- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе на тему Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления
Конспект урока математики в 1 классе на тему Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоровская Е.С. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»
Класс: 1
Цель урока: Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Задачи урока:
- Совершенствовать навыки счета предметов.
- Закрепить умения считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».
- Развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Игра на внимание «Измени цвет, размер, форму»(Приложение №1)
(Повторить 2-3 раза, с разными фигурами)
- Упражнение в счете предметов. (Приложение № 2)
- Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. (Приложение № 3)
- Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Работа с математическим набором (у каждого на парте), один ученик работает у доски.
- Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз. Быстро поморгать.)
- Работа по учебнику.
(Аналогично сравниваем кубики и листья) Учитель: Рассмотрите рисунки елочек и грибов на правой странице внизу. Сравните верхний и нижний ряды елочек и грибов. Чем похожи и чем различаются?
- Работа в парах. (Приложение № 4)
- Работа в рабочих тетрадях.
- Откройте тетради.
- Рассмотрите образец первой строки. Напишите одну тройку палочек там, где стоят точки.
- Сравните с образцом.
- Допишите тройки палочек до конца строки.
(Аналогично работаем на второй строке)
- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего товарища.
- Итог урока.
- Вспомните, сколько было треугольников в начале урока на наборном полотне? (Упражнение на развитие долговременной памяти)
- Что больше понравилось на уроке?
- Какие трудности были?
- На полях в тетради нарисуйте кружок такого цвета, какое у вас сейчас настроение.
- Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?
Приложения у уроку.
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Образец рисунка (домик).
Набор геометрических фигур.
Образец рисунка (самолёт).
Набор геометрических фигур.
Образец рисунка (лисёнок).
Набор геометрических фигур.
Образец рисунка (котёнок).
Набор геометрических фигур.
Список использованной литературы.
- Математика. 1 класс: Поурочные планы по учебнику м.И. Моро, С.В. Степановой для четырехлетней начальной школы. В 2-х частях/ Авт.-сост. С.В. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2005.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. 4-хлетней начальной школы в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2010
- Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-4 кл. (1-4)/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008.
- Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-4-й Кл (1-4)/ о.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М: АСТ: Астрель, 2005.
7