Урок русского языка во 2 классе по теме В. В. Бианки Сова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2класс Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сова».
Цели: Продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки; Развивать навык выразительного, беглого чтения; Развивать умения анализировать поступки героев; Воспитывать любовь и уважение к животным. Ход урока: Постановка цели, сообщение темы. Слайд (загадка) - Что знаете о сове? Слайд (сова с текстом) Рассказ ученика о сове. - Что нового узнали о сове? Этот текст научный, из энциклопедии. В.В.Бианки очень любил животных и птиц. Он написал рассказ «Сова», с которым мы сегодня познакомимся. Работа над новым материалом. а) Чтецкая зарядка. Слайд (слова из текста) - Прочитаем слова, которые встретятся в рассказе. (хором) - Как думаете, о чём будет этот рассказ? б). Знакомство с новым текстом. 1 часть - инсценирование подготовленными детьми. - Как понимаете выражение: «Ты от солнца хоронишься, от людей сторонишься»? Слайд - Почему сова рассердилась на старика? - Что может произойти, если сова не будет ловить мышей? - Прочитаем дальше и узнаем, что было в рассказе. Чтение «Цепочкой» (с.146-148) - Что стали делать мыши? - Как понимаете выражение: «Мыши не волки, не зарежут тёлки»? Слайд - Почему шмели нужны лугу? 3. Физминутка. (Со слов: стоит клевер…(с.148). - Читаем самостоятельно и ответим на вопрос: что произошло с клевером? - Кому нужен клевер? Почему? Слайд (клевер) - Прочитайте слова совы, найдите и прочитайте, как она говорит об этом. (выборочное чтение) - Каша без масла сытная, вкусная? - Что может произойти с коровой, если она будет голодная? - О том, что произошло дальше, мы прочитаем по ролям. (Чтение учителем и детьми по ролям) - Что пришлось делать старику? - Как понимаете выражение: «Дружно не грузно, а врозь, хоть брось»? Слайд - Простит ли сова старика? Докажите. - Прочитаем, как в природе всё восстановилось (чтение по 1 предложению). Слайд (сова ловит мышей) 4. Домашнее задание: с.146-150, прочитать и ответить на вопросы. 5. Работа над усвоением смысла почитанного. - Какая связь между совой и чаем старика? На столах у вас слова, составьте цепочку взаимосвязи (работа в парах). (Сова - мыши - шмели - клевер - корова - молоко - чай) Проверка. На доску выставляются картинки цепочкой. 6. Итог урока. - С каким рассказом познакомились? - Кто автор? - Чему научила сова старика? - Чему нас научил рассказ? Ответим на вопрос 4, с.150. - Какой вывод сделаем из прочитанного рассказа? (Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным).



И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …

Сова - ночная хищная птица.

Живёт в чаще смешанных и

хвойных лесов. Охотится

ночами, чаще на мышей.

Гнездится в брошенных гнёздах

ворон, грачей. Осенью совы

улетают на запад, а их место

занимают северные гости.

Виталий Валентинович Бианки

«Сова».

Хо-ро-нишь-ся - хоронишься

Сто-ро-нишь-ся - сторонишься

Рас-сер-ди-лась - рассердилась

От-ча-ян-ная - отчаянная

Пе-ре-кли-ка-ют-ся -

перекликаются

за-гля-ды-ва-ют - заглядывают

стар - старик - стариковом

шмель - шмелиные

корм - кормовистый

глаза - глазищами

лез - вылезла

носить - переносить

Ты от солнца хоронишься,

от людей сторонишься.

Мыши не волки, не зарежут

тёлки.

Дружно не грузно, а врозь хоть

брось.

Сова мыши шмели клевер

корова молоко чай

Сова мыши шмели клевер

корова молоко чай

Сова мыши шмели клевер

корова молоко чай

Сова мыши шмели клевер

корова молоко чай

Сова мыши шмели клевер

корова молоко чай

Сова мыши шмели клевер

корова молоко чай





© 2010-2022