Классный час Спешите делать добро

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе на тему:

« Спешите делать добро»

Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1354

Николаева Ольга Николаевна

Цели:

  • Формирование нравственных ценностей: любви и уважения к ближнему, потребности в совершении добрых дел.

  • Формирование коммуникативных качеств: отзывчивости, добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей.

Задачи:



  • Выявить представления учащихся о добре и зле.

  • Воспитать умение общаться и дружить.

  • Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

  • Формировать уважительные и дружеские отношения между собой и с взрослыми людьми.

  • Развития разговорной речи, умения выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Виды деятельности: беседа, работа с презентационным материалом, видеоматериалом, творческая работа учащихся.

Техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, колонки.

Оборудование: клубок, рисунок солнца, ладошки.

Ход занятия

  1. Организация деятельности учащихся.

-Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.

  1. Знакомство с содержанием, с основными понятиями.

-Кто пел песню на перемене? (кот Леопольд)

- О чем пел кот Леопольд? (о доброте)

Ученик: (Слайд 1)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах).

А что такое добро для вас? (ответы детей).

Верно, это всё хорошее, светлое, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

Что же есть зло? (ответы детей).

Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

А теперь послушайте притчу о Добре и Зле. (Слайд 2 )

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину.

- Внутри каждого человека идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, доброту, верность….

Маленький индеец, был удивлен словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!"

-Ребята, как вы понимаете слова старого индейца? (ответы детей)

-Правильно! Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта, в чем она проявляется, как научиться быть добрым. И я приглашаю всех в королевство «ДОБРОТЫ». ( Слайд 3 )

- Чтобы попасть в это королевство нужно произнести волшебное заклинание КРИБЛЕ- КРИБЛЕ - БУМС

Появляются королевские ворота. (Слайд 4 )

- На воротах замок. Мы не можем попасть в королевство, пока не выясним, что такое доброта. (ответы детей )

- Доброта- ласковое, дружеское, заботливое отношение. (Слайд 5 )

-Как вы думаете, почему в королевстве так много доброты? (там живут добрые жители - добрячки) ( Слайд 6 )

- Кто считает себя добрым человеком, добряком?

3. Игра «Волшебный клубок». Ребята передают клубок и говорят комплимент.

-А вот еще одно задание от добрячков. ( Слайд 7)

-Давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло - добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость - вежливость
Жестокость - ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

(Слайд 8)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Игра «Сказочный герой - добрый или злой?»

Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Слайды 9-20)

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, , Баба - Яга, Золушка, Кот Базилио и лиса Алиса, Гуси - Лебеди, Морозко, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).

5. Беседа «Значение добрых слов».

Добрый человек всегда говорит добрые, волшебные слова.

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

Что означают эти слова в нашей речи?

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..(спасибо)

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит …..(добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(спасибо)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(здравствуйте)

  5. Когда вас бранят за шалости, говорим….(простите пожалуйста)

  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

Молодцы ребята!

6. Работа с пословицами о доброте. (Слайд 21)



  1. Посмотрите клип и послушайте песенку о доброте.

Дети читают стихи: (Слайд 22)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.


  1. Практическая работа.

-Ребята, на столах у вас лежат детские цветные ладошки. Прислоните свою ладошку к цветной и передайте ей своё тепло и доброту. А чтобы ладошка вам улыбнулась в ответ, нарисуйте ей улыбку.

-Это солнышко - доброта. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Цветные ладошки заменят солнцу лучики с вашим теплом и добротой. (Дети выходят к доске и наклеивают ладошки на солнце)

-Доброта очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово!


  1. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться в класс. Произнесите волшебные слова КРИБЛЕ- КРИБЛЕ - БУМС.

- Что полезного для себя вы запомнили с урока?

- Что вам понравилось?

© 2010-2022