- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Школа России. В. Г. Горецкий + Л. Ф. Климанова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Школа России. В. Г. Горецкий + Л. Ф. Климанова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бычкарь А.С. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
49
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | УУД | Личностные результаты | Форма оценки деятельности учащихся | Д/З | ||
Подготовительный период(чтение) 15 ч. | ||||||||||||
1. |
|
| Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знакомство с учебником. Понятия: «азбука» | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. | Текущий контроль |
| ||
2 |
|
| Речь устная и письменная. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3-4). Понятия: «азбука», «речь» | Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Текущий контроль |
| ||
3 |
|
| Предложение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.5-7 | Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Текущий контроль |
| ||
4 |
|
| Слово и слог. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.8-9 Понятия: азбука, слово, речь, предложение | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью | Осмысление ценности трудовой деятельности в ходе анализа пословиц о труде, личных наблюдений над трудом взрослых; умение слушать собеседника в ходе дискуссии, доброжелательность | Фронтальный опрос |
| ||
5 |
|
| Слог и ударение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Учебник с.10-11 Понятия: азбука, слово, слог, ударение, ударный слог | Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью решении образовательных задач | Осмысление ценности трудовой деятельности в ходе анализа пословиц о труде, личных наблюдений над трудом взрослых; умение слушать собеседника в ходе дискуссии, доброжелательность | Текущий контроль |
| ||
6 |
|
| Звуки в окружающем мире и в речи Звуки в словах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Учебник с.12-13 Понятия: азбука, слог, схема слова, ударный слог | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющие. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Осмысление и принятие семьи как ценности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности (на примере семьи). | Фронтальный опрос |
| ||
7 |
|
| Деление слова на слоги. Слог - слияния. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Учебник с.14-15 Понятия: азбука, слог, схема слова, ударный слог | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющие. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Осмысление и принятие семьи как ценности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности (на примере семьи). | Фронтальный опрос |
| ||
8 |
|
| Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.18-19 Понятия: азбука, схема слова, схема предложения, устная и письменная речь. | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, взаимопомощь, умение договариваться. | Фронтальный опрос
|
| ||
9 |
|
| Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.20-27 Понятия: гласный звук, заглавная и строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв» | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника. | Осмысление ценности родной природы, понимание ее значимости для человека и необходимости бережного отношения к ней. | Текущий контроль |
| ||
10 |
|
| Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.28-31 Понятия: схема слова, слого-звуковой анализ | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий контроль |
| ||
11 |
|
| Гласный звук [ ы], буква ы. Учение - это труд. Обязанности ученика. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.32-35 Понятия: показатели твердости и мягкости, буква ыкак знак звука [ы] | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий контроль |
| ||
12 |
|
| Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение - путь к уменью. Качества прилежного ученика. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.36-39 Понятия: схема предложения, отдельное слово | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. | Фронтальный опрос |
| ||
Букварный период (чтение)47 ч. | ||||||||||||
13 |
|
| Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.40-43 Понятия: звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. | Текущий контроль |
| ||
14 |
|
| Согласные звуки [с], [с´], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [к], [к´], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.44-51 Понятия: глухой согласный звук; пословица, чистоговорка | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий контроль |
| ||
15
|
|
| Согласные звуки [т], [т´], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Закрепление | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Учебник с.52-57 Понятия: звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий, картинный план, автор, произведение, словесная картина | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению | Осмысление ценности труда в историческом и культурном наследии России, понимание героического прошлого родины при работе со стихотворением «Русь», мотивация к творческому труду, работе на результат как усвоение национальных духовно-нравственных ценностей. | Текущий контроль
|
| ||
16 |
|
| Согласные звуки [л], [л´], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.58-63 Понятия: звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать общие правила вежливости | Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. | Текущий контроль |
| ||
17 |
|
| Согласные звуки [р], [р´], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.64-67 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки; ребусы, многозначные слова; словесная картина | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий). | Текущий контроль |
| ||
18 |
|
| Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.68-71 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению. | Индивидуальный опрос |
| ||
19 |
|
| Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.72-75 Понятия: предложение как единица речи, ее часть | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам учебной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром. | Фронтальный опрос |
| ||
20 |
|
| Чтение слов с буквой Е. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.76-77 Понятия: предложение как единица речи, ее часть | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам учебной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром. | Фронтальный опрос |
| ||
21 |
|
| Согласные звуки [п], [п´], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.78-83 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга | Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру. | Текущий контроль |
| ||
22 |
|
| Согласные звуки [м], [м´], буквы М, м. Москва - столица России. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Учебник с.84-89 Понятия:звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные связный текст, обобщающее слово, рассказ, М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальный опрос |
| ||
23 |
|
| Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и систематизации знаний | Учебник с.90-93 Понятия: оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными, тема текста, главная мысль текста | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, слушать и понимать речь других | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. | Текущий контроль |
| ||
24 |
|
| Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.93-95 Понятия: оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными,тема текста, главная мысль текста | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, слушать и понимать речь других | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. | Текущий контроль |
| ||
25
|
|
| Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и обобщения и систематизации знаний
| Учебник с.96-99 Понятия: различать понятия «форма слова» и «родственные слова», парные согласные звуки; тема текста, звуковые схемы, заголовок текста, пересказ текста | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости, допускать существование различных точек зрения | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Фронтальный опрос |
| ||
26 |
|
| Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. В библиотеке. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.100-103. Понятия: различать понятия «форма слова» и «родственные слова», парные согласные звуки; тема текста, звуковые схемы, заголовок текста, пересказ текста | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости, допускать существование различных точек зрения | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Фронтальный опрос |
| ||
27
|
|
| Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и обобщения и систематизации знаний | Учебник с.104-109 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные, парные согласные; профессии людей | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания | Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Текущий контроль
|
| ||
28 |
|
| Гласные буквы Я, я. Россия - Родина моя. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.110-112 Понятия: буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. | Индивидуальный опрос |
| ||
29 |
|
| Гласные буквы Я, я. Маяк | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.113-115 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости | Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки. | Текущий контроль |
| ||
30 |
|
| Гласные буквы Я, я. Растения сада | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.116-117 Понятия: выборочное чтение, чтение по ролям | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, обще- 'человеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению. | Текущий контроль |
| ||
31 |
|
| Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.118-119 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. | Фронтальный опрос |
| ||
32 |
|
| Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.120-126 Понятия: подведение итогов и вывод после выполнения определенного блока заданий | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. | Текущий контроль |
| ||
33 |
|
| Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник Ч.2, с.4-6 Понятия: звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. | Индивидуальный опрос |
| ||
34 |
|
| Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.7-9 Понятия: правила написания слияний ча, чу | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», сформи-рованность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. | Фронтальный опрос |
| ||
35 |
|
| Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.10-12 Понятия: мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков | Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости | Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Текущий контроль |
| ||
36 |
|
| Разделительный мягкий знак. Досуг детей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.13-15 Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова | Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Фронтальный опрос |
| ||
37 |
|
| Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.16-19 Понятия: понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки» | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий контроль |
| ||
38 |
|
| Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины - помощники человека. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.20-23 Понятия: парные согласные звуки | Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика». | Индивидуальный опрос |
| ||
39 |
|
| Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.24-26 Понятия: слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика». | Фронтальный опрос |
| ||
40 |
|
| Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.27-29 Понятия: правила проверки парных согласных в конце слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. | Текущий контроль |
| ||
41 |
|
| Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.30-31 Понятия: род имен существительных | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
| ||
42 |
|
| Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.32-33 Понятия: смысловая интонация | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Индивидуальный опрос |
| ||
43 |
|
| Звук [й], буквы Й, й. Жить - Родине служить | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.34-35 Понятия: смысловая интонация | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Текущий контроль |
| ||
44 |
|
| Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.38-40 Понятия: характеристика согласных звуков | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
| ||
45 |
|
| Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.41-42 Понятия: непарные согласные звуки | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности). | Текущий контроль |
| ||
46 |
|
| Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.43-45 Понятия: непарные согласные звуки | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий контроль |
| ||
47 |
|
| Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.46-47 Понятия: звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два знака; ребусы, многозначные слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. | Фронтальный опрос |
| ||
48 |
|
| Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.48-49 Понятия: гласный звук [у] после мягких согласных в слиянии | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. | Индивидуальный опрос |
| ||
49 |
|
| Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.50-52 Понятия: твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и и | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события). | Текущий контроль |
| ||
50 |
|
| Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.53-55 Понятия: слова, обозначающие предметы, действия и признаки | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. | Фронтальный опрос |
| ||
51 |
|
| Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.56-59 Понятия: чтение текста с паузами | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. | Индивидуальный опрос |
| ||
52 |
|
| Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.60-61 Понятия: буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. | Фронтальный опрос |
| ||
53 |
|
| Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.62-63 Понятия: правила правописания сочетаний ща и щу | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. | Текущий контроль |
| ||
54 |
|
| Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.64-65 Понятия: глухой, всегда мягкий непарный согласный звук | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия). | Текущий контроль |
| ||
55 |
|
| Формирование навыков чтения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.66-67 Понятия: глухой, всегда мягкий непарный согласный звук | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Индивидуальный опрос |
| ||
56 |
|
| Повторение и закрепление изученных букв | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Учебник с.68-69 Понятия: работа по составлению пар звонких и глухих согласных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире. | Самостоятельная работа |
| ||
57 |
|
| Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.70-71 Понятия: работа по составлению пар звонких и глухих согласных | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям. | Текущий контроль |
| ||
58 |
|
| Чтение слов и слогов с буквой Ф,ф | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с. 72-73 Понятия: сопоставление и сравнение парных согласных - звонких и глухих; сопоставление и сравнение парных согласных - твердых и мягких | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Установка на здоровый образ жизни, при-нятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире. | Фронтальный опрос |
| ||
59 |
|
| Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.74-77 Понятия:Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. | Текущий контроль |
| ||
60 |
|
| Русский алфавит | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Учебник с.78-81 Понятия: алфавит | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире. | Фронтальный опрос |
| ||
Послебукварный период (чтение) 25 ч. | ||||||||||||
61 |
|
| Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.82-85 Понятия: система знаний о звуках и буквах | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Формулировать собственное мнение и позицию. | Фронтальный опрос |
| ||
62 |
|
| Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.86-87 Понятия: Отчизна, родина, дом, страна | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности) | Текущий контроль |
| ||
63 |
|
| История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.88-89 Понятия: первоучители словенские | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. | Текущий контроль |
| ||
64 |
|
| В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.90-91 Понятия: первые печатные русские учебники | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Текущий контроль |
| ||
65 |
|
| А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.92-93 Понятия:творчество А.С. Пушкина - сказки | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий контроль |
| ||
66 |
|
| Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.94 Понятия: рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности). | Фронтальный опрос |
| ||
67 |
|
| К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.95 Понятия: педагог и писатель. Пересказ. | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Текущий контроль |
| ||
68 |
|
| К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.96-96 Понятия: кроссворд | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Текущий контроль |
| ||
69 |
|
| К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.97 Понятия: педагог и писатель. Пересказ. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
| ||
70 |
|
| В.В.Бианки Первая охота | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.98-99 Понятия: как «разговаривают» животные и птицы | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Текущий контроль |
| ||
71 |
|
| С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.100-101 Понятия: кто такой Угомон? | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Фронтальный опрос |
| ||
72 |
|
| М.М. Пришвин. Предмайское утро | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.102 Понятия: как М.М. Пришвин «разговаривал» с елочками? | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий контроль |
| ||
73 |
|
| Дополнение текста-описания. Глоток молока. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.103 Понятия: текст - описание | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
| ||
74 |
|
| Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеев | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.104-105 Понятия: анализ стихотворения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Текущий контроль |
| ||
75 |
|
| Веселые стихи Б.Заходера. В.Берестова. Песенка-азбука | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.107 Понятия: пересказ текста | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика». | Фронтальный опрос |
| ||
76 |
|
| Проект: Живая Азбука" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.109-111 Понятия: веселый праздник | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Коммуникативные: слушать собеседника | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Защита проектов |
| ||
77-85 |
|
| Резервный урок | 9 |
|
|
|
|
|
| ||
Литературное чтение Введение 1 ч. | ||||||||||||
86 |
|
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником и его основными компонентами | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник Ч.1 Понятия: учебник, автор содержание, оглавление, | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней, демонстрировать умения правильно листать страницы, убирать книгу в портфель и доставать из портфеля, пользоваться закладкой, выбирать обложку для учебника. | Текущий контроль |
| ||
Жили-были буквы 7 ч. | ||||||||||||
87 |
|
| В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.4-8 Понятия: писатель, произведение, читатель, действующие лица | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Осознавать смысл работы со шмуцтитулом и учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при составлении двустиший о буквах. | Текущий контроль |
| ||
88 |
|
| И. Токмакова «Аля Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.9-10 Понятия: жанр произведения, действующие лица, сказка, рассказ | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет произведения | Осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при сочинении историй о буквах. | Фронтальный опрос |
| ||
89 |
|
| С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.11-13 Понятия: стихотворение, произведение, персонажи | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов. | Текущий контроль |
| ||
90 |
|
| Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.14-18 Понятия: стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма | Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Текущий контроль |
| ||
91 |
|
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.19-21 Понятия: писатель, поэт, иллюстрации, действующие лица | Регулятивные:выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Индивидуальный опрос |
| ||
92 |
|
| Из старинных книг | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.22-24 Понятия: писатель, произведение, читатель | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Текущий контроль |
| ||
93 |
|
| Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Внекелассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.25-28 Понятия: писатель, поэт, произведение, читатель, действующие лица, жанр произведения | Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Фронтальный опрос |
| ||
Сказки, загадки, небылицы 7 ч. | ||||||||||||
94 |
|
| Е. Чарушин «Теремок» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.30-37 Понятия: сказки, загадки, небылицы, действующие лица | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Текущий контроль |
| ||
95 |
|
| Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.38-41 Понятия: сказки, загадки, небылицы, действующие лица, авторские и народные сказки | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.
| Фронтальный опрос |
| ||
96 |
|
| Загадки, песенки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.42-45 Понятия: загадки, песенки, потешки, русские народные песни | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности). | Индивидуальный опрос |
| ||
97 |
|
| Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Внекелассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.46-51 Понятия: небылицы, перевёртыши, заглавие | Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Индивидуальный опрос |
| ||
98 |
|
| Александр Сергеевич Пушкин | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.52-53 Понятия: авторские и народные сказки | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные :рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
| ||
99 |
|
| Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.54-60 Понятия: русские народные сказки | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика. | Индивидуальный опрос |
| ||
100 |
|
| Обобщение по разделу «Узнай сказку» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.60-62 Понятия: устное народное творчество, фольклор | Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные :осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика. | Викторина |
| ||
Апрель, апрель! Звенит капель 5 ч. | ||||||||||||
101 |
|
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.64-65 Понятия: стихотворение, поэты, ритм, рифма | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. | Текущий контроль |
| ||
102 |
|
| Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.66-67 Понятия: стихотворение, художественное произведение, поэты, ритм, рифма | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. | Индивидуальный опрос |
| ||
103 |
|
| И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.68-71 Понятия: прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма, загадки, заключенные в стихах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. | Текущий контроль |
| ||
104 |
|
| Стихотворения Берестова В., Сефа Р. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.72-73 Понятия: устное народное творчество, фольклор | Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Текущий контроль |
| ||
105 |
|
| Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.74-78 Понятия: православные праздники, Светлая Пасха, обычаи | Регулятивные: выполнять учебные действия, ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальный опрос |
| ||
И в шутку и всерьез 6 ч. | ||||||||||||
106 |
|
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник Ч.2, с. 4-8 Понятия: юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий контроль |
| ||
107 |
|
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.9-11 Понятия: рассказ, качества характера | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий контроль |
| ||
108 |
|
| К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.12-13 Понятия: прямое и переносное значение слов, дружеские отношения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Текущий контроль |
| ||
109 |
|
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.14-16 Понятия: скороговорка, пословица | Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»). | Текущий контроль |
| ||
110 |
|
| М. Пляцковский «Помощник» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.17-21 Понятия: действующие лица, жанр, опорные слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учеб- ной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»). | Текущий контроль |
| ||
111 |
|
| Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.22-28 Понятия: пересказ, действующие лица, жанр, опорные слова | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Осознание ответственности чело- века за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальный опрос |
| ||
Я и мои друзья 5 ч. | ||||||||||||
112 |
|
| Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.30-33 Понятия: прозаическая и стихотворная речь, логическое ударение, пауза | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы- ход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Текущий контроль |
| ||
113 |
|
| В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.34-36 Понятия: вежливые слова | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы- ход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Индивидуальный опрос |
| ||
114 |
|
| Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.37-38 Понятия: дружба, обида, ссора, спор, советы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор- мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Текущий контроль |
| ||
115 |
|
| М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.39-49 Понятия: дружба, товарищи, обида, ссора, спор, правила дружбы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Текущий контроль |
| ||
116 |
|
| Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.50-54 Понятия: взаимоотношения, беспомощность, привязанность, воспитанный человек | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос |
| ||
О братьях наших меньших 9 ч. | ||||||||||||
117 |
|
| С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.56-59 Понятия: братья наши меньшие, характер героев, рифма | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Индивидуальный опрос |
| ||
118 |
|
| В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.60-64 Понятия:характер героев, рифма, части рассказа, картинный план | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Текущий контроль |
| ||
119 |
|
| С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.65-70 Понятия: энциклопедия, научно-познавательный и художественные тексты | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | Текущий контроль |
| ||
120 |
|
| Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник с.71-73 Понятия: интонация, части рассказа, характер героев | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | Текущий контроль |
| ||
121 |
|
| Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник с.74-78 Понятия: информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | Фронтальный опрос |
| ||
122-123 |
|
| Резервный урок | 2 |
|
|
|
|
|
|