Конспект урока по математике на тему: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №4»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия



План-конспект урока по математике. УМК «Гармония». Н. Б. Истомина, 2 класс. Тема: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10. .





Составила: учитель высшей квалификационной категории Лашманкина Татьяна Михайловна. Тема: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10. Цели: Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Составлять объект из двух частей. Выделять части предмета. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Моделировать состав числа 10.

Ход урока: I Организация класса Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Ручки к небу поднимаем, Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

II Актуализация знаний

Ну что же отправляемся в путь, начинается наш урок математики.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям,

Никогда не давались легко


1.Целое и части при сложении и вычитании Обведи на каждой схеме красным цветом отрезок, который соответствует значению данного выражения. Поставь числа на соответствующее место. Конспект урока по математике на тему: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10
б) Проверка - Кто согласен? - Кто не согласен? - Почему? - Назовите компоненты при сложении? - Какой компонент обозначает целое, а какой его части? -Назовите компоненты при вычитании. - Назовите целое и части, основываясь на компоненты.
III Целеполагание Прочитайте названные темы. Обсудите в парах. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Посмотрите на страницы 37, 38, 39. И так, проверим. - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения. IV Открытие нового знания 1)№81, стр. 37 Прочитайте задание. Посчитай снежинки и запиши каждое число, которое ты называешь. Будем выполнять этот номер устно. Проверь, у тебя получился такой ряд чисел? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. -Какое число лишнее? -Как ты считаешь, как его называют? Почему? Число 10 записывают двумя цифрами: 1 и 0, поэтому оно двузначное. Любое двузначное число состоит из двух разрядов. Разряда десятков и разряда единиц. На первом месте справа записывают разряд единиц. На втором месте справа разряд десятков. Цифра 1 говорит о количестве десятков в разряде десятков. Цифра 0 о количестве единиц в разряде единиц. 2) №85, стр. 39 У вас заготовлены модели десятка и модели единиц. Покажите модель десятка, скажите, сколько в нем отдельных единиц. 1 десяток состоит из 10 единиц.

V Состав числа 10

  1. Работа по учебнику №82, стр. 37.
-Чем похожи рисунки? - Чем отличаются?
  1. Самостоятельная работа по вариантам. (2 человека у доски)
  2. Проверка
4+6=10 3+7=10 6+4=10 7+3=10 10-4=6 10-3=10 10-6=4 10-7=3 - Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки. Одну? Две? - Назовите компоненты при сложении? - Когда не изменяется значение суммы? - Что происходит, когда из значения суммы вычитают одно слагаемое? - Расскажите эти же законы, основываясь на целое и части. -Что вы можете сказать про действия сложение и вычитание? -Они взаимосвязаны, они взаимообратны. VI Задание на смекалку. Работа в группах. Найди правило, по которому заполнены «окошки» на каждом рисунке. Догадайся, как связаны числа и рисунки. Заполни пустые «окошки».
6 Конспект урока по математике на тему: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10
10 2

10 5

10 4

10 3

10
VI Итог урока -Кому урок понравился? -Что вы запомнили? -Чему научились?

Слово учителю.
Математика - царица. Она беспредельно царствует в королевстве точных наук. Но не только там.

Вся природа говорит языком математики. Буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры.

Так говорил Г. Галилей.

Да, что там весь мир построен на силе чисел. Говорил Пифагор.

И мы с ребятами вступаем в царство математики, зажигаем звезды вокруг нее, пока только бумажные. Но обещаем вам гореть, делать маленькие открытия на уроках математики, участвовать во всех конкурсах и побеждать. И обещаем вам быть всегда вместе. Так как здесь составлены числа: 11+15=26, а это как раз количество ребят в нашем классе, 11 - это число девочек, 15 - это число мальчиков. А вместе нас - 26!

И кто знает, может быть через некоторое время кто-то из учеников 1 «З» класса сделает великое математическое открытие и это открытие засияет в царстве математики, как вновь возникшая звезда.

А нам, учителям, я хочу напомнить лишь то, существует самая древняя и самая современная технология в обучении и воспитании детей. Всегда помнить о том, что каждый ученик - это яркая индивидуальность, и она горит, пусть пока некоторые индивидуальности горят очень далеко от царства математики, но горят, и нам с вами нужно всеми силами поддерживать этот огонь и не уставать гореть самим.

© 2010-2022