- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10
Конспект урока по математике на тему: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лашманкина Т.М. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №4»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
План-конспект урока по математике. УМК «Гармония». Н. Б. Истомина, 2 класс. Тема: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10. .
Составила: учитель высшей квалификационной категории Лашманкина Татьяна Михайловна. Тема: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10. Цели: Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Составлять объект из двух частей. Выделять части предмета. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Моделировать состав числа 10.
Ход урока: I Организация класса Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Ручки к небу поднимаем, Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
II Актуализация знаний
Ну что же отправляемся в путь, начинается наш урок математики.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко
1.Целое и части при сложении и вычитании Обведи на каждой схеме красным цветом отрезок, который соответствует значению данного выражения. Поставь числа на соответствующее место.
б) Проверка - Кто согласен? - Кто не согласен? - Почему? - Назовите компоненты при сложении? - Какой компонент обозначает целое, а какой его части? -Назовите компоненты при вычитании. - Назовите целое и части, основываясь на компоненты.
III Целеполагание Прочитайте названные темы. Обсудите в парах. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Посмотрите на страницы 37, 38, 39. И так, проверим. - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения. IV Открытие нового знания 1)№81, стр. 37 Прочитайте задание. Посчитай снежинки и запиши каждое число, которое ты называешь. Будем выполнять этот номер устно. Проверь, у тебя получился такой ряд чисел? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. -Какое число лишнее? -Как ты считаешь, как его называют? Почему? Число 10 записывают двумя цифрами: 1 и 0, поэтому оно двузначное. Любое двузначное число состоит из двух разрядов. Разряда десятков и разряда единиц. На первом месте справа записывают разряд единиц. На втором месте справа разряд десятков. Цифра 1 говорит о количестве десятков в разряде десятков. Цифра 0 о количестве единиц в разряде единиц. 2) №85, стр. 39 У вас заготовлены модели десятка и модели единиц. Покажите модель десятка, скажите, сколько в нем отдельных единиц. 1 десяток состоит из 10 единиц.
V Состав числа 10
- Работа по учебнику №82, стр. 37.
- Самостоятельная работа по вариантам. (2 человека у доски)
- Проверка
6
10 2
10 5
10 4
10 3
10
VI Итог урока -Кому урок понравился? -Что вы запомнили? -Чему научились?
Слово учителю.
Математика - царица. Она беспредельно царствует в королевстве точных наук. Но не только там.
Вся природа говорит языком математики. Буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры.
Так говорил Г. Галилей.
Да, что там весь мир построен на силе чисел. Говорил Пифагор.
И мы с ребятами вступаем в царство математики, зажигаем звезды вокруг нее, пока только бумажные. Но обещаем вам гореть, делать маленькие открытия на уроках математики, участвовать во всех конкурсах и побеждать. И обещаем вам быть всегда вместе. Так как здесь составлены числа: 11+15=26, а это как раз количество ребят в нашем классе, 11 - это число девочек, 15 - это число мальчиков. А вместе нас - 26!
И кто знает, может быть через некоторое время кто-то из учеников 1 «З» класса сделает великое математическое открытие и это открытие засияет в царстве математики, как вновь возникшая звезда.
А нам, учителям, я хочу напомнить лишь то, существует самая древняя и самая современная технология в обучении и воспитании детей. Всегда помнить о том, что каждый ученик - это яркая индивидуальность, и она горит, пусть пока некоторые индивидуальности горят очень далеко от царства математики, но горят, и нам с вами нужно всеми силами поддерживать этот огонь и не уставать гореть самим.