- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс) Тема: Что изображают на карте
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс) Тема: Что изображают на карте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Торопова Т.С. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 26 Окружающего мира (2 класс)
Тема: Что изображают на карте.
Цели: 1. Научить ребят определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные изображённые на них географические объекты. 2. Научить определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже. Оборудование: листки бумаги, рисунки фигур, заготовка для карты, плакат «Что изображают на карте» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Формируемые УУД:
Познавательные - развивать умение извлекать информацию из схем иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенность объектов; на основе анализа делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать свои действия с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД - развиваем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Личностные УУД - оценивать поступки в соответствии с ситуацией; формируем мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
-
Оргмомент
Цель: активизация учащихся
Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. Слайд 1
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Организуют рабочее место. Приветствуют присутствующих на уроке гостей. Настраиваются на урок.
Личностные результаты формируем мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
-
Актуализация знаний
Цель: на основе имеющихся знаний подвести к теме урока
Организует фронтальную работу по интерактивной доске с разгадыванием географических загадок.
Слайд 2
1)- Давайте вспомним материал прошлых уроков. Выполните задание на карточке -покажите на глобусе эти линии и точки.
(работаем в парах)
-Проверяем работу. А чтобы было интереснее, я предлагаю вам отгадать несколько географических загадок.
( для работы учитель использует созданную игру на интерактивной доске)
- Оцените свою работу (зеленый, желтый, красный кружок). Покажите, что получилось. (Заслушать самооценку 1-2 пар.)
2) - На прошлом уроке мы познакомились с понятием «карта». Что же это такое?
- В натуральную величину?
-Как называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние?
-Где указывается масштаб?
Слайд 3
3) Проблемная ситуация
- Я предлагаю вам отправиться в туристическое путешествие. А поможет нам …(на интерактивной доске появляется черно-белая карта). Ребята, что это?
-Вас ничего не удивляет?
- Можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?
-А по какой карте можно путешествовать? Давайте подумаем, что нам сегодня на уроке предстоит выяснить. Какова будет тема урока? (открывает тему на доске):
Тема: Что изображают на карте
Это мы и должны выяснить.
Слайд 4
4) -Спланируем нашу деятельность:
Вспоминаем то, что знаем.
Учимся открывать новые знания и проверяем себя.
Применяем новые знания
Отгадывают загадки. С помощью интерактивной доски проверяют и повторяют основные понятия прошлых уроков. Самооценка работы.
(Северный полюс, Южный полюс меридианы, экватор, параллели, глобус, карта).
Обучающиеся выполняют самооценку.
-Изображение Земли на плоскости.
-Конечно, нет.
-Масштаб.
- На полях планов и карт.
-Карта.
-Карта не цветная, ничего не понятно.
-Нет.
? !
-Что изображают на карте.
Прогнозируют цели урока, проверяют свои предположения с эталоном на интерактивной доске.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
ΙΙΙ. Открытие нового знания
Цель: научить определять на глобусе и карте сушу и моря; по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже.
Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий. Организует фронтальную работу. Структурирует работу учащихся.
Слайд 5
5) -Чтобы решить проблему, предлагаю вам объединиться в группы. Каждая получит свой маршрутный лист с планом работы. Повторяем правила работы в группе.
Выключить экран ИД
6) -Посмотрите, карточки разного цвета. Одни из них обозначают водоемы, другие - сушу.
Как упорядочить эту информацию? Предлагаю посмотреть в учебнике.
Работа в учебнике.
- Откройте с. 128-129. Найдите цветные прямоугольники. Прочитайте, что это. -Как обозначают высоту на карте? Какие цвета используются?
-Составим шкалу высот на доске, пользуясь учебником (с. 128-129)
- Как использовать оставшиеся карточки?
Как ее можно назвать?
Это шкала глубин.
Слайд 6
7) Ребята, вернемся к черно-белой карте.
Попробуйте сами нарисовать эту карту, пользуясь описанием местности.
Работаем в группах.
Сверяем правильность по готовому образцу
на ИД.
Слайд 7
Физкультминутка для глаз
Дети проговаривают правила работы в группе. Работают по плану. Результат представляют у доски.
Ученик составляет шкалу высот на доске.
- Тоже составим шкалу
Дети предлагают.
Ученик составляет шкалу глубин на доске.
Дети по описанию местности (ИД) раскрашивают карту, работая в группах.
Осуществляют самооценку учебной деятельности (цветом) на карте.
Результат деятельности - готовые карты поместить на доске.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Самостоятельное применение знаний.
Цель: научить извлекать правильную информация по карте.
Слайд 8
Выполняем задания на ИД
( из учебника на с.93 (№1, 2) в парах
-Выполните задание 3, с.30 в «Рабочей тетради» - индивидуально
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
V. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: подвести итог проделанной работе.
Слайд 9
Подведение итогов работы на уроке
-Вернемся к плану урока, проверим, все ли из того, что наметили, мы выполнили.
Слайд 10
-А закончим наш урок личными высказываниями по схеме:
Дети по условным обозначениям проверяют, ставят + на ИД
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
VI. Домашнее задание
Дифференцированное
Записано на доске (цветные магнитики - зеленый и желтый)
С.90 - 93 в учебнике, в тетради №2,№3, с.31-32 - необходимый уровень,
№1,№4, с.31-32 - программный уровень
Деятельность учеников: - владеть элементарными приёмами чтения карты (определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условных обозначений).