Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 73. Число имён существительных. Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять род имен существительных во множественном числе. Тип урока : комбинированный. Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила; находят , сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, контролируют свои действия, проверяют написанное. Личностные: используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты, используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «род имён существительных». Число имён существительных. Определение рода и числа имён существительных.

Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных( 3 класс) Штаб, шторм, штрих, штурм. III. Постановка учебной задачи.

Учащиеся слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Решение проблемной задачи в рублике «Давай подумаем». На доске записаны слова:

Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных( 3 класс) Учитель. Сравните окончания имен существительных и имен прилагательных в единственном и множественном числе. Подумайте, можно ли определить род имен существительных во множественном числе? Действительно, чтобы определить род имен существительных, которые стоят во множественном числе, надо поставить их в форму единственного числа. книги - книга (ж. р.) озера - озеро (ср. р.) звезды - звезда (ж. р.) шкафы - шкаф (м. р.) города - город (м. р.) окна - окно (ср. р.) 2. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Работа по учебнику. 1) Выполнение упражнения 1 с коллективным обсуждением на доске. 2) Выполнение упражнения 2 по заданию учителя. Задание: поставьте имена существительные в форму множественного числа. - Все ли существительные вы смогли поставить в форму множественного числа? Назовите их. (Мед, молоко, доброта.) Посмотрите, как Саша выполнил это упражнение. Правильно ли он подобрал пары? Прочитайте информацию о существительных мёд, молоко, соль, ловкость, трусость в рубрике «Тайны русского языка» (учебник). Выполнение упражнения 3 по заданию учителя. Поставьте данные существительные в форму единственного числа и определите их род. - Все ли существительные вам удалось поставить в форму единственного числа и определить их род? Назовите их. (Сливки, брюки, прятки.) Прочитайте информацию о существительных, которые употребляются только в форме мн. ч. (учебник). 3. Самостоятельная работа. 1.Выполнение упражнения 4 (учебник). 2. Выполнение работы по карточкам №1,2,3,4 V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). На доске записаны слова: дух час вес духи часы весы - Почему слова первой строчки не являются формой единственного числа слов второй строчки? - Какие особенные слова есть в русском языке? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VI. Домашняя работа: выписать из орфографического словаря 4- 5 имён существительных, имеющих форму только единственного или множественного числа, составьте с ними предложения.



Род имён существительных

Работа №1

1. Выпишите имена существительные женского рода.

Скамья, тень, дуб, отряд, звено, нора, ночь, дождь, день, здоровье, чаща, воздух.

_________________________________________

_________________________________________

2. Запишите слова в три столбика.

Дверь, конь, копыто, стул, бельё, земля, чулок, чучело, щука.

___________ ____________ ______________

___________ ____________ ______________

___________ ____________ ______________

3. Запишите пять имён существительных среднего рода.

_________________________________________

_________________________________________

4. Над существительными ука­жите их род.

Бабушка угощала внука вкусным вареньем.

Фамилия ___________________________

Род имён существительных

Работа №2

1. Выпишите имена существительные среднего рода.

Грач, жильё, прут, рожь, озеро, колос, окно, орёл, крыло, шерсть, варенье.

___________________________________________

___________________________________________

2. Укажите род имён существительных.

Семья ( . р. ) , брат ( .р. ) , школа ( . р. ) , сестра( .р.), отец ( .р.), поле( .р. ), дело( .р. ), праздник( . р.), флаг( .р. ), площадь( .р. ), пирог( .р.), друг( . р.), листопад ( .р. ).

3. Запишите пять имён существительных мужского рода.

_____________________________________

_____________________________________

4. Над существительными ука­жите их род.

Девочка ест вкусное молоко с хлебом .

Фамилия ___________________________

Род имён существительных

Работа №3

1. Выпишите имена существительные мужского рода.

Кот, село, врач, песня, кошка, завод, улица, деревня, роща, мыло, урок, медведь.

____________________________________________

____________________________________________

2. Над именами существительными ука­жите их род.

В глубокий снег спряталась маленькая

ёлоч­ка.

3. Запишите пять имён существительных женского рода.

___________________________________________

___________________________________________

4. Укажите род имён существительных.

Озеро( .р. ) , клякса( .р. ), сад( .р. ), журнал( .р. ) , дверь( .р. ) , стекло( .р. ), варенье( .р. ), телевизор( .р. ).

Фамилия ___________________________

Род имён существительных

Работа №4

1. Запишите имена существительные в три столби­ка.

Слон, ёлочка, январь, гнездо, лисица, чис­ло, узор, сосна, небо.

______________ _____________ ________________

______________ _____________ _______________

______________ ______________ ______________

2. Укажите род имён существительных.

Школьник( .р. ), газета( .р. ), подъезд( .р. ), двор( .р. ), аллея( .р. ), че­ловек( .р. ), стихотворение( .р. ), весна( .р. ), лесник( .р. ), бар­сук( .р. ), лягушка( . р. ), след( .р. ).

3. Укажите род имён существительных.

На лугу косят траву для коровы.

4. Напишите подходящие по смыслу существительные .

Сильный ___________________, вкусная ____________, раннее _______________, сочный _____________, быстрая _________________.

Фамилия ___________________________



© 2010-2022