обрезает нить так, чтобы у каждого в руках остался кусочек).
  • Ребята, пусть эта нить любви хранит вас. Носите ее всегда с собой как талисман, и она поможет вам.






















































© 2010-2022