- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Отрезок (1 класс)
Урок математики по теме Отрезок (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верещагина И.В. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 класс УМК «Гармония»
Учитель Верещагина И.В.
Тема «Отрезок»
Цели урока: сформировать у учащихся представление об отрезке; совершенствовать умение выполнять простейшие геометрические построения; развивать математически грамотную речь, внимание, память, логическое и пространственное мышление; воспитывать любознательность, интерес к предмету, аккуратность, чувство взаимоуважения.
Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, слайдовое сопровождение, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и рассуждаем,
Ни минуты не теряем.
-
Актуализация базовых знаний.
5
3
1
2
6
4
- Что нарисовал Карандашик? Узнали ли вы фигуры?
- Что вы можете сказать о фигуре под №6?
- Значит сегодня на уроке нам нужно узнать…
(на доске знаки ? ?) - как называется эта геометрическая
фигура;
- как строить такую фигуру.
4. Реализация построенного проекта. - Может ответить на эти вопросы поможет история, которая случилась однажды с Карандашиком. - Но перед тем, как услышать историю, давайте отдохнём. (физминутка) - Итак, история.(рассказ сопровождается слайдами) Решил однажды Карандашик погулять по Прямой линии. Идёт, идёт, устал, а конца линии всё не видно. - Долго ли мне ещё идти? Доберусь ли я до конца? - спрашивает он у Прямой. Что ему ответила Прямая линия? - Эх ты, у меня же нет конца, - ответила Прямая. - Тогда я пойду в другую сторону, - сказал Карандашик. Сможет ли Карандашик дойти до конца? - Прямая даже ему песенку спела:
Без конца и края линия прямая,
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути. Расстроился Карандашик: «Что же делать? Я не хочу ходить по линии, я устал». - Что вы, ребята, посоветуете Карандашику? - Узнали о беде Карандаша … ножницы. Как они могли помочь? - А Прямая посоветовала поставить на ней две точки. Почему две? - Ножницы разрезали прямую в местах точек. - Ура! - закричал Карандашик, - Появились два конца. Теперь я могу гулять от одного конца до другого. Но тут же задумался: «Что же это за новая фигура получилась?» И догадался. - А вы? (вспомните как помогли Карандашу ножницы) - Отрезок - часть прямой. У него есть начало и конец. 5. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. - Обрадовался Карандашик этому открытию и нарисовал много отрезков. Не ошибся ли он?
О
А
- Больше всего любил Карандашик гулять по розовому отрезку. Какому?
- Совсем я запуталась. Что же делать? (обозначить концы отрезка буквами)
- Карандашик начертил отрезки. Давайте подумаем как он это сделал … (обсуждение в группах)
- Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними по линеечке прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг,
Только имя дать отрезку не забудь.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь сами начертите отрезок АМ и отрезок ОК.
- Проверьте свою работу.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- А у Карандашика для вас новое сложное задание. (Приложение 2) Как вы думаете какое? - раскрасить геометрические фигуры нужным цветом.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Наше путешествие подходит к концу. Удалось ли сделать открытие? Ответить на поставленные вопросы? Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок.
Приложение 1.
7
6
5
4
3
2
1
Приложение 2.