Рабочая программа по технологии 2 класс 21 век ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «__» ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «Саракташская СОШ №2»

_________Сухова Л. А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Технологии»


2 класс


Разработана

учителем начальных классов

Мерзликиной Л.М.






п. Саракташ

2015 г.

2. Пояснительная записка 2.1 Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010.
  4. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  5. Приказом Минобрнауки России от 08.07.2015 № 576 «О внесении изменений федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебно-методического комплекта (УМК) «Начальная школа ХХI века»: Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2012 г. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2012. 6) Образовательной программы начального общего образования МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №2»; 7) Учебного плана МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2015 - 2016 учебный год.
2.2 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные ценности Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир». Общественные ценности Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 2.3 Цели обучения с учетом специфики учебного предмета научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. 2.4 Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения
  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и сензитивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

2.5 Задачи обучения предмету

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

2.6 Общая характеристика учебного предмета Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Содержание целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям. 1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры. Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п. Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда. 2. Из истории технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества - от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель - думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту. Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
2.7 Общая характеристика учебного процесса Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
  • Активные и интерактивные методы обучения;
  • Технология развития критического мышления;
  • Технология проектов;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Исследовательская технология обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии и др.
2.8 Обоснование выбора УМК на основе которого ведётся преподавание предмета В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2012. 2.9 Описание места учебного предмета в учебном плане Образовательная область «Технология» Название предмета «Технология» Технология во 2 классе изучается в качестве самостоятельного учебного предмета; за счет основной части базисного учебного плана. На изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю). 2.10 Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;


Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):
  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края;
  • характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:
  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование Знать:
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели;
Уметь:
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

3. Содержание учебного предмета (34 часа) Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 часов). Знание трудовой деятельности в жизни человека - труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их вработ во времена Средновековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материала. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотворчества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 часов). Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки). Конструирование и моделирование (8 часов). Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств По модели, простейшему чертежу или эскизу. Техника. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (4 часа).




























Таблица 2


4. Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Результаты

Предметные

Личностные

УУД

1.

Правила по ТБ. Приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Получения знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснить свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

2.

Ремёсла и ремесленники. Профессии ремесленников.

Получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Познавательные Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. . Коммуникативные Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Регулятивные Вступать в беседу и обсуждения на уроке.

3.

Свойства материалов. Назначение инструментов.

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснить свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Познавательные Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. . Коммуникативные

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

4.

Введение в проектную деятельность.

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Познавательные Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; . Коммуникативные вступать в беседу и обсуждения на уроке. Регулятивные Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

5.

Введение в проектную деятельность.

Получение знаний на уровне представлений о профессиях. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкцию.

Уважительно относится к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Познавательные Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. . Коммуникативные Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

6.

Введение в проектную деятельность.

Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз)

Уважительно относится к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

Познавательные Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. . Коммуникативные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

7.

Введение в проектную деятельность.

Знания на уровне представлений о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскиз).

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми функциями. . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

8.

Технологические операции. Разметка деталей.

Умение готовить рабоче место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Воспитание и развитие прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

9.

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Умение убирать рабочее место. Умения выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. . Коммуникативные Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Регулятивные Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

10.

Технологические операции. Сборка изделий.

Учебник с. 54 - 58

Рабочая тетрадь с.24-25

Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкцию; соблюдать общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные Учиться выполнять задания в паре, группе. . Коммуникативные Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

11.

Технологические операции. Отделка изделий.

Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

12.

Разметка с помощью чертёжных инструментов (линейка).

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров. . Коммуникативные Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Регулятивные Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

13.

Линии чертежа. Чертеж.

Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.)

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные Применять особенности декоративно-прикладных изделий. . Коммуникативные Умение слушать учителя и одноклассников/, высказывать свое мнение. Регулятивные Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции)

14.

Чтение чертежа.

Знание о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; . Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке. Регулятивные Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач).

15.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскиз).

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). . Коммуникативные Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

16.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Знание на уровне представлений о существовании гармонии предметов и окружающей среды.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные Умение слушать учителя и одноклассников, . Коммуникативные высказывать свое мнение. Регулятивные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

17.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности.

Познавательные Сравнивать конструктивные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

18.

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Знание на уровне представлений нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

19.

Радиус окружности. Чертёж окружности.

Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. . Коммуникативные Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Регулятивные Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

20.

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза».

Рабочая тетрадь с.37-54

Знания на уровне представлений некоторых характеристик особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Учиться выполнять задания в паре, группе. . Коммуникативные Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

21.

Происхождение натуральных тканей и их свойства.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Учиться предлагать конструктоско -технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике.)

22.

Изготовление натуральных тканей.

Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров. . Коммуникативные Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Регулятивные Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

23.

Технологические операции обработки тканей.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. . Коммуникативные Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции).

24.

Технология изготовления швейных изделий.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; . Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке. Регулятивные Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач).

25.

Строчка прямого стежка и её варианты.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Познавательные Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). . Коммуникативные Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

26.

Разметка строчек.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные Умение планировать практическую деятельность на уроке.

27.

Транспортные средства. Макеты и модели.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные Сравнивать конструктивные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

28.

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Познавательные С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). . Коммуникативные Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

29.

Техника в жизни человека. Транспорт.

Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. . Коммуникативные Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Регулятивные Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

30.

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели.

Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.

Познавательные Учиться выполнять задания в паре, группе. . Коммуникативные Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

31.

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. . Коммуникативные Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции).

32-34 резерв
















5. Учебно-методические средства обучения


Учебник:

  • Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Рабочая тетрадь:
  • Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Методическое пособие:
  • Технология: 2 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2011.
  • Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2013 г.



Дидактические материалы:

  • литературные произведения;

  • шаблоны, трафареты;

  • набор иллюстраций;

  • образцы изделий;

  • инструменты, материалы;

  • дидактические игры;

Технические средства обучения:

  • Учебные столы.

  • Магнитная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Экран

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда



иметь представление

знать

уметь

  • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • о человеческой деятельности утилитарного и эстети­ческого характера;

  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.


  • что такое деталь;

  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;

  • какое соединение деталей называется неподвижным;

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения на уровне общего представления);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.


под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом;

с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.

7. Приложения к рабочей программе

7.1 Формы и средства контроля

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п. В конце 2 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование.

7.2 Использование ИКТ в образовательном процессе


№ п/п Тема урока Количество часов 1

Как родились ремесла

1 2 Познакомимся с инструментами

1 3 От прялки до ткацкого станка.

1

7.3. Использование метода проектов в образовательном процессе
№ п/п Тема проекта Количество часов 1 Компьютеры вокруг нас

1









© 2010-2022