Программа по математике для 2 класса Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа п. Бытошь

Дятьковского района Брянской области


Рассмотрено

на заседании МО

и рекомендовано

к утверждению

Протокол № ____

от ____сентября 2014 г.

Руководитель МО

__________Рязанцева Е. В.




Утверждаю


Приказ № _____

от ____сентября 2014 г.

Директор МБОУ СОШ п. Бытошь

_______ Серёгин А. П.













Программа

по предмету

математика

для 2-а класса

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кибальчич Е. В.


2014-2015 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика» для четырёхлетней начальной школы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (ОС «Школа 2100»). Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Деятельностный подход - основной способ получения знаний В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач. В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный - это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала. Общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» является принцип минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1-го по 4-й класс, общий объем учебного времени составляет 540 часов, во 2 классе по четыре часа в неделю. 34 учебных недели, 136 часов в год.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; ах = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам. Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает. 2-й класс (4 часа в неделю, всего - 136 ч) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а 2 и а 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. *Уникурсальные кривые. Итоговое повторение.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


п/п

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

фактически

Наименование раздела

Тема урока


Основные виды учебной

деятельности учащихся


6 ч



Повторение изученного в 1 классе


Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин.


Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. 1 1

1.09


Действия сложения и вычитания


2-4 3

2.09

3.09

4.09


Сложение и вычитание чисел

Математический диктант № 1


5


1

8.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание чисел»


6 1

9.09


Работа над ошибками



23 ч



Сложение и вычитание в пределах 20


7-9 3

10.09

11.09

15.09


Высказывания


10, 11


2

16.09

17.09


Выражения с переменной

Математический диктант № 2


12-14 3

18.09

22.09

23.09


Уравнения


15-16 2

24.09

25.09


Порядок действий в выражении


17 1

29.09


Сочетательное свойство сложения


18 1

30.09


Группировка слагаемых


19


1

1.10


Вычитание суммы из числа

Математический диктант № 3


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 20 1

2.10


Сложение и вычитание чисел


21 1

6.10


Вычитание числа из суммы


22 1

7.10


Сложение и вычитание чисел


23


1

8.10


Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100»


24 1

9.10


Работа над ошибками


25 1

13.10


Плоские и объемные фигуры


26 1

14.10


Плоскость


27 1

15.10


Обозначение геометрических фигур


28 1

16.10


Острые и тупые углы


29 1

20.10


Плоские и объёмные фигуры.

Математический диктант № 4



7 ч



Числа от 1 до 100 (нумерация)


30 1

21.10


Числа от 20 до 100


31, 32 2

22.10

23.10


Числа от 1 до 100


33 1

27.10


Метр


Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.


34 1

28.10


Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация чисел»


35, 36 2

29.10

30.10


Работа над ошибками

Числа от 1 до 100



33 ч



Сложение и вычитание в пределах 100


37-40 4

10.11

11.11

12.11

13.11


Сложение и вычитание

двузначных чисел


41 1

17.11


Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик


42-44 3

18.11

19.11

20.11


Сложение и вычитание чисел Математический диктант № 5


45 1

24.11


Периметр


46 1

25.11


Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик


47 1

26.11


Сложение и вычитание чисел


48 1

27.11


Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»


49, 50 2

1.12

2.12


Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел


51 1

3.12


Решение задач


52, 53 2

4.12

8.12


Сложение и вычитание чисел Математический диктант № 6


54 1

9.12


Сложение и вычитание двузначных

чисел в столбик


Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.




55 1

10.12


Сложение и вычитание чисел


56 1

11.12


Сложение и вычитание чисел


57 1

15.12


Сложение и вычитание чисел


58 1

16.12


Сложение и вычитание чисел


59 1

17.12


Сложение и вычитание чисел


60 1

18.12


Сложение и вычитание чисел


61 1

22.12


Сложение и вычитание чисел


62 1

23.12


Сложение и вычитание чисел


63 1

24.12


Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание чисел»


64 1

25.12


Работа над ошибками

Математический диктант № 7


65, 66 2

12.01

13.01


Площадь фигур. Сравнение площадей


67, 68 2

14.01

15.01


Единицы площади



69 1

19.01


Сложение и вычитание чисел



58 ч



Умножение и деление чисел


70, 71 2

20.01

21.01


Умножение



Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
72 1

22.01


Множитель, произведение.

Математический диктант № 8


73 1

26.01


Переместительное свойство умножения


74 1

27.01


Умножение с нулем и единицей


75, 76 2

28.01

29.01


Умножение числа 2


77 1

2.02


Деление. Связь умножения и деления


78 1

3.02


Умножение и деление чисел


79 1

4.02


Четные и нечетные числа


80 1

5.02


Контрольная работа № 6 по теме: «Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника»


81 1

9.02


Работа над ошибками


82
1

10.02


Делимое, делитель, частное

Математический диктант № 9


83 1

11.02


Таблица умножения и деления на 3


84, 85 2

12.02

16.02


Порядок действий в выражении


86 1

17.02


Таблица умножения и деления на 4


87 1

18.02


Площадь прямоугольника


88 1

19.02


Площадь прямоугольника, его длина и ширина


Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).



89 1

24.02


Таблица умножения и деления на 5


90 1

25.02


Периметр квадрата и прямоугольника

Математический диктант № 10


91 1

26.02


Умножение и деление чисел


92 1

2.03


Деление с нулём и единицей


93 1

3.03


Цена, количество, стоимость


94 1

4.03


Умножение и деление чисел


95 1

5.03


Таблица умножения и деления на 6


96 1

9.03


Делимое, делитель, частное


97 1

10.03


Умножение и деление чисел


98 - 100 3

11.03

12.03

16.03


Уравнения

Математический диктант № 11


101 1

17.03


Контрольная работа № 7 по теме: «Табличные случаи умножения и деления до 6. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»


102 1

18.03


Работа над ошибками

Уравнения


103 1

19.03


Таблица умножения и деления на 7


104 1

1.04


Умножение и деление чисел


Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.


105 1

2.04


Время. Единица времени - час


106 1

6.04


Решение задач


107 1

7.04


Контрольная работа № 8 по теме «Табличные случаи умножения и деления»


108 1

8.04


Работа над ошибками


109 1

9.04


Окружность


110 1

13.04



Круг

Математический диктант № 12


111 1

14.04


Увеличить в… Уменьшить в…


112 1

15.04


Увеличить в… Уменьшить в…


113 1

16.04


Таблица умножения и деления на 8 и 9


114 1

20.04


Больше в… Меньше в …


115-117 3

21.04

22.04

23.04


Решение задач


118 1

27.04


Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Математический диктант № 13


119-121 3

28.04

29.04

30.04


Арифметические действия над числами


122 1

4.05


Умножение и деление на 10



123

1

5.05


Арифметические действия над числами

Математический диктант № 14


Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы - с помощью таблиц, задач на взвешивание - с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.).

124

1

6.05


Контрольная работа № 9 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления»

125

1

7.05


Работа над ошибками

126

1

11.05


Годовая контрольная работа № 10

127

1

12.05


Работа над ошибками


9



Повторение изученного во 2 -м классе

128-131

4

13.05

14.05

18.05


Арифметические действия над числами

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе (1ч)

132-136

5

19.05

20.05

21.05

25.05


Повторение изученного во втором классе

Математических диктантов - 14, контрольных работ - 10, комплексная итоговая работа - 1


VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

а) учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа.

М.:Баласс

2011.- 416 с

2.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. Учебник для 2 - го класса в 3-х частях. - Изд. 3-е, испр.

М.: Баласс

2012

3.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А.

Дидактический материал к учебнику "Математика" для 2-го класса

М.: Баласс

2012

4.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы по курсу «Математика» 2 класс.

М.: Баласс

2014








5.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» 2 класс

М.: Баласс

2012































б) материально-техническое обеспечение

Перечень медиатеки

  • Диск «Тематическое планирование. Начальная школа» Программа «Школа 2100». - Волгоград: Учитель, 2010

  • Интернет - ресурсы: school2100.ru

school-collection.edu.ru

window.edu.ru

edu.ru

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)


Технические средства обучения


  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Диапроектор

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

  • Компьютер

Оборудование класса

  • Ученические столы с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

  • Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Демонстрационные пособия

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

  • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Игры

  • Настольные развивающие игры.

  • Конструкторы.

  • Электронные игры развивающего характера

Оборудование класса

  • Ученические столы с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

  • Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.



© 2010-2022