Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД "А - Б"

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам на велосипеде.

УУД:

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • работать по коллективно составленному плану группе;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

  • учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Оборудование: проектор, разрезные карточки дорожных знаков, клей, цветные карандаши.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения: урок-путешествие
Формы и методы работы: фронтальная, групповая,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Я. Пишумов

Слушают учителя

Личностные:

Самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "А - Б"(на экране появляются эти буквы)

- Что это за город? Кто догадался?

- Правильно. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука.

- Почему с этого слова начинается грамотный человек?

Сегодня будем учиться правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города "безопасность".

-А теперь давайте вместе прочтем название города "Азбука безопасности

Учащиеся читают названия города.

-Это название первых букв нашей азбуки.

- Без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения.)

Личностные:

осознание своих возможностей

Познавательные:

умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Целеполагание, выявление места и причины затруднения

-Скажите, что такое безопасность?

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

Путешествие по городу «А-Б»

-Давайте начнём наше путешествие!

- А на чём?

- А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить?

Посмотрите сценку «Муха Цокотуха и велосипед»





-Существует знак дорожного движение «велосипедная дорожка». (слайд)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Мы еще маленькие, поэтому я предлагаю совершить путешествие на велосипеде.

1 ученик Какая всё же благодать Мчать по ухоженной дороге! Но может для беспечных стать, Она вдруг беспощадно строгой! 2 ученик Муха, муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

3 ученик

Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти - потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!


Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям.

Коммуникативные - вести учебный диалог













Реализация проекта

-Перед вами два знака. Посмотрите, они похожи или чем - то отличаются?

- С какого возраста можно кататься на велосипеде за городом?

- А где можно кататься детям до 14 лет?

Существуют правила управлением велосипеда:



  • Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.

  • При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения пешеходов

  • При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой

Один знак разрешающий, а другой запрещающий.

-По правилам дорожного движения разрешается ездить с 14 лет.

- Только во дворе.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; имеют представления о правилах дорожного движения, а так же о правилах управления велосипедом

Познавательные: уметь применять на практике полученную информацию; видеть различия в знаках запрещающих и разрешающих; использовать приобретенные знания

Коммуникативные - вести учебный диалог

Первичное закрепление знаний

Лягушонок Ква решил прокатиться на велосипеде за городом. Допустил ли он ошибку (слайд)

«Разбился дорожный знак» (работа в группе)

За одну минуту вам нужно сложить дорожный знак, ответить, как он называется и к какой группе относится.

Реквизит: 2 разрезаных знака.

- Так какие знаки вы сложили?

- Найдите эти знаки на экране.

- Нет, он совершал движение на велосипеде по специальной велосипедной дорожке.

- Мы видим знак «Велосипедная дорожка»



- Мы сложили знак «Движение на велосипеде разрешается»

- А у нас «Движение на велосипеде запрещается.

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям).

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

Рефлексия

- Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?

-Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

- Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек.

- Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.



© 2010-2022