Технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО. «Окружающий мир, 2 класс» Тема: Смена дня и ночи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО.

«Окружающий мир , 2Б класс»

Тема: Смена дня и ночи

Цель:

Цели деятельности учителя

Обеспечить усвоение детьми связи между сменой дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси,

Способствовать формированию ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.

Актуализировать знания о явлениях природы.

Метапредметные(компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные - оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению;

Основные понятия

Земля, Солнце, теллурий, глобус

Методы и формы обучения

словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)

Межпредметные связи

литературное чтение

Образовательные ресурсы

презентация Рower Point.

учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин/+ тетрадь

детский волчок,

глобус,

таблички Технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО. «Окружающий мир , 2 класс» Тема: Смена дня и ночи, Теллурий

теллурий /прибор для наглядной демонстрации суточного вращения Земли вокруг своей оси/

герои: Миша и Лена

пословица День да ночь сутки прочь.

Карточки: с самостоятельной работой по вариантам, с иллюстрациями (картины художника).


Организационная структура урока

Этапы урока ( в зависимости от типа)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

Здравствуйте, ребята.

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».


  • Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.


Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знания для человека

2.Актуализация знаний Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание:

У вас на столах лежат карточки.

1 вариант - подчеркивает явления, которые происходят днём.

2 вариант - подчёркивает явления, которые происходят ночью.

Вариант 1.

Подчеркни явления, которые происходят днём.

  • поют птицы

  • вылетают совы и летучие мыши

  • закрываются цветы, складываются листья

  • летают яркие бабочки

  • летают мотыльки и ночные бабочки

  • распускаются цветы

Вариант 2.

Подчеркни явления, которые происходят ночью.

  • поют птицы

  • вылетают совы и летучие мыши

  • закрываются цветы, складываются листья

  • летают яркие бабочки

  • летают мотыльки и ночные бабочки

  • распускаются цветы

Проверка с доски.

У живых существ нет часов. Как же они определяют время? (они обладают чувством времени)

К нам на урок сегодня пришли герои. (вывешиваю на доску картинки)

  • Кто их узнал? (Миша и Лена, герои нашего учебника) .

Они получили в подарок картины одного маленького художника, которые лежат у вас на партах. Рассмотрите.


  • Что необычного вы заметили на этих картинах?

  • Какие ошибки художника вы заметили?

(не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём)

Ребята работают на карточках


Фронтальная.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Находить ответы на вопросы.

Устные, письменные ответы.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Мотивационная подготовка учащихся.


Ребята! Рассмотрите иллюстрацию на доске.

  • Какое время суток на ней изображено?

  • Чем заняты папа и Миша?

(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с Мишей смотрят прямую трансляцию футбольного матча).

  • Прочитайте реплику Лены.

Что же получается: в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке - день?

Технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО. «Окружающий мир , 2 класс» Тема: Смена дня и ночи

  • Почему так происходит? (Земля обращается к Солнцу то одной, то другой стороной. Сначала в Америке будет день, а у нас ночь. Потом наоборот.)

  • Поднимите руку, кто догадался, что нам предстоит сегодня выяснить?

Технологической карты урока в соответствии с ФГОС НОО. «Окружающий мир , 2 класс» Тема: Смена дня и ночи

  • Какова тема нашего урока?

( «Смена дня и ночи»)

  • Что мы никогда не увидим ночью на небе? (солнце)

  • Что представляет собой Солнце?

(Солнце - центральное тело Солнечной системы.

Солнце - ближайшая к Земле звезда - огромное раскалённое космическое тело).



  • Что представляет собой Земля?

(Земля - это планета Солнечной системы.)

  • Как называется эта игрушка? (волчок)

  • Что общего у планеты Земля и волчка ?

(Земля тоже вращается вокруг своей оси, только у волчка ось настоящая, а у Земли - воображаемая)


  • Что это за предмет? (глобус)

  • Что такое глобус? (модель земли)



Глобус тоже может вращаться вокруг своей оси.

  • За сколько часов Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?

(Полный оборот она делает за 24 часа (или за сутки), а если быть точнее за 23 часа 56 минут)

Демонстрация вращения Земли


  • Как вы думаете, что больше Земля или Солнце?

Наши предки не могли знать большое солнце или маленькое. Оказывается, если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое зёрнышко.

И масса Солнца тоже огромна. Для того, чтобы уравновесить воображаемые весы, на одну чашу надо положить Солнце, а на другую чашу весов 330 тысяч таких планет, как Земля.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание комментируют как выполняют

Фронтальная

Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результатыРазвиваем умения выказывать своё мнение.

Устная ответы, письмо в тетради.

Физкультминутка

Видео

фронтальная

4.Первичное осмысление и закрепление

Выполнение задания (заданий)


  • Ребята! Давай посмотрим видео, в котором показан такой прибор как теллурий.

Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот уроке я показала именно этот прибор. (включаю теллурий)

Теллурий

Прочитаем слово хором.

  • Я хочу выслушать ваши мнения.

  • Какие предположения? (Модель Земли и Солнца, теллурий изображает как вращается Земля, относительно Солнца)

  • Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (смена дня и ночи)

  • Кто может показать, где находится на глобусе Москва? (отмечаю флажком)

  • Где Америка? (показываю опыт)

Когда эта часть Земли освещена, то на противоположной стороне - ночь.

  • Почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей оси)

Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую её половину.

стр. 55 Прочитаем рассказ «Страшный сон»


  • Давайте представим, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось?
  • Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация в учебнике.

На той части Земли, которая будет освещаться солнцем - будет очень жарко, будет недостаток питьевой воды;

На той части Земли, которая не будет освещена солнцем - будет очень холодно, не будут расти растения, будет длинная ночь.

Работа свидео.

Фронтальная

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Устная ответы,

5. Итоги урока. Рефлексия

6.Анализ

домашнего задания

Обобщить полученные на уроке сведения.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Теперь запишем , домашнее задание учебник с 50-53 читать и рабочая тетрадь

фронтальная

Коммуникативные

, регулятивные.





© 2010-2022